СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«The Common European Framework of Reference for language: Learning, Teaching, Assessment» как система оценивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««The Common European Framework of Reference for language: Learning, Teaching, Assessment» как система оценивания.»

«The Common European Framework of Reference for language: Learning, Teaching, Assessment» как система оценивания.

CEFR был разработан как продолжение работы Совета Европы в области языкового образования в 1970-х и 1980-х годах. CEFR основывается на «подход ориентированный на действие» и выходит за рамки коммуникативного подхода, предложенного в середине 1970-х годов на пороговом уровне, первой функциональной/условной спецификации языковых потребностей. CEFR и сопутствующий ему портфель европейских языков были рекомендованы межправительственным симпозиумом, состоявшимся в Швейцарии в 1991 году. Как следует из названия – The Common European Framework of Reference for language: Learning, Teaching, Assessment («Общеевропейская компетенция владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка») – CEFR занимается главным образом обучением и преподаванием и направлена на содействие транспарентности и согласованности учебных программ, преподавания и оценки в рамках учреждения и между учреждениями, секторами образования, регионами и странами. CEFR был опробован в виде проектов в 1996 и 1998 годах, а затем опубликован на английском (Cambridge University Press) и французском (Hatier-Didier) языках в 2001 году и с тех пор переведен на 40 языков.

Одним из основных принципов CEFR является содействие позитивной формулировке образовательных целей и результатов на всех уровнях. Его «Can do» определение аспектов мастерства обеспечивает четкую, общую дорожную карту для обучения и гораздо более тонкий инструмент для оценки прогресса, чем акцент на баллы в тестах и экзаменах. Этот принцип основан на представлении CEFR о языке как средстве обеспечения возможностей и успеха в социальной, образовательной и профессиональной областях.

Фактически, CEFR используется не только для обеспечения транспарентности и четких ориентиров для целей оценки, но и во все большей степени для информирования о реформе учебных программ педагогики. Это развитие отражает перспективную концептуальную основу CEFR и проложило путь к новому этапу работы, что привело к расширению иллюстративных дескрипторов, которые мы рассмотрим в следующей главе. Следует напомнить о цели и характере CEFR

Заявленными целями ЕСФР являются:

  • поощрять и облегчать сотрудничество между учебными заведениями в различных странах;

  • обеспечить прочную основу для взаимного признания языковых квалификаций ;

  • помочь учащимся, учителям, проектировщикам курсов, экзаменационным органам и администраторам образования в размещении и координации их усилий.

Ориентированный на действия подход CEFR представляет собой переход от учебных планов, основанных на линейной прогрессии через языковые структуры или заранее определенный набор понятий и функций, к учебным планам, основанным на анализе потребностей, ориентированным на реальные задачи и построенным вокруг целенаправленно выбранных понятий и функций. Это способствует повышению квалификации, ориентированной на дескрипторы «Can do», а не на дефицит, сосредоточив внимание на том, что учащиеся еще не приобрели. Идея состоит в том, чтобы разработать учебные планы и курсы, основанные на реальных коммуникативных потребностях, организованные вокруг реальных задач и сопровождаемые дескрипторами «Can do», которые общаются с учащимися. По сути, CEFR является инструментом для содействия планированию учебных программ, курсов и экзаменов, отталкиваясь от того, что пользователи/учащиеся должны уметь делать на языке. Предоставление всеобъемлющей описательной схемы, содержащей иллюстративные шкалы дескрипторов «Can do» для максимально возможного числа аспектов схемы, а также соответствующие спецификации контента, публикуемые отдельно для разных языков, призваны обеспечить основу для такого планирования.

Методологический посыл CEFR заключается в том, что изучение языка должно быть направлено на то, чтобы учащиеся могли действовать в реальных жизненных ситуациях, выражать себя и выполнять задачи различной природы. Таким образом, критерием оценки является коммуникативная способность в реальной жизни по отношению к континууму способностей (уровни А1-С2). Таково первоначальное и основополагающее значение слова «критерий» в выражении «оценка, на которую ссылается критерий». Дескрипторы обеспечивают основу для транспарентного определения целей учебной программы и стандартов и критериев оценки, при этом основное внимание уделяется деятельности («что») и компетентности («как»). Это означает, что процесс обучения и есть обучение управлять действием, то есть ориентирован на действие, на реальную коммуникативную потребность учащихся

Как мы уже ответили, согласно «CEFR», одной из целей «Компетенций» является разработка системы уровней владения языком и системы их описания. В идеале шкала уровней должна отвечать четырем критериям:

  1. Критерии описания.

  • нет конкретного образовательного контекста;

  • основывается на теориях языка и владении языком.

  1. Система измерений.

  • распределение дескрипторов речевых умений должны быть теоретически обоснованными;

  • количество уровней должно быть достаточным для отражения успехов учащихся.

Составляющей частью шкал «Общеевропейской компетенции» являются:

  1. 3 уровня:

  • Уровни А.

  • Уровни В.

  • Уровни С.

  1. 4 вида деятельности, которые расширяются с каждым уровнем.

  • Говорение – Speaking;

  • Аудирование – Listening;

  • Чтение – Reading;

  • Письмо – Writing.

  1. Подробное описание уровней как в общем, так и отдельно по видам речевой деятельности основывающихся на определенных дескрипторах.

Говоря про описание уровней, следует отметить, что в «CEFR» представлены разнообразные таблицы по уровням. Цели разработок каждой таблицы отличаются друг от друга. Это зависит от того, с какой целью к ней обращается пользователь (ученик, преподаватель, экзаменатор, просто изучающий язык, разработчики тестов и т.д.). Так, например, существует общая таблица, с описанием каждого уровня с учетом разновидностей речевой деятельности (приложение 1), таблица, разработанная для самооценки, а именно выявления своих знаний и умений по аспектам понимания, говорения и письма (приложение 2), и, что наиболее интересно для нас, таблица для оценки говорения (приложение 3), и т.д. Таким образом, ориентируясь на тему нашей работы мы сузим круг изучения до раздела говорения для уровня В ( В1, В2), что в свою очередь соответствует среднему звену в школе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс