СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

The role of parents in preparing for the final examination in mathematics. Роль родителей в подготовке к итоговой аттестации по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 О роли родителей в подготовке своих детей к  итоговой аттестации по математике. Рассмотрена одна из форм подготовки к итоговой аттестации: учитель-родитель-ученик, реализация через родительское собрание.

 

Просмотр содержимого документа
«The role of parents in preparing for the final examination in mathematics. Роль родителей в подготовке к итоговой аттестации по математике.»

Voronina Galina Petrovna

Воронина Галина Петровна,

teacher of mathematics 1 [email protected]

учитель математики I квалификационной категории.

Municipal budget educational institution "Secondary school No. 24", Abakan,

The Republic Of Khakassia.

Annotation

The article considers a topical issue of the role of parents in preparing their children for the final certification in mathematics. Training should not start in 9th grade, but much earlier.

Annotation

о роли родителей в подготовке своих детей к итоговой аттестации по математике. Подготовка должны начинаться не в 9 классе, а раньше. Рассмотрена одна из форм подготовки к итоговой аттестации: учитель-родитель-ученик, реализация через родительское собрание.

Keywords: Parents the role of parents in preparing for OGE, final examination, math, worksheet of student success.

Родители, роль родителей в подготовке к ОГЭ, итоговая аттестация.

The role of parents in preparing for the final examination in mathematics.

Роль родителей в подготовке к итоговой аттестации по математике.

Влияние семьи на развитие детей, на получение знаний во многом связано с эффектом раннего воспитания, которое позволяет повысить качество образования. Современный этап развития образовательного процесса связан с интенсивным обновлением всех компонентов обучения. Появляются новые стандарты, программы и технологии, совершенствуются технические средства обучения, в связи, с чем повышается уровень профессиональных требований, как к педагогам, так и к родителям.[1, с.1]

Особое место в качественном образовании и воспитании учащихся занимает самообразование и саморазвитие школьников, которые представляют собой целенаправленный процесс, определяемый учителем, учеником и его родителями, что позволяет устранить определенные пробелы в знаниях ученика индивидуально. Требуется высокий уровень самостоятельной мотивации школьников, то есть желания повышать уровень своей учебной грамотности.

Постоянно меняются требования к итоговой аттестации учащихся, повышается уровень ответственности учителя в подготовке к Основному государственному экзамену, а также стремление ученика и его родителей к достижению общей цели. В заданиях ОГЭ станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника. Особое значение, приобретает непрерывное сотрудничество учителя - предметника и родителей. Учитель - предметник должен использовать новые педагогические технологии, а родители реагировать на систему предъявляемых к ним требований, активно помогать своим детям.

Родители это современные, активные, креативные, владеющие навыками работы с профессиональным компьютером и интернет ресурсами, в основном молодые люди, которые должны пересмотреть подходы к сотрудничеству с учителями - предметниками в воспитании и образовании. Всё это позволит активно включиться в процесс самообразования школьника.

Одной из форм подготовки к итоговой аттестации является организация домашней учебной работы ребёнка.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Согласно высказыванию известного психолога Элькони-Давыдова, о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника, «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Системная работа ученика дома приводит к тому, что он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Помощь родителей должна формировать самостоятельность мышления, ответственность, развивать уверенность в собственных возможностях, стремиться к раскрытию творческого потенциала. При подготовке домашней работы возникают проблемы, вызванные противоречиями: между новыми требованиями и имеющимися опытом.

Решению проблемы, связанной с системной подготовкой домашних заданий, было посвящено одно из родительских собраний. Это собрание проходило вместе с детьми. При изучении темы «Тождественные преобразования выражений» большую роль играет умение применять на практике формулы сокращенного умножения. В тестах итоговой аттестации по математике в модуле «Алгебра» в задании №7 предполагается применение формул сокращенного умножения. Приготовила раздаточный материал: карточки с формулами сокращённого умножения, словесная и символьная запись, карточки – образцы решений, карточки с заданиями базового уровня и продвинутого уровня. Показала на примерах, как важно знать эти формулы и уметь их применять при преобразовании выражений, взяв за основу задания из тестов итоговой аттестации Основного государственного экзамена. Затем дети и родители вместе решали задания, из предложенных в карточках. Проверка осуществлялась мультимедийным показом решения, родители и дети принимали активное участие в обсуждении. Пришли к выводу, что качественное выполнение домашних работ как письменных, так и устных, важно!

Родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ОГЭ, как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания.

Формы информационной работы с родителями, которые можно применять при подготовке к итоговой аттестации, это:

1.Родительские собрания с тематикой «Информирование по вопросам Основного государственного экзамена», «Права и обязанности участников ОГЭ» и т.д.

2. Индивидуальные тематические консультации, например: «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала».

3.Использование Интернет - технологий при подготовке к Основному государственному экзамену по математике.

4. Контроль успеваемости учащихся и посещаемости уроков.

5.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

6.Организация и проведение элективного курса: «Проценты!» и т.д.

7. Тренинги по решению тренировочных тестов по математике.

8. Семинар: «Социально-психологическое сопровождение ребенка», то есть выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Таким образом, роль родителей в процессе подготовки к итоговой аттестации имеет огромное значение.

Литература.

1.Анашкина Т.В. Профессиональное развитие педагога в системе непрерывного образования. corobova.t@mail.ru.

2.Базюлькина И. В. Поиск пути и резервов оказания помощи школьнику. М., 2001.

3. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

Советую прочитать:

Как организовать домашнее задание? http://ilschool.ru

Система домашних заданий для учащихся http://festival.1september.ru/articles/511854/

Контактный телефон с.т.89833789095.