Тезисы к «Методическому портфолио».
Конкурсант:
Новоселова Наталья Николаевна, 1983 года рождения.
Мое педагогическое кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
В 2005 году окончила Воронежский государственный педагогический университет, физико-математический факультет, присуждена квалификация учитель математики, учитель физики.
С 2005 года работала учителем математики в Богучарской школе-интернат.
С 2014 года и по настоящее время работаю в МКОУ «Богучарская СОШ №1».
Общий педагогический стаж – 15 лет.
В данном учреждении – 6 лет.
В 2017 году присвоена высшая квалификационная категория. Являюсь учителем математики. Также являюсь классным руководителем в 9б классе.
Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство:
«Экспертная деятельность в сфере оценки качества педагогического персонала образовательных организаций» (с 26.03.2018 по 28.03.2018 ГБУДПО ВО «Институт развития образования»)
«Профессиональное развитие учителя математики на основе анализа результатов педагогической деятельности» (с 19.11.2018 по 12.12.2018 ГБУДПО ВО «Институт развития образования»)
«Методика преподавания по межпредметным технологиям и ее реализация в образовательной деятельности. Реализуем ФГОС СОО» (с 20.03.2019 по 30.03.2019 ГБУДПО ВО «Институт развития образования»)
«Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС СОО» (с 19.06.2020 по 25.06.2020 ГБУДПО ВО «Центр неприрывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»)
5) «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся)» (с 01.08.2020 по 31.11.2020 Цифровая образовательная среда ДПО).
Целью своей работы считаю стремление не только дать обучающемуся определенную сумму знаний, но и научить детей учиться, развивать их интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего ФГОС, а также усвоение обучающимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса, материала на более высоком уровне.
Применение универсальных учебных действий даёт мне возможность создавать условия для активной творческой деятельности обучающихся в различных предметных областях, направленных на достижение высоких личностных образовательных результатов с помощью эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение творческих задач. На уроках анализируем, синтезируем, проводим сравнение, классификацию, делаем выводы, обобщаем в словесной, схематичной форме.
Принимаю активное участие в заочных семинарах, вебинарах, конференциях (сертификаты представлены в презентации).
В своей работе использую современные педагогические технологии деятельностного типа, обеспечивающие формирование как предметных, метапредметных, личностных результатов обучения, так и ключевых компетенций.
Принимаю активное участие в работе РМО учителей математики:
Муниципальный семинар-практикум для учителей математики общеобразовательных организаций Богучарского муниципального района (Мастер-класс «Решение текстовых задач на ЕГЭ» - выступление)
Муниципальный семинар-практикум для молодых учителей математики (обмен опытом) (отрытый урок «Площадь параллелограмма» – 8 класс).
Вхожу в состав специалистов АК аттестационной комиссии Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по должности учитель математики.
Вхожу в состав жюри МКУ «Управление по образованию и молодежной политике» по проверке работ обучающихся, принимающих участие в муниципальном этапе ВОШ по математике и научно-практических конференциях.
Уроки с применением современных педагогических технологий становятся яркими, увлекательными и запоминающимися. Использую уроки следующих типов:
Веду личную страницу в сети Интернет на сайте Мультиурок, где размещаю разработки уроков, презентации и т.п..
На протяжении нескольких лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Победы детей:
Год | Название | уровень | Результат + ФИО обучающихся |
2016-2017 | Региональная конференция «Киселевские чтения XV» | региональный | Алабина А, Бейдин А. – Диплом 3 степени Крикунова П., Штайнгауэр Д. - Сертификат |
Всероссийская олимпиада школьников | муниципальный | Бейдин А. - Диплом за 1 место |
2017-2018 | Всероссийская олимпиада школьников | муниципальный | Бейдин А.. - Диплом за 3 место |
XVIрайонная научно-практическая конференция обучающихся 9-11 классов «Истина в науке» | муниципальный | Алабина А., Бейдин А. - Диплом за 1 место |
VIII межмуниципальная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива» | межнуници-пальный | Крикунова П. – Диплом 3 степени |
VIII межмуниципальная научно-практическая конференция учащихся «Школьная исследовательская инициатива» | межнуници-пальный | Валеева Д. – Диплом 3 степени |
Инженерная олимпиада школьников Центра России | федеральный | Бейдин А. – Диплом призера |
2018-2019 | Олимпиада для обучающихся 5-6 классов образовательных организаций, реализующих программы ОО на территории ВО | муниципальный | Акболатов А. - Победитель |
Смена «Цифра в регионы» от ОАНО «Физтех-начало» | Всероссийский | Бейдин А. - Диплом 2 степени |
Профильная смена «Мир наук: математика/физика» | Региональный | Серебрянская А- Сертификат |
Районная научно-практическая конференция «Истина в науке» | муниципальный | Ташанов Т. - Диплом 1 степени Серебрянская А. - Диплом 1 степени |
2020-2021 | Всероссийская олимпиада школьников | муниципальный | Бейдин А. – Призер Серебрянская А. – Победитель Головченко С. – Победитель Акболатов А. – Победитель |
Программу «Сириус» регионального сопровождения по математике для одаренных детей с 11 января по 31 мая | региональный | Головченко С. – участник |
Особое внимание в своей педагогической деятельности уделяю работе с детьми с ОВЗ. На мой взгляд, главная цель работы с данной категорий обучающихся - создание оптимальных психолого- педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении развития, социальной адаптации обучающихся.
Таким образом, коррекционная работа мною ведется в следующих направлениях:
- осуществление индивидуального подхода к детям;
- предотвращение наступления утомления;
- в процессе обучения использую те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;
- во время работы с детьми этой категории проявляю особый педагогический такт. Важно подметить и поощрить успехи детей, помогаю каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;
- обеспечиваю обогащение детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.).
В своей работе руководствуюсь Заповедями учителя математики:
• Обдуманность поступков
• Решительность в действиях
• Слова не должны расходиться с делом
• Быть терпеливой
В своей педагогической деятельности использую правила создания комфорта на уроке:
• Начинать урок с улыбки, добрых пожеланий в адрес обучающихся. Это залог радостного дня и хорошего урока.
• Интересоваться, с каким настроением обучающиеся пришли в школу.
• Вместо вопроса “Вам понравилось?” задать вопросы о чувствах и ощущениях школьника: за кого ты порадовался, что тебя огорчило, что доставило удовольствие, радость на уроке?
• Стараться, чтобы каждый новый материал на уроке увеличивал эмоциональный опыт ребенка.
Имею награды и поощрения различных уровней (информация представлена в презентации).
На данный момент, являюсь классным руководителем 9б класса. Воспитательную работу провожу по различным направлениям: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения: к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе, формирование здорового образа жизни и т.д.. Ребята принимают активное участие в жизни класса и школы.
Наш класс – семья. И, как у любой семьи, у нас есть свои традиции. Одной из таких традиций является поздравление с праздниками ветерана педагогического труда, учителя математики, Бойко В.И.
Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а раскрытое сердце, отдающее всю свою любовь и тепло детям.
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно: мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения! Я рада, что могу сказать: «Я счастлива тем, что являюсь педагогом!»