Просмотр содержимого документа
«Тезисы к научно-исследовательской работе по теме "38 ПОПУГАЕВ ИЛИ КАК ИЗМЕРИТЬ СВОЙ РОСТ"»
А. Васюнин,
МОУ «СШИ №2»
Научный руководитель: Анненкова Т. Н.
38 ПОПУГАЕВ ИЛИ КАК ИЗМЕРИТЬ СВОЙ РОСТ
Тема работы «З8 попугаев или как измерить свой рост» была нами выбрана не случайно, поскольку в детстве я обожал советский мультфильм «38 попугаев», а именно серию в которой измеряют удава. По сюжету мультфильма удав захотел узнать свой рост, и его друзья стали его измерять. Но вот не задача…а в чём же можно измерять длину, если ни линейки, ни рулетки у удава и его друзей не было? И они вышли из положения и измерения снимали в попугаях, в мартышках, в слонёнках… У нас возникли вопросы «Что значит измерить какую-то величину?», «Как на практике выбрать разумную точность измерения?», «Какая может быть погрешность в измерениях?»
На сегодняшний день известно множество различных систем измерения длины, которые характерны для какой-то одной местности, страны или даже времени. И все эти измерения можно выразить через международную метрическую систему. А какими были старинные русские меры длины? Мы можем сказать, обратившись к истории того времени.
В работе мы изучили разные старинные русские меры длины, происхождения их названий. Подробно разбирая определения старинных единиц измерения: локоть, пядь, сажень, фут, мы смогли определить не только преимущество, но и недостаток старинных мер измерения. Научились правильно переводить длину объекта из современной метрической системы мер в старинную и наоборот.
На наш взгляд проведённая работа практически значима, подобранный и разработанный материал может быть использовано как учениками, так и учителями, работающими в пятых классах, при подготовке к уроку математики, литературе, русском языке или истории.
На основе практической работы был сделан вывод об истинности выдвинутой гипотезы.