СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тетрадь творческих работ для детей с ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь творческих работ для детей с ЗПР.»































2019-2020 уч.г


З анятие 1. Нарисуй волшебный мир.

Инструкция: Работа в группах. Учащийся должен нарисовать

на листе незаконченную линию, следующий учащийся

- превратить линию в объект и нарисовать свою

незаконченную линию. Группы меняются рисунками.

Раскрашивают..

О бработка: 0 баллов – линии не дорисованы, а нарисовано рядом

ч то- то другое; 1 балла – линии дорисованы до отдельных предметов, изображение схематичное; 2 балла – указаны детали предметов; 3 балла – изображены отдельные предметы, включены в сюжет; 4 балла - фигуры выступают как один из второстепенных элементов образов.

Занятие 2.

П онятие о психологической инерции.

Инструкция: Дорисуй цифру «3» до какого- либо

предмета.

Обработка: 0 балл- цифра не дорисована, рядом нарисован

логически несвязанный предмет; 1 балл- цифра дорисована

до обычного предмета; 2 балла – цифра дорисована до

необычного предмета; 3 балла – цифра дорисована до предмета,

включенного в определенный сюжет.
































З анятие 3. Развитие ассоциативности.

Критерии новизны.

Инструкция: Дорисуй схематичный рисунок.

Укажи простые и сложные ассоциации в таблице.

Обработка: 0 баллов – ассоциаций нет;

1 балл – 1-2 простые ассоциации;

2 балла – 3- 4 простых ассоциаций;

3 балла – 1-2 сложные ассоциации;

4 балла- 3-4 сложных ассоциаций;

5 баллов – 5 и более сложных ассоциаций.


































На что похоже?

Думай о другом! Доказательство

















































































Инструкция: выполни монотипию, заполни таблицу.

Обработка: 0 баллов – аналогов нет, 1 балл - выполнены 1-2 простые аналогии, 2 балла – 1-2 простые и 1 сложная аналогии; 3 балла – 3-4 простые и 2 сложные; 4 балла – 5-6 простые и 3 сложные, 5 баллов – 7-8 простые и 4 и более сложных.

























№ п/п

Цвет

Привычные аналогии

Необычные аналогии





























З анятие 4. Метафоры.

Инструкция: Придумай метафоры с помощью

монотипии по предложенной последовательности.

Обработка: 0 баллов - задание не выполнено;

1 балл – задание выполнено частично;

2 балла – задание выполнено полностью, за основу взяты

объекты монотипии; 3 балла – задание выполнено полностью,

и объекты , и метафоры взяты из монотипии.

































З анятие 5. Словотворчество.

Инструкция: Придумай название животного,

предмета.

Обработка 0 баллов – нет правильных ответов;

1 балл - 1 правильный ответ;

2 балла – несколько правильных ответов.































З анятие 6. Каламбуризация.

Инструкция: Напиши свои несуществующие

абсурдные имена.

Обработка: 0 баллов – написал то, что когда-то слышал;

1 балл – внес что- то свое;

3 балла – придумал то, что не мог раньше где- либо слышать.






Инструкция: Нарисуй, что у тебя получится, разделив названия лекарств на несколько слов. Обработка: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – задание выполнено частично; 2 балла – задание выполнено полностью.















Инструкция: Зашифруйте секретный текст.

Обработка: 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – задание выполнено частично; 2 балла – задание выполнено полностью; 3 балла – задание выполнено полностью, вызывает интерес и эмоции у слушателей.






З анятие 7. Придумывание сказок.

Инструкция: Назови героя, используя монотипии;

нарисуй или напиши фрагмент придуманной сказки.

Обработка: Фантазия ребенка оценивается по следующим

признакам:

1.Скорость процессов воображения.

2. Необычность, оригинальность образов.

3.Богатство фантазии.

4.Глубина и проработанность (детализированность) образов.

5. Впечатлительность, эмоциональность образов.

По каждому из этих признаков рассказ получает от 0 до 2 баллов.

Ноль баллов ставится тогда, когда данный признак в рассказе отсутствует. Один балл рассказ получает тогда, когда данный признак в рассказе имеется , но выражен сравнительно слабо. Два балла рассказ зарабатывает тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен достаточно сильно.

























З анятие 8.Придумываем продолжение сказок.

Инструкция: Нарисуй фантастическое продолжение.

Обработка: Отмечаются характеристики творческого

проявления (креативности): предпочтение сложностей, гибкость,

беглость, находчивость, воображение, оригинальность,

нестандартность, самодостаточность поведения. Используя

пятибалльную систему, оценивается, в какой степени проявляются вышеописанные характеристики.

Возможные оценочные баллы: 1- никогда, 2 – редко, 3- иногда, 4- часто, 5 – постоянно.

Уровни креативности: очень высокий уровень – 40-34 баллов, высокий – 33-27, средний – 26- 20, низкий – 19-15, очень низкий – 14-8. Общая оценка креативности является суммой баллов по 8 пунктам (минимальная оценка – 8, максимальная оценка – 40).
















Занятие 9. Придумываем начало сказок.

И нструкция: Соедини слова в прямом и обратном порядке.

Обработка: 0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – задание выполнено на 1/3, 2 балла – задание выполнено

2/3, 3 балла – задание выполнено полностью.

























Занятие 10. Интересная сказка.

Инструкция: Нарисуй Волшебный цветок.

Обработка: 0 баллов – центральный объект изображен

схематично, без детальной проработки его аспектов;

1 балл – центральный объект включает умеренную

детализацию; 2 балла – центральный объект расписан

достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей.