Просмотр содержимого документа
«Театральный проект на неделю "Колобок" 1 младшая группа»
Проект
«Неделя театра» с 23-27 марта 2015г .
Проект «Неделя театра».
Тип проекта : познавательный По числу участников : групповой По продолжительности : краткосрочный Сроки реализации : с 23 марта- по 27 марта 2015г Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Материал и оборудование : декорации, ширма, виды театра: кукольный, би- ба –бо, пальчиковый, и т.д маски, костюмы, шапки, атрибуты.
Актуальность темы:
Театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Это боязнь общения, замкнутости в своих переживаниях, опасения быть осмеянным сверстниками или получать негативную оценку своих поступков взрослыми- всё это обрушивается на маленького человека, загоняя в мир страхов и сомнений.
Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Эту проблему можно решить с помощью игр- драматизаций с использованием разных видов театра.
Цель проекта:
Использование разных видов театра: пальчиковый, деревянный, теневой, настольный, би-ба-бо,
для устранения психологических проблем. Пробудить интерес детей и родителей к театру. ,
Вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи :
- развивать у детей выразительность речи;
- вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
- содействовать развитию творческой активности детей;
- развитие мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты:
- развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
- приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
- увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный.
- Совместное создание педагога с родителями разных видов театра;
- Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- Пальчиковая гимнастика.
II этап – основной.
- Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикового театра к сказке «Колобок».
- Чтение русской народной сказки «Колобок».
- Рассматривание героев пальчикового театра.
- Повторное чтение сказки.
- Распределение ролей.
- Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
- Индивидуальная работа с персонажами.
- Репетиция сказки.
III этап –заключительный.
Итоговое мероприятие «Колобок»
Взаимодействие с родителями:
- консультации для родителей «Театр в детском саду», «Воспитание сказкой»;
- помощь в изготовлении разных видов театра;
- участие в выставке рисунков «Мы из сказки».
Результаты проекта:
Анализируя проделанную работу ,можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (познавательную, речевую, художественно-эстетическую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами театра , дети проявляли интерес и желание играть с куклами ; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети осуществляли ролевой диалог, а так же сами инсценировали сказку.