СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы к научно-исследовательской работе по теме "38 ПОПУГАЕВ ИЛИ КАК ИЗМЕРИТЬ СВОЙ РОСТ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тезисы к научно-исследовательской работе по теме "38 ПОПУГАЕВ ИЛИ КАК ИЗМЕРИТЬ СВОЙ РОСТ"»

А. Васюнин,

МОУ «СШИ №2»

Научный руководитель: Анненкова Т. Н.


38 ПОПУГАЕВ ИЛИ КАК ИЗМЕРИТЬ СВОЙ РОСТ


Тема работы «З8 попугаев или как измерить свой рост» была нами выбрана не случайно, поскольку в детстве я обожал советский мультфильм «38 попугаев», а именно серию в которой измеряют удава. По сюжету мультфильма удав захотел узнать свой рост, и его друзья стали его измерять. Но вот не задача…а в чём же можно измерять длину, если ни линейки, ни рулетки у удава и его друзей не было? И они вышли из положения и измерения снимали в попугаях, в мартышках, в слонёнках… У нас возникли вопросы «Что значит измерить какую-то величину?», «Как на практике выбрать разумную точность измерения?», «Какая может быть погрешность в измерениях?»

На сегодняшний день известно множество различных систем измерения длины, которые характерны для какой-то одной местности, страны или даже времени. И все эти измерения можно выразить через международную метрическую систему. А какими были старинные русские меры длины? Мы можем сказать, обратившись к истории того времени.

В работе мы изучили разные старинные русские меры длины, происхождения их названий. Подробно разбирая определения старинных единиц измерения: локоть, пядь, сажень, фут, мы смогли определить не только преимущество, но и недостаток старинных мер измерения. Научились правильно переводить длину объекта из современной метрической системы мер в старинную и наоборот.

На наш взгляд проведённая работа практически значима, подобранный и разработанный материал может быть использовано как учениками, так и учителями, работающими в пятых классах, при подготовке к уроку математики, литературе, русском языке или истории.

На основе практической работы был сделан вывод об истинности выдвинутой гипотезы.