СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театр кукол.___

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Формировать у учащихся представление о кукольном театре,

                                   как одной из разновидностей театра.

 

                             2. Укреплять интерес к изучению родного края.

 

                             3. Способствовать закреплению художественных знаний, умений,

                                 навыков.

 

                            4. Развивать творческую активность младших школьников.

 

                            5. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость в искусстве

                                и жизни.

Просмотр содержимого документа
«Театр кукол.___»


Тема урока:

Театр кукол.


Цели урока: 1. Формировать у учащихся представление о кукольном театре,

как одной из разновидностей театра.


2. Укреплять интерес к изучению родного края.


3. Способствовать закреплению художественных знаний, умений,

навыков.


4. Развивать творческую активность младших школьников.


5. Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость в искусстве

и жизни.


Оборудование: фотографии Воронежского театра кукол « Шут»; репродукции из книг о кукольном театре; иллюстративный материал с изображением театральных кукол, афиш спектаклей; методические таблицы; альбомы; гуашь; акварель; кисти; карандаши, цветная бумага.



Ход урока:

I. Организация класса.

Нас сегодня ждёт дорога,

И узнать нам надо много.

Так возьмёмся за работу,

Чтобы время не терять,

Чтоб успеть на все вопросы

Нам ответы отыскать.


II. Сообщение темы, постановка целей урока.

- Наш урок начинается со сказки:

« … Что есть духу он пустился бежать к морю. Он увидел полотняный балаган, украшенный разноцветными флагами, хлопающими от морского ветра. Наверху балагана, приплясывая играли четыре музыканта. Внизу полная улыбающаяся тётя продавала билеты. Около входа стояла большая толпа – мальчишки и девчонки, солдаты, продавцы лимонада, кормилицы с младенцами, пожарные, почтальоны – все, все читали большую афишу: « Кукольный театр, только одно представление. Торопитесь! Торопитесь! Торопитесь!...

Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес. На занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки в чёрных масках, страшные, бородатые люди в колпаках со звёздами, солнце, похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные картинки.

Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся.»

( А.Толстой « Золотой ключик»)

- Ребята, узнали вы эту сказку?

- Можете назвать её автора?

- Кто главный герой сказки?

- Куда попадает Буратино вместо школы? Почему?

- Случалось ли вам бывать в кукольных театрах?

- А хотелось ли вам сейчас очутиться в театре кукол?

- На этом уроке ваше желание исполнится. Мы не только побываем в кукольном театре, но и сможем в нём выступить!


III. Актуализация знаний.

- Знаете ли вы, как возник кукольный театр?

- Кукольный театр существует очень давно. В древности люди делали кукол из камня, глины, кости или дерева, придумывали им костюмы. При помощи хитрых приспособлений куклы оживали: поднимали руки и ноги, кивали головой, открывали и закрывали глаза и рот.

Куклы, « выступающие» в театре бывают самыми разнообразными.

- Кто знает, как называлась самая популярная кукла на Руси?

( Петрушка).

- На праздниках и народных гуляньях в старые времена на Руси выступали петрушечники. Они развлекали публику, показывая смешные сценки, распевая весёлые куплеты. На руку они надевали куклу Петрушку – весёлого человечка в колпаке с кисточкой. Таких кукол называли перчаточными.

- А каких ещё кукол можно встретить в кукольном театре?

Кукол, которых актёры приводят в движение с помощью ниточек, прикреплённых к различным частям, называют марионетками.

Большими куклами управляют сразу несколько человек. Один управляет руками, другой – головой, третий переставляет ноги. Это тростевые куклы.

Существуют также партерные куклы. Их ведут в « открытую» актёры, то есть в спектакль вводится « живой план». Актёры договаривают, доигрывают за кукол то, что им неподвластно.

Но каковы бы ни были куклы, участвующие в представлении, кукольный спектакль – это всегда праздник для детей и взрослых.


IV. Заочная экскурсия в театр кукол « Шут».

Жители нашей области могут с удовольствием окунуться сказочный мир, побывав в воронежском театре кукол « Шут».

Посмотрите на здание театра, расположенное на проспекте Революции. Оно построено в виде древнерусского терема. Театр стоит в окружении нескольких скульптур популярных сказочных персонажей. Узнали их?

Внутри театра, на верхнем этаже, расположена выставка. Её составляют замечательные куклы – герои спектаклей прошлых лет. Совершим короткую прогулку по этой выставке.

(Демонстрируется иллюстративный материал).

Воронежский театр кукол « Шут» способен привлечь взрослых ничуть не меньше, чем детей. Их вниманию было представлено множество оригинальных и ярких сценических произведений: « Левша», « Мёртвые души», « Брысь», « Шинель».

Что же касается детского репертуара, то маленькие зрители кукольного театра не обижены. Им представлен немалый выбор увлекательных, сказочных представлений.

Какие сказки вы бы мечтали увидеть на сцене театра?

- А хотели бы вы создать свой театр?




V. Пальчиковый тренинг.

Братья-пальцы дружно жили,

Своей дружбой дорожили!


VI. Создание пальчикового театра.

1. Планирование работы.

- Мы будем создавать театр, в котором куклами-актёрами будут пальцы руки. Так как наш театр « пальчиковый», то героев нашей пьесы должно быть не более пяти. Какие сказки подойдут для нашей постановки?

Как смастерить кукол этого необычного театра?

  • Склеить полоску плотной бумаги кольцом – основу куклы.

  • При помощи нескольких выразительных деталей ( приклеенных или нарисованных) создать образ куклы.

  • Обратить внимание на цветовое решение: оно должно быть в характере героев, работать на его образ.


2. Самостоятельная работа учащихся.


3. Инсценирование известных сказок – творческая импровизация.


VII. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Чем он вам запомнился?

- Какие из полученных знаний и умений вам могли бы пригодиться?

- Какие моменты урока вам хотелось бы пережить вновь?

- А что вы сделали бы по-другому?


VIII. Домашнее задание.

- Покажите придуманное вами на уроке кукольное представление своим близким и друзьям. Нарисуйте театральную афишу для своего спектакля.


Литература:

  1. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы/ Под ред. Неменского Б.М. Автор-составитель Дроздова С.Б. – Волгоград., 2007.

  2. Люби и знай родной край / Под ред. В. И. Фёдорова. – Воронеж, 2008.

  3. Малышева Н.А. Своими руками. Технология. Учебник для 3 кл. – М., 2008.

  4. Пульвер Е., Пульвер Ю. Воронежская мозаика. – Воронеж, 1983.