ТРЕНАЖЁР
по русскому языку
учени ___ 3 «___» класса
____________________
____________________
Составитель Баранникова Е.С.
ПОВТОРИ! |
| |
Работа № 1 Ф.И.__________________
Спиши слова и разбери их по составу:
авторский, альбомный, батончик, безводный, баснописец, юбка, ящичек, перелёт, рассказ
Работа № 2
Произведи фонетический разбор слова.
ЁЖИК - [ ______________ ] ___ сл., ___б,___зв.
Ё– [ ]-________________________________________
[ ]- ________________________________________
Ж – [ ]- ________________________________________
И – [ ]- ________________________________________
К – [ ]- ________________________________________
Работа № 3
Спиши слова и разбери их по составу:
хлебец, травка, скорость, сапог, сердечный, заоблачный, поход, снегопад, печка
Работа № 4
Спиши, вставляя пропущенные буквы з или с, выдели приставку:
и…править, и…резать, бе…шумный, ра…сказ, бе…облачный, ра…таять, бе…жалостный, ра…бить
Работа № 5
Спиши слова и разбери их по составу:
заозёрный, зайка, выпечка, речка, забег, вездеход, заморозки, голос, вафельница
Работа № 6
Спиши. Подчеркни все члены предложения. Дай им характеристику.
Кто прочитал книгу о Незнайке? Откройте скорее окно! Я уеду в Афкику. Часто раздаётся резкий стук в лесу.
Работа № 7
Подчеркни все члены предложения.
1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки.
Работа № 8
Спиши слова и разбери их по составу:
сахарный, горячее, пересказ, реченька, снегопад , краска, покрасить, правдивый
Работа № 9
Произведи фонетический разбор слова.
БЕСЕДА - [ ______________ ] ___сл., ___б., ___зв.
Б – [ ]- ___________________________________________
Е – [ ]- ___________________________________________
С – [ ]- ___________________________________________
Е – [ ]- ___________________________________________
Д – [ ]- ____________________________________________
А – [ ]- ___________________________________________
Работа № 10
К данным существительным подбери синонимы.
Перстень - ___________ зной - _____________, укрепление - ___________ , граница - _________ мрак - ____________ залив - _____________
удача - _____________ занавес -___________ обязанность - _______________ безмолвие - __________________.
С л о в а д л я с п р а в о к: жара, крепость, бухта, успех, тишина, долг, кольцо, темнота, штора, рубеж.
Работа № 11
Произведи фонетический разбор слова
ПОЁТ - [ _____________ ] ___сл., ____б, ____зв.
П – [ ]- __________________________________________
О –[ ]- __________________________________________
Ё – [ ]- __________________________________________
[ ]- __________________________________________
Т – [ ]- __________________________________________
Работа № 12
Спиши слова и разбери их по составу:
водный, перелесок, робототехника, стишок, надписать, кофточка, морозный, ночной.
Какая буква пропущена? Раскрась нужную букву
Работа № 4
Спиши слова и разбери их по составу:
переход, зверьки, гнездышко, внук, природный, бег, звездопад, убежать, горный
Работа № 5
Спиши, вставляя пропущенные буквы з или с, выдели приставку:
и…править, и…резать, бе…шумный, ра…сказ, бе…облачный, ра…таять, бе…жалостный, ра…бить
Работа № 6
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель.
3. Девочка читает интересную книгу. 4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.
Работа № 7
Образуй от данных слов по два однокоренных слова. Выдели корень.
Нос- _____________________________________________________
Бег- ______________________________________________________
Лёд - _____________________________________________________
Гриб - ____________________________________________________
Работа № 8
Спиши слова и разбери их по составу:
сахарный, горячее, пересказ, реченька, снегопад , краска, покрасить, правдивый
Работа № 9
В каждом предложении подчеркни главные члены. Письменно задай вопрос к обстоятельству и подчеркни его.
1. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья.
2. В болоте квакают неугомонные лягушки.
3. На солнце сверкают капли росы.
4. Неожиданно начался сильный дождь.
5. Деревья оделись в праздничный наряд.
6. Часто дует холодный ветер.
7. Ребята пошли помогать в сад.
9. Птицы летят в тёплые края.
Работа № 10
Вставь пропущенные непроизносимые согласные, подбери проверочные слова.
грус…ный - |
звёз…ный - |
кос…ный - |
прекрас…но - |
доблес…ный - |
чудес…но - |
ужас…ный - |
капус…ный - |
желез…ный - |
гиган…ский - |
Работа № 11
Произведи фонетический разбор слова.
БЕСЕДА - [ ______________ ] ___сл., ___б., ___зв.
Б – [ ]- ___________________________________________
Е – [ ]- ___________________________________________
С – [ ]- ___________________________________________
Е – [ ]- ___________________________________________
Д – [ ]- ____________________________________________
А – [ ]- ___________________________________________
Работа № 12
Над каждым словом укажи часть речи.
1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил новые коньки. 4. Цветёт душистая сирень.
5. Жёлтые лампы освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Под елью вырос белый гриб.
Работа № 13
Произведи фонетический разбор слова.
ЁЖИК - [ ______________ ] ___ сл., ___б,___зв.
Ё– [ ]-________________________________________
[ ]- ________________________________________
Ж – [ ]- ________________________________________
И – [ ]- ________________________________________
К – [ ]- ________________________________________
Работа № 14
Подчеркни все члены предложения, которые ты знаешь.
1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10.Дети кормили ёжика молоком.
Работа № 14
Определи род имен существительных.
Степь, дверь, ремень, щель, зелень, конь, голубь, тетрадь, медаль, лошадь, зверь, лебедь, пень, день, тень, медведь
Работа № 15
К данным существительным подбери синонимы.
Перстень - ___________ зной - _____________, укрепление - ___________ , граница - _________ мрак - ____________ залив - _____________
удача - _____________ занавес -___________ обязанность - _______________ безмолвие - __________________.
С л о в а д л я с п р а в о к: жара, крепость, бухта, успех, тишина, долг, кольцо, темнота, штора, рубеж.
Работа № 16
Спиши слова и разбери их по составу:
водный, перелесок, робототехника, стишок, надписать, кофточка, морозный, ночной.
Работа № 17
Данные имена существительные напиши во множественном числе, поставь ударение.
Группа, девочка, липа, стая, земля, огород, лебедь, юноша, путь, директор, стадо, море.
Работа № 17
Произведи фонетический разбор слова
ПОЁТ - [ _____________ ] ___сл., ____б, ____зв.
П – [ ]- __________________________________________
О –[ ]- __________________________________________
Ё – [ ]- __________________________________________
[ ]- __________________________________________
Т – [ ]- __________________________________________