СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Театр" Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • знакомство с миром театра;
  • воспитание культуры поведения в театре;
  • формирование эстетической культуры личности школьников;
  • знакомство с разными жанрами театрального искусства;
  •  формирование навыка чтения;
  • развитие логического мышления,
  •  речи, воспитание интереса к миру прекрасного;
  • развитие творческих способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«"Театр" Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»»

Театр.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Цели урока:

  • знакомство с миром театра;

  • воспитание культуры поведения в театре;

  • формирование эстетической культуры личности школьников;

  • знакомство с разными жанрами театрального искусства;

  • формирование навыка чтения;

  • развитие логического мышления,

  • речи, воспитание интереса к миру прекрасного;

  • развитие творческих способностей детей.

Задачи урока:

  • создать условия для неформального общения и самовыражения ребёнка;

  • создать условия для эстетического вкуса.

Пособия:

  • разработка мультимедийного урока;

  • костюмы козы и волка;

  • входные билеты, звонок, карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный);

  • буклеты;

  • афиши, нарисованные детьми для разных спектаклей;

  • ширма, большой сундук (там лежат костюмы и игрушки).



I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса.

Настрой на работу:

Есть волшебные слова,

Скажешь – сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается кружок.

II. Постановка темы.

В классе стоит вешалка..

Учитель:

-Ребята, а для чего нужна вешалка??? (ответы детей).

-Вешалка очень тесно связана с темой нашего кружка.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать зашифрованные слова:


Работа в группе. (На столах у детей карточки со сказками. По первым буквам сказки дети складывают слова.)


1 группа.

(опера)

    1. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

    2. Посадил дед______.Выросла ______.большая при большая.

    3. Кто в _____живет? Кто в невысоком живет?

    4. Курочка_____снесла золотое яйцко.

    5. Добрый доктор _______.Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица.



1.








2.








3.









4.






5.








2 группа

(балет)

  1. Он бегает по Африке

Ир кушает детей-

Гадкий, нехороший, жадный _______!

  1. Добрый доктор _______.Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица.

3.У меня зазвонил_____

-Кто говорит?

-Слон?

4. Как зовут бабушку, от которой убежала посуда?

5. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый ________.








1.









2.








3.










4.









5.











3 группа (Актер)


  1. Добрый доктор _______.Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица.

  1. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел

3.Кто в _____живет? Кто в невысоком живет?

4. Как зовут бабушку, от которой убежала посуда?

5. Посадил дед______.Выросла ______.большая при большая




1.








2.








3.








4.








5.









4группа (кукла)

  1. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел

  2. ____-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

___по полю пошла

____денежку нашла

  1. Посадил дед______. Выросла ______.большая при большая

  2. У меня зазвонил_____

-Кто говорит?

-Слон?

5. Добрый доктор _______.Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица.




1.









2.







3.





4.








5.









Учитель: -Что объединяет все эти слова? (театр)


- Догадались, что будет темой нашего урока?

(Ответы детей – предположения)

- А теперь вернемся к нашей вешалке и к теме урока. Так чем же они связаны?

Театр начинается с вешалки…К.С. Станиславский



Театр, начинается с вешалки, потому что с самого первого шага диктует многие условия, необходимые здесь. В этом месте все подчиняется многолетним традициям, которые бережно хранятся людьми.




– А прежде чем, узнать что-то новое и интересное, давайте повторим с вами правила поведения в театре, о их традициях. А зачем это нужно? Готовы пройти маленький тест на знание правил поведения в театре? На экране будут вопросы, а ответы будут обозначены определённым цветом. Поднимите карточку того цвета, ответ которой совпадает, по вашему мнению, с правильным.

(Слайд 2)1 вопрос. Тебе нужно попасть в театр к назначенному часу, как ты поступишь:

  • Придёшь пораньше?

  • Придёшь вовремя?

  • Придёшь тогда, когда все уже будут в театре, т. е. позже всех?

(Слайд 3)2 вопрос. Оказавшись в театре, ты будешь:

  • Кричать, петь, бегать, мешать своим товарищам?

  • Не мешать, не разговаривать громко, внимательно следить за игрой актёров.

(Слайд 4)3 вопрос. Тебе нужно добраться до своего места, при этом ты будешь:

  • Проходить спиной к сидящему.

  • Проходить вдоль ряда лицом к сидящему.

(Слайд 5)4 вопрос. Спектакль подходит к концу, ты:

  • За 5 минут до окончания пойдёшь одеваться.

  • Не встанешь с места, пока не опустится занавес.

(Слайд 6)5 вопрос. Самая лучшая награда для актёра:

  • Свист

  • Цветы и аплодисменты.

III. Физ.мин. (фиксики)

- Дети, сегодня мы поиграем в театр, познакомимся с разными видами – жанрами театрального искусства


- Знаете что такое театр?

(Ответы учащихся)

(Учитель обобщает ответы учащихся)

- Театр – это не только место, где происходит представления. Это особый вид искусства, как музыка, живопись. Слово ТЕАТР произошло от греческого слова ТЭАТРОН – место для зрелищ.

(Слайд № 7 “Театр (греч.) – тэатрон”)

Театр зародился очень давно. Он сильно изменился, но всегда занимал и занимает особое место в жизни людей. Какую радость испытываешь, когда занавес медленно открывает сцену и перед нами возникает особая жизнь. Артисты увлекают своей игрой, и ты невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и будто сам становишься участником событий. А дома еще долго думаешь о том, что увидел.


- Кто был в таком театре и знает, как он называется?

(Ответы учащихся)

(Слайд № 8 “Кукольный театр”)

- А как происходит действие в театре кукол?


- Как называется вид театрального искусства, где люди танцуют?

((Ответы учащихся) слайд № 9 “Балет”)

Главное в балете – слияние музыки и танца. Гнев и печаль, любовь и ненависть – всё это передают движения танцоров в сочетании с прекрасной музыкой. /если дети не догадываются, то учитель показывает несколько фото, и ребята должны узнать балет/

(Слайд 10) - А как называется вид театрального искусства, где артисты поют?Даже обычную фразу они не произносят, а поют. /Дать прослушать фрагмент оперы “Волк и семеро козлят”/

Из какой сказки эти слова?
Это авторская или народная сказка?
Кто является действующими лицами этой сказки?
Кого вы слышали только что?

-так как называется вид театрального искусства, которое мы подготавливали на нашем кружку?


Прежде чем показать нашим гостям эту сказку, раздадим программки. Как в настоящем театре.

А для чего в театре звонки?

Звучит 3 звонка и начинается спектакль.

Сказка «Волк и семеро козлят».


Во Владикавказе тоже театры. Кто может их назвать? (Саби, Академический Русский Театр им. Евгения Вахтангова,Театр оперы и балета)


IV. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 11)



- Понравилось вам играть в театр?

- Что вас поразило?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- О чём расскажите дома?



– А закончить урок я хочу той же фразой, что и прозвучала в начале урока: “Весь мир – театр, а люди в нём – актёры”. И пусть она пока не совсем понятна вам до конца, но со временем вы поймёте её глубокий смысл. (Слайд 12)













- Кто знает, как называется место в театре, где происходит театральное действие?

- А как называется место перед сценой, где сидят зрители? Место для гостей?

- Давайте прочитаем.

(Слайд № 3 “Сцена, партер, амфитеатр, ложа)