СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральная постановка "Том Сойер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для театральной постановки "Том Сойер" М. Твена.

Просмотр содержимого документа
«Театральная постановка "Том Сойер"»

Сценарий к произведению М.Твена «Том Сойер»


Вступление

Звучит музыка. Выходят дети в одежде 19 века, читают.


1. Южная Америка. Первая половина 19 века. В маленьком городке на берегу реки Миссисипи, на одной из улиц в небольшом домике живёт мальчик по имени Том Сойер. Мальчик не совсем обычный. С ним всё время происходят удивительные приключения. Свидетелями некоторых из них мы с вами сейчас станем.


2. Весёлый смелый мальчишка.

Он запросто может забор побелить,

Меняет он шило на мыло,

Себя и друзей может он подбодрить.


3. Его не увидишь унылым.

Мечтает Том Сойер разбойником стать,

Или отважным пиратом.

В заброшенном замке клад отыскать

И сделаться страшно богатым.


4. За партою скучно мальчишке сидеть,

Его приключения манят.

Мечтает весь шар он земной облететь

С хорошими вместе друзьями.


5. Не будем рассказывать больше о нём.

Увидите лучше всё сами.

Скорее спектакль давайте начнём.

Встречайте, Том Сойер с друзьями!


Звучит музыка, на экране появляется название, пароход на реке Миссисипи – видеоролик из фильма «Приключения Тома Сойера».

Звучит за кадром голос рассказчика: «В этой книге я имел удовольствие рассказать взрослым … и в какие странные авантюры иногда ввязывались. Марк Твен


Под музыку выходят действующие лица, рассаживаются по бокам. А на сцене стоят декорации: посередине стол, на нём банка с вареньем, справа стоит забор, слева – школа: доска











Картина 1

Том крадётся к столу, ест варенье. Появляется тётя Поли, зовёт Тома, а он прячется под стол.


Поли. Том, где ты? Послушай, Том…

Том. (Выглядывает из-под стола) Ох, лучше бы потом!

Поли. Поди сюда, бездельник.

Том. Завтра понедельник.

Поли. Искала по чуланам, в саду, на чердаке,

В шкафу и под диваном… (везде ищет)

Том. В кастрюле и в чулке.

Поли. Вот так всегда. Мне с ним беда,

А я вертись туда-сюда...

Том. И не найдёте никогда!

Поли. (продолжает искать)

А я сегодня пирог отличный испекла.

Том. (Вылезает)

Какой? Мясной или клубничный?

Поли. (Хватает его за ухо)

Ага, подстерегла!

Чем ты измазал себе губы?

Том. Не знаю, тётя.

Поли. А я знаю. Это варенье, вот что это такое!

Том. (Обманывает)

Тётечка…Что это такое?

(Тётя от неожиданности оглядывается, выпускает ухо Тома, он удирает.

Поли. Дрянной мальчишка. Опять обманул. Ну, погоди! Заставлю тебя в праздник работать. Врунишка этакий! (Уходит)


Картина 2


Идёт мальчик-щёголь в нарядном костюме, в галстуке, в шляпе. Том уставился на него. Мальчики молча смотрят друг на друга, передвигаются: один делает шаг, делает шаг и другой, - но только в сторону, вбок, по кругу. Лицо к лицу, глаза в глаза – так они передвигались очень долго.


Том. Хочешь, я тебе врежу?

Щёголь. А вот и не врежешь.

Том. Как тебя зовут?

Щёголь. А тебе какое дело?

Том. Вот я покажу тебе, какое мне дело. Скажи ещё два слова - и я тебе покажу.

Щёголь. Два слова, два слова. Ну получай свои два слова.

Том. Да если бы я захотел, я бы одной левой задал тебе перцу, а другую пусть привяжут мне за спину.

Щёголь. А что ж не задаёшь, если говоришь, что можешь?

Том. Думаешь, так расфуфырился, так уж и важная птица? Ой, какой галстучек, какая шляпка!

Щёголь. Не нравится? Сбей-ка её у меня с головы, вот и получишь от меня на орехи.

Том. Врёшь!

Щёголь. Сам врёшь! Ты – трус! Вот я скажу моему старшему брату – он одним мизинцем отколотит тебя.

Том. Очень я боюсь твоего старшего брата! У меня у самого есть брат, ещё старше, и он может швырнуть твоего вон через тот забор.

Щёголь. Врёшь!

Том. Сам врёшь! (Большим пальцем ноги проводит черту) Посмей только переступить через эту черту! Получишь!

Щёголь. Переступил, и что?

Том. Отстань! Говорю тебе: лучше отстань!

Щёголь. Да ведь ты говорил, что поколотишь меня. Отчего не колотишь?

Том. Черт меня возьми, если не поколочу за два цента!

(Щёголь вынимает из кармана два цента и с усмешкой протягивает их Тому. Том ударяет его по руке и начинается драка. Катаются по полу. Наконец Том заламывает руки назад и требует)


Том. Проси пощады.

Щёголь. Ой, больно! Ну, довольно!

Том. (Отпускает его) Это тебе наука. В другой раз гляди, с кем связываешься.


Мальчик убегает, всхлипывая и грозя кулаком. А Том весело танцует под музыку, прыгает.

Стол убирают.


Картина 3.


Тут появляется тётя Поли с ведром краски.

Поли. Том, ты здесь? А я ищу его повсюду. Вот тебе краска. А вот кисть. И чтобы к вечеру забор был готов. (Уходит)

(Сначала Том танцует на метле, ходит вокруг неё, а затем начинает нехотя красить забор, садится около забора)

Том. У всех воскресенье

С лужайкой цветущей,

С купаньем, с прохладой лесной.

Но должен я красить забор проклятущий

Четырнадцать ярдов длиной.

Тому, кто согласен на эту работу,

Я шарик отдам костяной (Протягивает вперёд руку с шариком)

Но красить забор никому не охота,

Четырнадцать ярдов длиной. (Красит опять забор)


Появляется Бен с яблоком.


Бен. Что, заставляют работать?

Том. Что ты называешь работой?

Бен. Разве ты хочешь сказать, что это приятное занятие?

Том. А что ж тут неприятного? Разве мальчикам достаётся каждый день красить заборы? (Энергично красит)


(Бен перестал грызть яблоко и стал следить за каждым движением Тома, а тот с упоением художника красил забор – любовался, отступая на несколько шагов, опять красил…)

Бен. Слушай, Том, дай мне покрасить немножко.

Том. Нет, нет, Бен, видишь ли, тётя Поли ужасно привередлива насчёт этого забора: он ведь выходит на улицу.

Бен. Том, дай мне только попробовать, ну хоть немножечко. А я дам тебе яблоко, всё, что осталось.

Том. Ну ладно, крась. (Садится, ест яблоко, а мальчик красит)


Скачет девочка через скакалку.


Девочка 1. Привет, а что вы тут делаете?

Том. Привет, забор красим.

Девочка 1. А можно мне немножко попробовать тоже?

Том. У тебя ничего не получится. Забор выходит на улицу и надо очень-очень стараться.

Девочка 1. Но я буду очень-очень стараться. Ещё я дам тебе попрыгать через скакалку.

Том. Что я девчонка, что ли, на скакалке прыгать?

Девочка 1. Ну, тогда я дам тебе стёклышко. (Даёт Тому)

Том. (Разочарованно) Осколок от бутылки?

Девочка 1. Да, если через него смотреть (смотрит) всё-всё кажется зелёным.

Том. Ну ладно, крась. (Берёт стёклышко и смотрит через него, а девочка красит вместе с Беном)


Звучит музыка, появляется девочка с мячом.

Девочка 2. Привет. А что вы тут делаете?

Том. Забор красим.

Девочка 2. (С интересом наблюдает) Том, а можно и мне покрасить?

Том. Тетя Поли привередлива, ведь забор выходит на улицу. Да у нас и так работников хватает.

Девочка 2. Ну пожалуйста, а я дам тебе свой мяч.

Том. Ну, ладно, крась. (Девочка тоже красит, а Том играет мячом)


Появляется тётя Поли, приговаривает.

Тётя. Я уверена, что этот негодный мальчишка уже убежал. То-о-м! (Все дети прячутся за забор, а Том хватает кисть и делает вид, что красит.) Ах, ты ещё здесь?

Том. А теперь, можно я пойду гулять?

Тётя. Гулять? А сколько же ты сделал?

Том. Всё!

Тётя. (Удивлённо) Ну, знаешь, ты можешь работать, когда захочешь. Сегодня ты молодец и вполне заслужил яблоко. (Достаёт из кармана юбки) Иди, играй.

Звучит радостная музыка. Том радостный вприпрыжку убегает, а тётя довольная тоже уходит.

Пока звучит музыка на сцену выходят герои и кланяются.