2019-2020 уч.г
З
анятие 1. Нарисуй волшебный мир.
Инструкция: Работа в группах. Учащийся должен нарисовать
на листе незаконченную линию, следующий учащийся
- превратить линию в объект и нарисовать свою
незаконченную линию. Группы меняются рисунками.
Раскрашивают..
О
бработка: 0 баллов – линии не дорисованы, а нарисовано рядом
ч
то- то другое; 1 балла – линии дорисованы до отдельных предметов, изображение схематичное; 2 балла – указаны детали предметов; 3 балла – изображены отдельные предметы, включены в сюжет; 4 балла - фигуры выступают как один из второстепенных элементов образов.
Занятие 2.
П
онятие о психологической инерции.
Инструкция: Дорисуй цифру «3» до какого- либо
предмета.
Обработка: 0 балл- цифра не дорисована, рядом нарисован
логически несвязанный предмет; 1 балл- цифра дорисована
до обычного предмета; 2 балла – цифра дорисована до
необычного предмета; 3 балла – цифра дорисована до предмета,
включенного в определенный сюжет.
З
анятие 3. Развитие ассоциативности.
Критерии новизны.
Инструкция: Дорисуй схематичный рисунок.
Укажи простые и сложные ассоциации в таблице.
Обработка: 0 баллов – ассоциаций нет;
1 балл – 1-2 простые ассоциации;
2 балла – 3- 4 простых ассоциаций;
3 балла – 1-2 сложные ассоциации;
4 балла- 3-4 сложных ассоциаций;
5 баллов – 5 и более сложных ассоциаций.
На что похоже? | Думай о другом! | Доказательство |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Инструкция: выполни монотипию, заполни таблицу.
Обработка: 0 баллов – аналогов нет, 1 балл - выполнены 1-2 простые аналогии, 2 балла – 1-2 простые и 1 сложная аналогии; 3 балла – 3-4 простые и 2 сложные; 4 балла – 5-6 простые и 3 сложные, 5 баллов – 7-8 простые и 4 и более сложных.
№ п/п | Цвет | Привычные аналогии | Необычные аналогии |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
З

анятие 4. Метафоры.
Инструкция: Придумай метафоры с помощью
монотипии по предложенной последовательности.
Обработка: 0 баллов - задание не выполнено;
1 балл – задание выполнено частично;
2 балла – задание выполнено полностью, за основу взяты
объекты монотипии; 3 балла – задание выполнено полностью,
и объекты , и метафоры взяты из монотипии.
З
анятие 5. Словотворчество.
Инструкция: Придумай название животного,
предмета.
Обработка 0 баллов – нет правильных ответов;
1 балл - 1 правильный ответ;
2 балла – несколько правильных ответов.
З
анятие 6. Каламбуризация.
Инструкция: Напиши свои несуществующие
абсурдные имена.
Обработка: 0 баллов – написал то, что когда-то слышал;
1 балл – внес что- то свое;
3 балла – придумал то, что не мог раньше где- либо слышать.
Инструкция: Нарисуй, что у тебя получится, разделив названия лекарств на несколько слов. Обработка: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – задание выполнено частично; 2 балла – задание выполнено полностью.
Инструкция: Зашифруйте секретный текст.
Обработка: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – задание выполнено частично; 2 балла – задание выполнено полностью; 3 балла – задание выполнено полностью, вызывает интерес и эмоции у слушателей.
З
анятие 7. Придумывание сказок.
Инструкция: Назови героя, используя монотипии;
нарисуй или напиши фрагмент придуманной сказки.
Обработка: Фантазия ребенка оценивается по следующим
признакам:
1.Скорость процессов воображения.
2. Необычность, оригинальность образов.
3.Богатство фантазии.
4.Глубина и проработанность (детализированность) образов.
5. Впечатлительность, эмоциональность образов.
По каждому из этих признаков рассказ получает от 0 до 2 баллов.
Ноль баллов ставится тогда, когда данный признак в рассказе отсутствует. Один балл рассказ получает тогда, когда данный признак в рассказе имеется , но выражен сравнительно слабо. Два балла рассказ зарабатывает тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен достаточно сильно.
З
анятие 8.Придумываем продолжение сказок.
Инструкция: Нарисуй фантастическое продолжение.
Обработка: Отмечаются характеристики творческого
проявления (креативности): предпочтение сложностей, гибкость,
беглость, находчивость, воображение, оригинальность,
нестандартность, самодостаточность поведения. Используя
пятибалльную систему, оценивается, в какой степени проявляются вышеописанные характеристики.
Возможные оценочные баллы: 1- никогда, 2 – редко, 3- иногда, 4- часто, 5 – постоянно.
Уровни креативности: очень высокий уровень – 40-34 баллов, высокий – 33-27, средний – 26- 20, низкий – 19-15, очень низкий – 14-8. Общая оценка креативности является суммой баллов по 8 пунктам (минимальная оценка – 8, максимальная оценка – 40).
Занятие 9. Придумываем начало сказок.
И
нструкция: Соедини слова в прямом и обратном порядке.
Обработка: 0 баллов – задание не выполнено;
1 балл – задание выполнено на 1/3, 2 балла – задание выполнено
2/3, 3 балла – задание выполнено полностью.
Занятие 10. Интересная сказка.
Инструкция: Нарисуй Волшебный цветок.
Обработка: 0 баллов – центральный объект изображен
схематично, без детальной проработки его аспектов;
1 балл – центральный объект включает умеренную
детализацию; 2 балла – центральный объект расписан
достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей.