СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь для самостоятельного изучения и тренировки в применении неправильных глаголов в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь оформлена в виде брошюры. Её можно распечатать и использовать в работе с классом для самостоятельной работы дома и на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь для самостоятельного изучения и тренировки в применении неправильных глаголов в английском языке»


Учим неправильные глаголы

Английский язык. 6 класс.



МБОУ «Образовательный центр «Вершина»» Красногорск

Костина Г.А.



ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

FORM _______________________________________________

SURNAME, NAME______________________________________



Дорогой ученик,

Грамматика — это инструмент, с помощью которого можно описать любой язык. Грамматика дает имена словам (words) и словосочетаниям (word groups), из которых складываются предложения (sentences). 

Уже в раннем детстве мы учимся составлять предложения — грамматика родного языка подвластна каждому. Изучая английский в школе, с репетитором или на курсах английского языка, мы сталкиваемся с необходимостью еще раз самостоятельно и осознанно проходить этот путь. 

Предлагаемые материалы могут быть использованы для самостоятельного повторения неправильных глаголов.

Заниматься нужно систематически. Курс рассчитан на 4 недели. Продолжительность ежедневных занятий 15 – 30 минут (в зависимости от уровня языковой подготовки)

С помощью этой тетради ты поймешь и запомнишь особенности спряжения английских неправильных глаголов



О

1 – й день

сновные неправильные глаголы

В данном разделе в алфавитном порядке приведены самые нужные английские неправильные глаголы с транскрипцией и переводом. Жирным обозначены формы прошедшего времени (вторая и третья), которые необходимо запомнить. Сегодня выучи слова на этой странице.

be

/bi:/

was /wͻz/

were /wɜ:/

been /bi:n/

быть

beat
/bi:t/

beat
/
bi:t/

beaten
/'bi:tn/

бить

become
/bɪ 'kʌm/

became
/bɪ 'keɪm/

become
/bɪ 'kʌm/

становиться

begin
/bɪ 'gɪn/

began
/bɪ 'gæn/

begun
/bɪ 'gʌn/

начинать

break
/breɪk/

broke
/brouk/

broken
/'broukən/

ломать

bring
/brɪŋ/

brought
/brɔ:t/

brought
/brɔ:t/

приносить

build
/bɪld/

built
/bɪlt/

built
/bɪlt/

строить

burn
/bɜ:n/

burned
/bɜ:nd/

burned
/bɜ:nd/

гореть

buy
/baɪ/

bought
/bɔ:t/

bought
/bɔ:t/

покупать

catch
/kætʃ/

caught
/kɔ:t/

caught
/kɔ:t/

ловить, хватать

choose
/tʃu:z/

chose
/tʃouz/

chosen
/'tʃouzən/

выбирать


С

2 – й день

егодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова, которые выучены вчера.



come
/kʌm/

came
/keɪm/

come
/kʌm/

приходить

cost
/kͻst/

cost
/kͻst/

cost
/kͻst/

стоить

cut
/kʌt/

cut
/kʌt/

cut
/kʌt/

резать

do
/du:/

did
/dɪd/

done
/dʌn/

делать

draw
/drɔ:/

drew
/dru:/

drawn
/drɔ:n/

рисовать

dream
/dri:m/

dreamt
/dremt/

dreamt
/dremt/

мечтать, видеть во сне

drink
/drɪŋk/

drank
/dræŋk/

drunk
/drʌŋk/

пить

drive
/draɪv/

drove
/drouv/

driven
/'drɪvən/

вести машину

eat
/i:t/

ate
/ et/

eaten
/'i:tn/

есть

fall
/fɔ:l/

fell
/fel/

fallen
/'fɔ:lən/

падать

feed
/fi:d/

fed
/fed/

fed
/fed/

кормить

feel
/fi:l/

felt
/felt/

felt
/felt/

чувствовать

fight
/faɪt/

fought
/fɔ:t/

fought
/fɔ:t/

драться,

бороться



3 – й день


Сегодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова, которые выучены вчера и позавчера.


find
/faɪnd/

found
/faʊnd/

found
/faʊnd/

находить

fly
/flaɪ/

flew
/flu:/

flown
/floun/

летать

forget
/fə 'get/

forgot
/fə 'gɒt/

forgotten
/fə 'gɒtn/

забывать

forgive
/fə'gɪv/

forgave
/fə 'geɪv/

forgiven
/fə'gɪvən/

прощать

get
/get/

got
/gɒt/

got
/gɒt/

получать, добираться

give
/gɪv/

gave
/geɪv/

given
/'gɪvən/

давать

go
/gou/

went
/went/

gone
/gͻn/

идти

grow
/grou/

grew
/gru:/

grown
/groun/

расти

hang
/hæŋ/

hung
/hʌŋ/

hung
/hʌŋ/

висеть

have
/hæv/

had
/hæd/

had
/hæd/

иметь

hear
/hɪə/

heard
/hɜ:d/

heard
/hɜ:d/

слышать

hide
/haɪd/

hid
/hɪd/

hidden
/'hɪdn/

прятать

hit
/hɪt/

hit
/hɪt/

hit
/hɪt/

ударить



4 – й день


Сегодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова,

которые были выучены тобой ранее


hold
/hould/

held
/held/

held
/held/

держать

hurt
/hɜ:t/

hurt
/hɜ:t/

hurt
/hɜ:t/

причинять боль

keep
/ki:p/

kept
/kept/

kept
/kept/

держать, хранить

know
/nəu/

knew
/nju:/

known
/nəun/

знать

lead
/li:d/

led
/led/

led
/led/

вести, руководить

learn
/lɜ:n/

learnt
/lɜ:nt/

learnt
/lɜ:nt/

учить (самому)

leave
/li:v/

left
/left/

left
/left/

оставлять, покидать

lie
/laɪ/

lay
/leɪ/

lain
/leɪn/

лежать

lose
/lu:z/

lost
/lͻst/

lost
/lͻst/

терять

make
/meɪk/

made
/meɪd/

made
/meɪd/

делать, производить

mean
/mi:n/

meant
/ment/

meant
/ment/

значить, иметь в виду

meet
/mi:t/

met
/met/

met
/met/

встречать

pay
/peɪ/

paid
/peɪd/

paid
/peɪd/


платить


Сегодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова,

которые были выучены тобой ранее

5 – й день




put
/pʊt/

put
/pʊt/

put
/pʊt/

класть, положить

read
/ri:d/

read
/red/

read
/red/

читать

ride
/raɪd/

rode
/roud/

ridden
/'rɪdn/

ехать верхом

run
/rʌn/

ran
/ræn/

run
/rʌn/

бежать

say
/seɪ/

said
/sed/

said
/sed/

сказать

see
/si:/

saw
/sɔ:/

seen
/si:n/

видеть

sell
/sel/

sold
/sould/

sold
/sould/

продавать

send
/send/

sent
/sent/

sent
/sent/

посылать

set
/set/

set
/set/

set
/set/

ставить

shake
/ʃeɪk/

shook
/ʃʊk/

shaken
/'ʃeɪkən/

трясти

shine
/ʃaɪn/

shone
/ʃoun, ʃɒn/

shone
/ʃoun, ʃɒn/

светить, сиять

shoot
/ʃu:t/

shot
/ʃͻt/

shot
/ʃͻt/

стрелять

show
/ʃəu/

showed
/ʃəud/

shown
/ʃəun/


показывать


Сегодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова,

которые были выучены тобой ранее


6 – й день


sing
/sɪŋ/

sang
/sæŋ/

sung
/sʌŋ/

петь

sit
/sɪt/

sat
/sæt/

sat
/sæt/

сидеть

sleep
/sli:p/

slept
/slept/

slept
/slept/

спать

speak
/spi:k/

spoke
/spəuk/

spoken
/'spəukən/

говорить

spend
/spend/

spent
/spent/

spent
/spent/

тратить

stand
/stænd/

stood
/stʊd/

stood
/stʊd/

стоять

steal
/sti:l/

stole
/stəul/

stolen
/'stəulən/

красть

swim
/swɪm/

swam
/swæm/

swum
/swʌm/

плавать

take
/teɪk/

took
/tʊk/

taken
/'teɪkən/

брать

teach
/ti:tʃ/

taught
/tɔ:t/

taught
/tɔ:t/

учить (других)

tell
/tel/

told
/təuld/

told
/təuld/

сказать, рассказать

think
/θɪŋk/

thought
/θɔ:t/

thought
/θɔ:t/

думать

throw
/θrəu/

threw
/θru:/

thrown
/θrəun/


бросить


Сегодня выучи слова на этой странице.

Повтори все слова,

которые были выучены тобой ранее


7 – й день




understand
/ʌndər 'stænd/

understood
/ʌndər 'stʊd/

understood
/ʌndər 'stʊd/

понимать

wake
/weɪk/

woke
/wəuk/

woken
/'wəukən/

просыпаться

wear
/weər/

wore
/wɔr/

worn
/wɔrn/

носить

win
/wɪn/

won
/wʌn/

won
/wʌn/

выиграть, победить

write
/raɪt/

wrote
/rəut/

written
/'rɪtn/

писать





















С

8– й день

егодня выучи слова на этой странице.


Неправильные глаголы (irregular verbs).

Сколько нужно знать?

Начинающим изучать английский язык вполне достаточно выучить три формы 50 неправильных глаголов. Тем же, кто хочет приблизиться к уровню среднестатистического носителя английского, придется выучить около 200. Мы с тобой собираемся приблизиться к этому уровню. Поэтому ставим перед собой задачу в 6 классе хорошо знать 81 глагол.

Приемы изучения 

В образовании второй и третьей форм все же можно проследить некоторые закономерности. Этот факт мы и будем использовать для того, чтобы легче их запомнить.

  1. Все  3 формы совпадают

Самый легкий вариант: все формы одинаковы.

cost
/kͻst/

cost
/kͻst/

cost
/kͻst/

стоить

cut
/kʌt/

cut
/kʌt/

cut
/kʌt/

резать

hit
/hɪt/

hit
/hɪt/

hit
/hɪt/

ударить


hurt
/hɜ:t/

hurt
/hɜ:t/

hurt
/hɜ:t/

причинять боль

put
/pʊt/

put
/pʊt/

put
/pʊt/

класть, положить

set
/set/

set
/set/

set
/set/

ставить

  1. Первая и третья формы совпадают

become
/bɪ 'kʌm/

became
/bɪ 'keɪm/

become
/bɪ 'kʌm/

становиться

come
/kʌm/

came
/keɪm/

come
/kʌm/

приходить

run
/rʌn/

ran
/ræn/

run
/rʌn/

бежать

С

9– й день

егодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова, которые были выучены тобой ранее.

  1. Первая и третья формы совпадают

    become
    /bɪ 'kʌm/

    became
    /bɪ 'keɪm/

    become
    /bɪ 'kʌm/

    становиться

    come
    /kʌm/

    came
    /keɪm/

    come
    /kʌm/

    приходить

    run
    /rʌn/

    ran
    /ræn/

    run
    /rʌn/

    бежать

  2. Чередование гласных звуков
Звук [i:] меняется на [e]

feed
/fi:d/

fed
/fed/

fed
/fed/

кормить

feel
/fi:l/

felt
/felt/

felt
/felt/

чувствовать

keep
/ki:p/

kept
/kept/

kept
/kept/

держать, хранить

lead
/li:d/

led
/led/

led
/led/

вести, руководить

leave
/li:v/

left
/left/

left
/left/

оставлять, покидать

meet
/mi:t/

met
/met/

met
/met/

встречать

sleep
/sli:p/

slept
/slept/

slept
/slept/

спать

  1. Сочетание букв «ea» произносится по-разному в зависимости от формы

dream
/dri:m/

dreamt
/dremt/

dreamt
/dremt/

мечтать, видеть во сне

hear
/hɪə/

heard
/hɜ:d/

heard
/hɜ:d/

слышать

learn
/lɜ:n/

learnt
/lɜ:nt/

learnt
/lɜ:nt/

учить (самому)

mean
/mi:n/

meant
/ment/

meant
/ment/

значить, иметь в виду

read
/ri:d/

read
/red/

read
/red/

читать

С

10– й день

егодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова, которые были выучены тобой ранее.

  1. Дифтонг [aɪ] меняется на [aʊ]

    find
    /faɪnd/

    found
    /faʊnd/

    found
    /faʊnd/

    находить

  2. Сочетание букв -ell в конце слова меняется на -old

    sell
    /sel/

    sold
    /sould/

    sold
    /sould/

    продавать

    tell
    /tel/

    told
    /təuld/

    told
    /təuld/

    сказать, рассказать

  3. Сочетание букв -oll в конце слова меняется на –eld

    hold
    /hould/

    held
    /held/

    held
    /held/

    держать

  4. Окончания -ought и -aught во 2-ой и 3-ей формах

    bring
    /brɪŋ/

    brought
    /brɔ:t/

    brought
    /brɔ:t/

    приносить

    buy
    /baɪ/

    bought
    /bɔ:t/

    bought
    /bɔ:t/

    покупать

    catch
    /kætʃ/

    caught
    /kɔ:t/

    caught
    /kɔ:t/

    ловить, хватать

    fight
    /faɪt/

    fought
    /fɔ:t/

    fought
    /fɔ:t/

    драться, бороться

    teach
    /ti:tʃ/

    taught
    /tɔ:t/

    taught
    /tɔ:t/

    учить (других)

    think
    /θɪŋk/

    thought
    /θɔ:t/

    thought
    /θɔ:t/

    думать

  5. Разные гласные во всех 3 формах

begin
/bɪ 'gɪn/

began
/bɪ 'gæn/

begun
/bɪ 'gʌn/

начинать

drink
/drɪŋk/

drank
/dræŋk/

drunk
/drʌŋk/

пить

sing
/sɪŋ/

sang
/sæŋ/

sung
/sʌŋ/

петь

swim
/swɪm/

swam
/swæm/

swum
/swʌm/

плавать

С

11– й день

егодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова, которые были выучены тобой ранее. 

  1. Во 2-ой и 3-ей форме появляется буква «o».

    break
    /breɪk/

    broke
    /brouk/

    broken
    /'broukən/

    ломать

    choose
    /tʃu:z/

    chose
    /tʃouz/

    chosen
    /'tʃouzən/

    выбирать

    shine
    /ʃaɪn/

    shone
    /ʃoun, ʃɒn/

    shone
    /ʃoun, ʃɒn/

    светить, сиять

    speak
    /spi:k/

    spoke
    /spəuk/

    spoken
    /'spəukən/

    говорить

    steal
    /sti:l/

    stole
    /stəul/

    stolen
    /'stəulən/

    красть

    wake
    /weɪk/

    woke
    /wəuk/

    woken
    /'wəukən/

    просыпаться

    wear
    /weər/

    wore
    /wɔr/

    worn
    /wɔrn/

    носить

  2. Буква «o» появляется только во 2-й форме

    drive
    /draɪv/

    drove
    /drouv/

    driven
    /'drɪvən/

    вести машину

    ride
    /raɪd/

    rode
    /roud/

    ridden
    /'rɪdn/

    ехать верхом

    write
    /raɪt/

    wrote
    /rəut/

    written
    /'rɪtn/

    писать

  3. Во 2-ой форме появляется -ew, а в 3-ей появляется –own

fly
/flaɪ/

flew
/flu:/

flown
/floun/

летать

grow
/grou/

grew
/gru:/

grown
/groun/

расти

know
/nəu/

knew
/nju:/

known
/nəun/

знать

throw
/θrəu/

threw
/θru:/

thrown
/θrəun/

бросить




С

12– й день

егодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова, которые были выучены тобой ранее. 

  1. Другие глаголы, 3-я форма которых заканчивается на -n

beat
/bi:t/

beat
/
bi:t/

beaten
/'bi:tn/

бить

draw
/drɔ:/

drew
/dru:/

drawn
/drɔ:n/

рисовать

eat
/i:t/

ate
/ et/

eaten
/'i:tn/

есть

fall
/fɔ:l/

fell
/fel/

fallen
/'fɔ:lən/

падать

forget
/fə 'get/

forgot
/fə 'gɒt/

forgotten
/fə 'gɒtn/

забывать

forgive
/fə'gɪv/

forgave
/fə 'geɪv/

forgiven
/fə'gɪvən/

прощать

give
/gɪv/

gave
/geɪv/

given
/'gɪvən/

давать

hide
/haɪd/

hid
/hɪd/

hidden
/'hɪdn/

прятать

shake
/ʃeɪk/

shook
/ʃʊk/

shaken
/'ʃeɪkən/

трясти

show
/ʃəu/

showed
/ʃəud/

shown
/ʃəun/

показывать


take
/teɪk/

took
/tʊk/

taken
/'teɪkən/

брать











С

13– й день

егодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова, которые были выучены тобой ранее. 

  1. Вторая и третья форма глагола совпадают

build
/bɪld/

built
/bɪlt/

built
/bɪlt/

строить

burn
/bɜ:n/

burned
/bɜ:nd/

burned
/bɜ:nd/

гореть

get
/get/

got
/gɒt/

got
/gɒt/

получать, добираться

hang
/hæŋ/

hung
/hʌŋ/

hung
/hʌŋ/

висеть

have
/hæv/

had
/hæd/

had
/hæd/

иметь


lose
/lu:z/

lost
/lͻst/

lost
/lͻst/

терять


make
/meɪk/

made
/meɪd/

made
/meɪd/

делать, производить


pay
/peɪ/

paid
/peɪd/

paid
/peɪd/

платить



say
/seɪ/

said
/sed/

said
/sed/

сказать


send
/send/

sent
/sent/

sent
/sent/

посылать


shoot
/ʃu:t/

shot
/ʃͻt/

shot
/ʃͻt/

стрелять


sit
/sɪt/

sat
/sæt/

sat
/sæt/

сидеть


spend
/spend/

spent
/spent/

spent
/spent/

тратить


stand
/stænd/

stood
/stʊd/

stood
/stʊd/

стоять


understand
/ʌndər 'stænd/

understood
/ʌndər 'stʊd/

understood
/ʌndər 'stʊd/

понимать


win
/wɪn/

won
/wʌn/

won
/wʌn/

выиграть, победить


С

14– й день

егодня выучи слова на этой странице.

Повтори слова, которые были выучены тобой ранее. 


  1. Остальные случаи

be

/bi:/

was /wͻz/

were /wɜ:/

been /bi:n/

быть

do
/du:/

did
/dɪd/

done
/dʌn/

делать

go
/gou/

went
/went/

gone
/gͻn/

идти

lie
/laɪ/

lay
/leɪ/

lain
/leɪn/

лежать

see
/si:/

saw
/sɔ:/

seen
/si:n/

видеть



Еще раз повтори все глаголы.
Завтра начнем ПИСАТЬ глаголы.















З

15– й день

аполни пропуски. Впиши в таблицу формы глаголов и значение


быть

beat

became

begun


ломать

bring

built

burned


покупать

catch

chose

come


стоить

cut

резать

З

16– й день

аполни пропуски. Впиши в таблицу формы глаголов и значение

did

drawn

мечтать, видеть во сне

drink

drove

eaten


падать

feed

felt

fought


находить

fly

forgot

forgiven

З

17– й день

аполни пропуски. Впиши в таблицу формы глаголов и значение

получать, добираться

give

went

grown


висеть

have

heard

hidden

ударить


hold

hurt

kept


знать

lead

З

18– й день

аполни пропуски. Впиши в таблицу формы глаголов и значение

learnt

left


лежать

lose

made

meant


встречать

pay


put

read


ехать верхом

run

said

seen

З

19– й день

аполни пропуски. Впиши в таблицу формы глаголов и значение


продавать

send

set

shaken

светить, сиять

shoot

showed


sung


сидеть

sleep

spoke

spent


стоять

steal

З

20– й день

аполни пропуски. Впиши в таблицу формы глаголов и значение

swam

taken

учить (других)

tell

thought

thrown




понимать

wake

wore

won



писать









21– й день

PAST SIMPLE Вспомним правило

Past Simple – простое прошедшее время. Оно используется, если событие произошло в определенное время в прошлом и не продолжается в настоящем. Часто в Past Simple используются такие слова, как ago( 5 days ago – 5 дней назад), last … (last year – в прошлом году), yesterday (вчера), in …( in 1980 – в 1980 году) и т.п.


Past Simple указывает на простое действие в прошлом, регулярные или повторявшиеся действия в прошлом или перечисление последовавших действий в прошлом.


Как образуется Past Simple. Утвердительное предложение

Чтобы образовать Past Simple, нужно употребить вторую форму глагола. У большинства глаголов она образуется путем добавления окончания “-ed” к инфинитиву. Если глагол заканчивается на “e“, добавляется просто “d“, если глагол заканчивается “y“, то она заменяется на “i” перед ):

to walk – walked

to cry – cried

В то же время есть и неправильные глаголы, вторая форма которых образуется по-другому. Их нужно просто запомнить. И мы это уже сделали. e.g. The boy walked in the park. He met his friend. They saw their teacher. Отрицательное предложение. Нужно применить вспомогательный глагол did и отрицание not = did not = didn’t. Глагол действия ставим в первую форму. e.g. The boy didn’t walk in the park. He didn’t do his homework.
Общий вопрос в Past Simple  В начале предложения применяем вспомогательный глагол did. Глагол действия ставим в первую форму. e.g. Did the boy walk in the park? Did he do his homework? Альтернативный вопрос в Past Simple. Для образования вопроса надо составить общий вопрос, а в конце предложения с помощью or добавить ещё один вариант выбора. e.g. Did the boy walk in the park or in the forest? Did he do his homework or class work?
Разделительный вопрос в Past Simple. Состоит из двух частей. Первая часть – утвердительное или отрицательное предложение. Вторая – «хвостик». На русский язык его мы переводим как «не так ли» / «не правда ли». Именно этот хвостик и выражает сомнение. «Хвостик» меняется в зависимости от того, какой была первая часть предложения. Если первая часть утвердительная, то хвостик будет содержать отрицание. Если же первая часть содержит отрицание, то хвостик, наоборот, будет утвердительным. «Хвостик» в таких вопросах состоит из двух частей: вспомогательного глагола did или didn’t и действующего лица  (я,  ты, он, она, они, оно, мы, вы), используемого в первой части.
e.g. The boy walked in the park, didnt he? The boy didn’t walk in the park, did he?
Специальный вопрос в Past Simple. В этом вопросе мы запрашиваем конкретную информацию. Для этого применяем вопросительные слова: what — что? какой? where — где? куда? when — когда? why — почему? how — как? which — который? who(m) — кому? кем? whose — чей?
Нужно взять общий вопрос и поставить в начало предложения вопросительное слово. e.g. Where did the boy walk? What did he do? В вопросе со словом who вспомогательный глагол did не используется. Подлежащие отсутствует, глагол действия стоит в первой форме. e.g. Who walked in the park?

22– й день

PAST SIMPLE Применяем правило Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple. 1. Alice ________________(иметь) a sister.
2. She________________ (вставать) up at seven o'clock.
3. She ________________(идти) to the institute in the morning.
4. She _______________(делать) her morning exercises every day.
5. For breakfast she ______________(есть) two eggs.
6. After lessons she _________________(пить) a cup of tea.
7. Sometimes she_________________ (брать) a bus.
8. It_________ (занимать) her an hour and a half to do her homework.
9. She ________________(говорить) English well. 10. He _________________(работать) at a factory.
Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple. 1. My working day_____________ (to begin) at six o'clock.
2. I _____________(to get) up, _____________(to switch) on the TV and _____________(to brush) my teeth.
3. It ________________(to take) me about twenty minutes.
4. I _________________(to have) breakfast at seven o’clock.
5. I _________________(to leave) home at half past seven.
6. I _______________(to take) a bus to the institute.
7. They ________________(to drink) tea every day. 8. Classes ________________(to begin) at eight.
9. She ________________(to sleep) after dinner.
10. I _____________(to sleep) her in the shop yesterday.





23– й день

PAST SIMPLE Применяем правило Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

  1. What______ your neighbours ________(to do) yesterday?

  2. Mr. Smith ____________(to fix) his car yesterday morning.

  3. His wife _____________(to water) plants in the garden.

  4. Their children ____________(to clean) the yard and then they______________ (to play) basketball.

  5. In the evening their boys ____________(to listen) to loud music and ________________(to watch) TV.

  6. Their little girl _________(to cry) a little and then ___________(to smile).

  7. Her brothers ________________(to shout) at her.

  8. Mrs. Smith ________________(to work) in the kitch­en.

  9. She _________________(to bake) a delicious apple pie.

  10. She_________________ (to cook) a good dinner.

  11. She_____________ (to wash) the dishes and_____________ (to look) very tired.

  12. The children __________(to brush) their teeth, ___________(to yawn) a little and ___________(to go) to bed.

  13. Their mother______________ (to change) her clothes and___________ (to brush) her hair. Then she____________ (to talk) on the phone.

  14. Her husband _______________(to smoke) a cigarette and ______________(to talk) to his wife.

  15. Mr. and Mrs. Smith ___________(to rest) very well last night. They real­ly_____________ (to have) a wonderful time at their friends.

24– й день

PAST SIMPLE Применяем правило Упражнение 4. Перепишите следующий текст в прошедшем вре­мени. On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a «five». Pete does not get a «five» because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sand­wich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and change the book. Then I go home. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25– й день

PAST SIMPLE Применяем правило Упражнение 5. Поставьте глаголы в скобках в Past Simple.
  1. — ______________________ _____________(you/play) basketball yesterday afternoon?

— No, I ___________. I _______________ (surf) the Net.

2.  — _______________________________________________ (your cousin/visit) Germany last month?

— No, he  ____________ . He  ____ __________(visit) Prague.

3.  — How old was Mozart when he  ______________ (die)?

— 35 years old.

4. — When  _______________________ (you/finish) work yesterday?

— At 5:00. Then I _________________ (walk) home with Jane.

5. — When ________________________________________ (your parents/call) you?

— They ___________________________ (call) an hour ago.


Упражнение 6. Вставьте пропущенные слова в нужной форме.

1.   she (to ask)   any questions?

2.   you (to see)   them running?

3.   Alice (to come back)   home?

4.   they (to notice)   anything?

5. When   Sandy (to buy)   this necklace?

6. How much   you (to pay)   for water?

7. What   you (to find)   on the ground?


26– й день

PAST SIMPLE Применяем правило

Упражнение 7. Вставьте пропущенные слова в нужной форме

1. I (to make)   a mistake.

2. We (to break)   the rules.

3. Denise (to share)   her Birthday photos.

4. People (not to like)   the stranger.

5.   I (to say)   anything wrong?

6.   your aunt (to watch)   that movie yesterday?

7. You (not to promise)   Danny to help.

8. She (to cut)   a sheet of paper.

Упражнение 8. Составьте специальный вопрос к предложению

  1. I lived in London (Where)____________________________________

  2. Kris spoke English (What language)____________________________

_________________________________________________________

  1. His sister went to Paris (Who)_________________________________

  2. I liked my phone (What)_____________________________________

  3. Masha read a magazine this morning (When)____________________

_________________________________________________________

  1. He bought a black car (What colour)____________________________

__________________________________________________________

  1. This shop opened at 9 o’clock (What time)_______________________

_________________________________________________________

  1. Marina wore skirts (what)____________________________________

27– й день

PAST SIMPLE Применяем правило Упражнение 9. Найдите ошибки в тексте (5 ошибок). Перепишите текст без ошибок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








28– й день

PAST SIMPLE. Глагол TO BE. Вспомним правило

Глагол TO BE используется в Past Simple в двух формах: was в единственном числе и werе - во множественном. Глагол TO BE не требует вспомогательного глагола.


Как образуется Past Simple. Утвердительное предложение

e.g. The girl was talented. People were happy. Отрицательное предложение. Нужно применить отрицание not = was not/were not = wasn’t/weren’t. e.g. The girl wasn’t talented. People weren’t happy.
Общий вопрос в Past Simple  В начале предложения применяем глагол was/were. e.g. Was the girl talented? Were people happy?
Альтернативный вопрос в Past Simple. Для образования вопроса надо составить общий вопрос, а в конце предложения с помощью or добавить ещё один вариант выбора. e.g. Was the girl talented or not? Were people happy or sad?
Разделительный вопрос в Past Simple. «Хвостик» в таких вопросах состоит из двух частей: вспомогательного глагола was/were или wasn’t/weren’t и действующего лица  (я,  ты, он, она, они, оно, мы, вы), используемого в первой части.
e.g. The girl wasnt talented, was she? People were happy, weren’t they?
Специальный вопрос в Past Simple. В этом вопросе мы запрашиваем конкретную информацию. Для этого применяем вопросительные слова: what — что? какой? where — где? куда? when — когда? why — почему? how — как? which — который? who(m) — кому? кем? whose — чей?
Нужно взять общий вопрос и поставить в начало предложения вопросительное слово. e.g. What girl was talented? Why were they happy? В вопросе со словом who gодлежащие отсутствует, глагол действия стоит в первой форме. e.g. Who was happy?






















29– й день

PAST SIMPLE. Глагол TO BE. Применяем правило

Упражнение 10. Write in was / were

_________ Jenny at the party?

_________ Lumpy quiet yesterday?

_________ you in Kongo?

_________ your parents in the local gym yesterday?

_________ your friend at school yesterday?

_________ you happy yesterday?

_______ your mum tired yesterday?

_______ you hungry yesterday evening?

_______ it cold yesterday?

_______ your teacher sad yesterday?

_______ your pet hungry yesterday?



Упражнение 11. Write in was / were

The third day _______ Wednesday. The boys _______ in the swimming-pool. Steve _______ the fastest swimmer! On Thursday we _______ at the circus! The bears _______ funny! The fifth day _______ Friday. In the morning we _______ in the zoo.

Упражнение 12. Образуйте вопрос с глаголами was/ were

(He) in London last year______________________________________

(It) sunny two hours ago______________________________________

(Kate and Anna) at the cinema yesterday

__________________________________________________________

(They) tired last night________________________________________

(The breakfast) delicious last morning

__________________________________________________________







30– й день

PAST SIMPLE. Глагол TO BE. Применяем правило


Упражнение 13. Образуйте отрицательные предложения с was /were

I was at school ten minutes ago

________________________________________________________

It was very hot last week

________________________________________________________

They were happy yesterday

________________________________________________________

She was hungry two hours ago

________________________________________________________

We were in Paris last year

________________________________________________________


Упражнение 14. Выберете правильный вариант was или were из предложенных

My English (was/were) very well ten years ago

He (was/were) very sad yesterday

I (was/were) in the park two hours ago

They (was/were) best friends two years ago

It (was/were) very hot yesterday afternoon


Упражнение 15. Закончите предложения, используя I wasn’t, you weren’t, he wasn’t, she wasn’t, it wasn’t, they weren’t

Were they in Paris last summer? No, _

Was she blonde last year? No, _

Was I tired yesterday? No, _

Was he at home ten minutes ago? No, _

Was it cold yesterday night? No, _






Упражнение 16. Закончите диалог, используя только глагол to be в нужном спряжении и при необходимости местоимения

___________ cold yesterday? Yes, _____________

Where _______your sister last month? ________ at the children’s camp

___________ you in Moscow last summer? No, ______________

Why ________they busy yesterday afternoon? ____________ at school

_________ Anna blonde last year? No, _________________



Упражнение 17. Расставьте слова в верном порядке, добавив глаголы was / were

yesterday/ he/ tired

_______________________________________________________

we/ last/ at/ month/ museum/ the

_______________________________________________________

garden/ ago/ minutes/ the/ I/ in/ five

_______________________________________________________

yesterday/ glad/ meet/ Mark/ to/ Anna

_______________________________________________________

last/ week/ sunny/ it/ very

_______________________________________________________


Упражнение 186. Составьте предложения из слов плюс глагол to be в корректной форме

five/ she/ fat/ ago/ years

________________________________________________________

we/ to/ yesterday/ glad/ you / meet

________________________________________________________

fresh/ fruit/ a/ week/ this/ ago

________________________________________________________

short/ years/ hair/ her/ two/ ago

________________________________________________________

Finland/ in/ last/ they/ winter

________________________________________________________



31– й день

PRESENT PERFECT Правило Что такое Present Perfect Tense? Present Perfect  – настоящее совершенное время. Ему нет соответствий в русском языке. Нам может быть трудно понять Present Perfect, потому что англоговорящие люди иначе воспринимают понятие времени. С точки зрения русского языка действие в настоящем времени не может закончиться, на то оно и настоящее. Если действие завершилось (прошло), значит, время должно быть прошедшее. Английский язык придерживается другой логики: в нем действие в настоящем может закончиться, и пример этому – Present Perfect.

Как образуется Present Perfect Утверждение

Сказуемое в Present Perfect состоит из вспомогательного глагола have (has) и основного глагола в третьей форме. С местоимениями Iyouwethey и существительными во множественном числе мы используем have, с местоимениями hesheit и существительными в единственном числе – has.


Упражнение 19. Раскройте скобки и поставьте глаголы в Present Perfect.

  1. John (write) his name._____________________________________

  2. I (draw) a picture.________________________________________

  3. The cat (drink) its milk.____________________________________

  4. The tree (fall) across the road._______________________________

_______________________________________________________

  1. John (give) his bicycle to his brother._________________________

_______________________________________________________

  1. You (make) a mistake.____________________________________

  2. We (eat) our dinner.______________________________________

  3. The train (go).___________________________________________

  4. I (tell) the truth.__________________________________________

  5. She (buy) bread._________________________________________