Разработал: О.О.Бусырова , учитель английского языка МБОУ «СОШ № 8 им. Номто Очирова»
2017 г.
Тема | «The magical world of seasons» |
Цели и задачи | Обобщение и систематизация знаний структур Present Simple и Present Continuous, лексических тем «Seasons», «The Weather», «Clothes», «Shopping» . Задачи урока: Образовательные: 1. Формировать навыки самостоятельной работы с изученным грамматическим явлением (Present Simple и Present Continuous). 2. Активизировать употребление пройденной лексики в речи учеников. 3. Развивать языковую догадку и логическое мышление. Воспитательные: 1.Развитие познавательного интереса к предмету. 2.Умение работать в группе, индивидуально, воспитание толерантности к иноязычной культуре Развивающие: 1.Систематизировать изученный учебный материал . 2.Научить умению логически мыслить, развивать монологическую речь, закрепить умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять, оценивать других. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
1.Систематизировать знания по изученной теме «Present Simple и Present Continuous» 2. Использовать грамматические структуры в речи. 3. Совершенствовать навык работы с изученными лексическими единицами и приобретать опыт их применения на практике. 4. Использовать языковые средства для эффективного общения. | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, передать содержание материала с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы преподавателя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в группе, участвовать в распределении заданий |
Основные понятия | Ключевые понятия в структуре Present Simple и Present Continuous . Лексические единицы и фразы по темам «Seasons», «The Weather», «Clothes», «Shopping» |
Организация пространства |
Метапредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
География | Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Групповая работа | -Раздаточный материал -Иллюстрации -Мультимедийный проектор -Мультимедийная презентация с заданиями - УМК Spotlight 5 |
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
1)организационый момент (настрой на урок) | 3 минуты | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Цель–настроить на общение на английском языке . Приветствие учеников: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. My name is Oxana Olegovna, and I’ll be your teacher for this lesson! How are you? What is the date today? What day of the week is it today? | Цель- включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! Glad to see you too.” Today is the 16th of February. Today is Thursday. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2) Речевая и фонетическая зарядка) | 2 минуты | | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Цель (фонетическая зарядка) - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. На доске написана пословица. Look at the blackboard, please, and repeat the words after me: “There is no bad weather only bad clothing “Can you translate the proverb? Цель (речевая разминка)- помочь учащимся войти в языковую среду; ввести в тему урока и подготовить учащихся к дальнейшей работе. Look at the screen, please! What country do you see! What is the weather like in….. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию преподавателя, переводят пословицу. Цель –назвать основные понятия по раннее изученной лексической теме «The Weather» It is the USA .The weather is sunny, cloudy, windy It is the UK. The weather is rainy, cloudy, foggy..... | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2. | Этап целеполагания Целеполагание и постановка задач урока. | Время | Используемые ресурсы |
3 минуты | Мультимедийная доска |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УДД |
Цель - поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, подвести учеников к цели урока. Listen to the sounds of nature! (играет мелодия) They are coming! Ok! Now, look at the pictures, please!(иллюстрация c временами года) How do you think what do these pictures describe? Very well! These are 4 seasons, 4 queens. Where do they live in? Is it a real or unreal world? | Цель - сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока These are winter, summer, spring, autumn. They live in a world, which is unreal, magical. The topic of our lesson is «The magical world of seasons» | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с преподавателем во время фронтальной беседы |
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы |
Опрос по ранее изученному материалу | 4 минуты | Иллюстрации с материалом по Past Simple |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УДД |
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос На доске развешаны «облака» со словами-сигналами, с названиями грамматических времен и их конструкциями , которые находятся в хаотичном порядке: Прошу учеников разложить их по порядку. Every of 4 queens has her own hobby. The winter queen is fond of grammar. Look at the blackboard! What tenses have you learnt recently? Put, please, the proper word-signal and the grammar structure under the correct tense, Present Simple or Present Continuous. You have flowers on your desks. Take one of the petals, open the brackets, and put the verbs in a correct form. | Цель– повторить пройденный материал They are Present Simple and Present Continuous. The words-signal for Present Simple Tense are every day, always, usually. The words-signal for Present Continuous Tense are now, at this moment…. Дети выполняют грамматическое упражнение, раскрывая скобки и ставя глаголы в правильной грамматической форме. Выполняют индивидуальное задание с раздаточным материалом. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
4. | Физкультминутка | Время | Используемые ресурсы |
| 2 минуты | ПК |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УДД |
Цель- снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального разряда, повторение неправильных глаголов. We worked very well! Now it’s time to relax! The queen of summer likes dancing and singing a karaoke. Let’s watch a short video with a song about winter clothes! Your task is to listen to this song very attentively and repeat after boy’s movements, don’t forget to sing! Now, stand up, please and let’s try to! It must be fun! Get ready! Let’s go! | Цель- снять усталость и напряжение, вспомнить и соотнести с действиями неправильные глаголы. Встают, слушают песню o зимней одежде, повторяют движения мальчика из видео. Самостоятельно поют песню - караоке. | Познавательные: Осуществлять актуализацию неправильных глаголов, основываясь на учебную ситуацию (видео). Коммуникативные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. |
5. | Этап обобщения и систематизации знаний | Время | Используемые ресурсы |
Работа с изученными ЛЕ | 7 минут | Слайд с картинками «работа по дому» |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УДД |
Цель- сформировать навыки употребления лексики “Seasons”(spring) , актуализировать умения осмысленного прочтения текста и выявления в тексте грамматических структур Present Simple и Present Continuous, развить у учащихся смысловую, языковую догадку. The queen of spring is fond of reading .You should read a text which explains why she likes spring most of all. But we have a problem, some words have disappeared. Put them back, please. Find, please, sentences with Present Simple and Present Continuous | Цель- приобрести грамматические и речевые навыки употребления изученных ЛЕ Дети вставляют пропущенные слова в тексте по смыслу. Находят грамматические конструкции Present Simple и Present Continuous | Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
6. | Этап контроля усвоения | Время | Используемые ресурсы |
7 минут | ПК |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УДД |
Цель- формирование навыков диалогической речи с использованием раннее изученной лексики. The queen of autumn is fond of travelling. She has visited a lot of countries. She prepared for you an amazing task. You will work in groups. One of groups is going to visit Africa; another one will travel to Canada. Please, buy proper clothes for Africa and Canada.Donʹt forget the weather conditions in these countries. | Цель- построить осмысленный диалог с опорой на фразы по теме “Shopping” Два ученика из каждой группы играют роль покупателя и продавца. | Познавательные: Структурировать полученные знания. Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в учебно-деловой разговор. Передавать содержание материала с опорой на модель. Личностные: Уметь соотносить цели действия и результат. |
7. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
Рефлексия Домашнее задание | 2 минуты | рабочая тетрадь |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УДД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Very good, dear pupils! Today we repeated 4 seasons, the weather in different countries, our grammar tenses “Present Simple and Present Continuous ”, we went shopping. I hope, you will remember it and will use it properly! Now let’s evaluate our work! If you think that this lesson was interesting and useful for you and you worked good, put your “LIKEs” into this box and if not put your “DISLIKEs” into that box. Цель- Закрепление пройденного грамматического материала по Present Simple и Present Continuous и ЛЕ. Ex.5 p.90 The lesson is over. Thank you! Good bye! | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Оценивают урок и свою работу на нем. Цель –осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание. Good bye! | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |