Организационный Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, давайте с вами поздороваемся с помощью музыкального приветствия которое мы разучили с вами на прошлом уроке. Добрый день, Добрый день, Нам здороваться не лень, Этими словами Здороваемся с вами - Вы помните где мы были на прошлом уроке? - Давайте повторим что такое музыкальный театр? - Что можно увидеть и услышать в музыкальном театре? - На прошлом уроке мы с вами говорили, что такое опера и балет, и чем они отличаются, кто вспомнит и расскажет мне об этом? - Ребята, с персонажами какой оперы мы познакомились на предыдущих уроках? - А кто ни будь помнит имена козлят? - Правильно, молодцы. - А теперь мы с вами отправляемся в зрительный зал, где начинается волшебство. Представьте, что вы пришли в театр и заняли свои места в зале. Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. Слышите, они настраивают свои инструменты. До вас доносится невообразимый шум! Кажется, что из этих звуков ничего красивого не получится. - Мы поможем музыкантам настроить инструменты. Главный звук для настройки инструментов – нота ЛЯ. Её может дать камертон, но звука камертона всему оркестру не будет слышно, поэтому мы настроим инструменты под звук фортепиано. - Но вот выходит дирижер, взмах палочки, и... полилась прекрасная музыка. | Здороваются с учителем В музыкальном театре. Музыкальный театр – это то место, где проходят спектакли с музыкой. Оперы и балеты. Вспоминают определения С персонажами оперы «Волк и семеро козлят». Бодайка, Всезнайка, Дразнилка, Мазилка, Болтушка, Топотушка, Малыш. Дети поют ЛЯ 1 октавы | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
Решение проблемы Слушание фрагмента из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Слушание «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе Слушание «Марш Черномора» фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки | - У меня возник вопрос, помогите мне, продолжите мою мысль «А зачем в театре, оркестре дирижер» - Ребята, посмотрите на эту фотографию. Что мы видим? Что изображено на фотографии? - Что такое симфонический оркестр? - А кто стоит во главе симфонического оркестра? - Кто такой дирижёр? - А как он руководит оркестром? С помощью чего? - Правильно. Дирижёр руководит оркестром с помощью дирижёрских жестов. И язык дирижёрских жестов понятен любому музыканту всего мира. - Как вы думаете, как звучит музыка в «исполнении» дирижёров на фотографии? - Почему вы думаете, что музыка звучит именно так? Что вам подсказало? Какие у него движения? - Сейчас мы с вами послушаем Фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Балет написан на мотив сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». - Кто ни будь знает, о чем эта сказка? - Послушайте и скажите какой характер у этого фрагмента? - А кто исполнил эту музыку? - Какие музыкальные инструменты вы услышали? - Ребята, какой жанр вы услышали? - Что вам подсказало, что это марш? - Как звучит мелодия? А в балете марш звучит как обычно, или по-особенному? В чём особенность? - Мы знаем, что балет строится только на танцах, а как же звучит марш в балете? Как его исполняют? - Какой ритм в этом произведении? Попробуйте его прохлопать. - Мы с вами прослушали фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского – «Марш». А сейчас я вас попрошу послушать ещё один музыкальный фрагмент, и сравнить его с предыдущим. «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе Послушайте и скажите, похожа ли музыка этого музыкального фрагмента на предыдущий? - Чем отличается? - Какое настроение в этом фрагменте? - А слышны ли были музыкальные инструменты? Какие? - Какой жанр в этом произведении вы услышали? - Похож ли этот марш на предыдущий? Чем не похож? Прохлопайте ритм этого марша и сравните его с предыдущим. Чем они отличаются? - Итак, с каким жанром мы с вами встретились в этих двух музыкальных фрагментах? - Куда, в какие музыкальные спектакли нас привёл сегодня жанр марш? - А одинаково ли звучал марш в опере и в балете? Как вы думаете почему? - А сейчас я хочу представить вам ещё один музыкальный фрагмент. Послушайте его и скажите какие средства музыкальной выразительности вы услышали? - Я вижу вы не много устали, давайте с вами не много отдохнем. «Марш Черномора» фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки - Ребята, что вы представили, когда слушали музыку? Каким изображен Черномор? Как звучит музыка? - Ребята, как вы думаете, удалось композитору Глинке передать в этом марше характер злодея Черномора? - Какой жанр нам встретился в этом произведении? - Похож он на предыдущие жанры или нет? Чем не похож? - С помощью чего композитор рисует этот образ? - Прохлопайте ритм этого произведения, и скажите, чем он отличается от предыдущих? - Как вы думаете почему жанр марш один в произведения, но они отличаются? - Фрагменты из каких спектаклей мы послушали? - Какой жанр сегодня нас привёл в спектакли? - Как звучит марш в опере? Как звучит марш в балете? А как вы думаете, почему, говоря о музыкальных спектаклях опере, балете, мы обязательно говорим об оркестре? - Посмотрите на доску, на ней вы видите кроссворд давайте его разгадаем. 1.Спектакль, в котором все действующие лица поют. 2. Как называют человека, который поет один? 3. Один из трех китов. 4. Коллектив поющих людей 5. Руководитель оркестра 6. Спектакль, в котором все действующие лица танцуют. - Молодцы. На предыдущем уроке мы с вами начали разучивать песню, кто помнит, какую? - Кто ни будь помнит, как она звучит? - Правильно, как марш. А похожа она на те марши которые мы сегодня слушали? Почему? - Верно, сейчас мы с вами ее доучим. - Но перед тем как петь нам нужно распеться, чтобы петь чисто и красиво. Сядьте прямо, приготовились. - Артикуляционная гимнастика - Упр. Страшная сказка - Упр. Динозаврик - Упр. Буквоежка - Распевание по методике Емельянова. - Повторение мелодии, слов. Прохлопать ритм. Пение по рядам, мальчики/девочки, все вместе. Исполнение под фонограмму. Концертный вариант. | Размышляют над вопросом На фотографии изображён симфонический оркестр. Это коллектив музыкантов, исполняющих муз. произведения. Дирижёр. Дирижёр – это руководитель оркестра. С помощью жестов и дирижёрской палочки. Рассуждают Вспоминают содержание сказки Весёлый, шуточный. Исполнили музыкальные инструменты. Барабан, труба… Марш. Хочется маршировать и слышен чёткий ровный ритм. Мелодия отрывистая, отчётливая, быстрая. В балете Марш звучит танцевально. Его танцуют. Прохлопывают ритм. Нет, она отличается. Высказывают свое мнение. Радостное, весёлое. Да. Звучал оркестр музыкальных инструментов – Симфонический оркестр. Марш. Размышляют и сравнивают Марш Опера и балет Размышляют Вспоминают средства музыкальной выразительности Делают физминутку Размышляют Марш Не похож, он более образный Ритма, регистра, динамики, инструментов Прохлопывают ритм и размышляют Размышляют Разгадывают кроссворд «Учил Суворов» Как марш Размышляют | КУУД — излагать свое мнение, участвуют в беседе ПУУД — сравнение и анализ музыкальных произведений, отвечают на поставленные вопросы учителя ЛУУД — формируется эмоционально — ценностное отношение к искусству. |