СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы ИИП "Химия в быту

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены тезисы ИИП ученицы 9 класса по теме "Химия в быту"

Просмотр содержимого документа
«Тезисы ИИП "Химия в быту»

БЫТОВАЯ ХИМИЯ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Медведева М.

Руководитель: Чурсина О.Н., учитель ВКК

МКОУ Губаревской СОШ

Семилукского муниципального района


С древних времён для поддержания чистоты человек использует моющие средства. Бытовая химия окружает нас везде. К средствам бытовой химии относятся косметические средства, синтетические моющие средства, средства для мытья посуды и т.д. Любое моющее средство представляет собой химический раствор сложного состава, является химическим загрязнителем, способным вызывать острые отравления, хронические болезни. Основу синтетического моющего средства составляют различные вспомогательные вещества, улучшающие моющую способность. Они являются одним из главных факторов, оказывающих негативное воздействие на природную среду.

В условиях постоянного увеличения количества новых химических веществ, поступающих в обращение, актуальной проблемой является их изучение в целях получения информации о потенциальной опасности веществ и разработки средств, предусматривающих предотвращение неблагоприятного воздействия на организм человека и окружающую среду. Как известно, после использования все химикаты попадают в окружающую среду и пагубно на нее влияют, но мы об этом не задумываемся.

Цель исследования: доказать отрицательное воздействия средств бытовой химии на человека.

Задачи исследования:

  1. Изучить и систематизировать теоретический материал по данной теме;

  2. Провести опрос об использовании моющих средств;

  3. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Объект исследования: средства бытовой химии

Предмет исследования: влияние средств бытовой химии на человека.

Для своего исследования я выбрала одно из моющих синтетических средств, а именно ополаскиватели разных фирм. Чтобы понять, как эти моющие средства влияют на организм человека, я провела исследование, которое включало в себя:

1)письменный опрос, сформированный в таблицу, которую заполняли мои одноклассники

2)устный опрос, который выявил, есть ли у участников аллергия или другие проявления влияния на организм химических средств;

3)независимые математические расчёты доли опасных веществ в наиболее популярном ополаскивателе;

Вот на какие особенности ополаскивателей я обращала внимание при анализе их характеристик: предназначение, тип тканей, запах и его стойкость на вещах; количество пены, образующейся при стирке;

По результатам опроса с большинством положительных отзывов 1)наиболее используемым является «Lenor».

  1. Также я выяснила, что у людей, пользовавшихся продукцией «Ушастые нянь», «DOSIA» была незначительная реакция на химические вещества в ополаскивателе (зуд, покраснение кожи).

Сложно представить, что полный отказ от использования моющих средств возможен – эти вещества значительно облегчают поддержание чистоты в доме, упрощают такие неприятные бытовые обязанности, как уборка и мытье посуды. Но можно свети риск от использования бытовой химии к минимуму, а также найти альтернативу синтетическим моющим средствам.

Безопасной вариацией бытовой химии могут являться:

Уксус или лимонный сок – удаляет жиры и неприятные запахи.

Пищевая сода - очищает, хорошо смягчает воду, увеличивая тем самым пенообразование и очистительное свойство мыла. Борное мыло – отличное дезинфицирующее средство

Горчица – очень хорошо обезжиривает посуду.

Хоть моя гипотеза о негативном влиянии моющих средств на человека подтвердилась, я считаю, что совместными усилиями мы могли бы сократить и в итоге вовсе предотвратить использование бытовой химии в целом, а также найти более экологическую и безопасную альтернативу СМС.