СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕАТРАЛИЗОВАННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ФАНТИКУ" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать умение детей работать в команде; Развивать активность и эмоциональность детей; Воспитывать интерес к развлечениям.

Задачи:

1. Учить преодолевать трудности и находить выход из ситуации;

2. Развивать двигательные умения детей;

3. Воспитывать дружелюбность, внимательность, смелость.

Оборудование: письмо от клоуна Фантика, карта – план передвижения детей, верёвка, мешок, игрушечные насекомые, пеньки, корзинки, муляжи фруктов и овощей, бревно, надувные дубинки, дуга, канат, воздушные шарики. 

Предварительная работа: разработать сценарий развлечения, подготовить необходимые материалы, оформить место проведения в соответствии со сценарием, продумать музыкальное сопровождение, подобрать костюмы, подготовить с детьми подарок на день рождение к «Фантику». 

Просмотр содержимого документа
«ТЕАТРАЛИЗОВАННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ФАНТИКУ" старшая группа»




ТЕАТРАЛИЗОВАННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

"НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ К ФАНТИКУ"

старшая группа





Выполнила Чернова Н.С.






Цель: Формировать умение детей работать в команде; Развивать активность и эмоциональность детей; Воспитывать интерес к развлечениям.

Задачи:

1. Учить преодолевать трудности и находить выход из ситуации;

2. Развивать двигательные умения детей;

3. Воспитывать дружелюбность, внимательность, смелость.

Оборудование: письмо от клоуна Фантика, карта – план передвижения детей, верёвка, мешок, игрушечные насекомые, пеньки, корзинки, муляжи фруктов и овощей, бревно, надувные дубинки, дуга, канат, воздушные шарики.

Предварительная работа: разработать сценарий развлечения, подготовить необходимые материалы, оформить место проведения в соответствии со сценарием, продумать музыкальное сопровождение, подобрать костюмы, подготовить с детьми подарок на день рождение к «Фантику».

Ход развлечения:

(В группу почтальон Печкин приносит детям письмо.)

В нем написано:

"Здравствуйте ребята! Пишет вам самый веселый в мире клоун – Фантик! Я приглашаю вас всех к себе на День Рождения, обещаю море игр, много всяких вкусностей, а в конце вас ждет веселая дискотека! До меня добраться вам поможет карта. Следуйте строго по ней и не отклоняйтесь от курса. Жду вас с нетерпением на мой день варения!

Ваш Фантик – Бантик!"

Ведущая: Ну что, раз такое дело, надо обязательно идти к Фантику на день рождения! А как же быть с подарком? Ребята, что мы можем Фантику подарить?

(Воспитатель с детьми делают своими руками подарок и упаковывают его в красивую бумагу)

Ведущая: Но вот и готов подарок, теперь можно отправляться в путь

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и начинают свой путь согласно плану на карте, где обозначены помещения: зимний сад, физкультурный зал и прогулочная веранда для младшего возраста. Дети поднимаются на веранду 3-го этажа в зимний сад, попадают в сказку "О Попе и его работнике Балде". Веранда оформлена по сказке - берег моря, на берегу стоят Черт и Балда.)

Черт: Ты зачем, Балда, к нам пожаловал?

Балда: (с веревкой в руке) Да вот, хочу веревкой море морщить, да вас, проклятое племя, корчить!

Черт: Скажи, за что такая немилость?

Балда: Как за что? Вы не платите оброка, не помните положенного срока!

Черт: Какой тебе надобен оброк?

Об оброке мы век не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть…Возьми, да с уговором,

Чтобы впредь не было никому горя,

Кто скорее из нас оббежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк,

А вот тебе и мешок

(Черт подает Балде мешок)

Балда: (Обращает внимание на детей) А вот и подмога ко мне подошла. А ну, ребята, помогите мне с Чертом справится!

Ведущая: Подожди, Балда, чтобы было все по-честному, надо нам разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды. Проводится соревнование "Прыжки в мешках вокруг моря". Заранее приготовлен мешок с оброком для победившей команды)

Ведущая: Черт, Балда – помогите нам дальше в нашем плане разобраться. Нас Фантик пригласил к себе на день рождение и прислал план. Подскажите, куда идти дальше?

Балда: А-а, знаем где живет Фантик.

Черт: Во-он, посмотрите, вас следующая сказка ждет "Три богатыря", держите к ним путь. А дальше они вам подскажут!

1 Богатырь: (Зовет детей) Эй, ребята, идите к нам скорее!

(Дети проходят в картинную галерею, попадают в сказку "Три богатыря")

Ведущая: Ребята, смотрите какие богатыри. Интересно, чем они здесь занимаются?

2 Богатырь: Мы тут силой своей меряемся. Никак не можем решить, кто из нас сильнее.

3 Богатырь: Помогите наш спор разрешить.

(Богатыри показывают свою силу молодецкую. Один богатырь выжимает воду из камня, второй – гнет железный прут, а третий – этот прут выпрямляет)

Ведущая: Да все вы силачи хорошие, но нам надо идти в гости к Фантику. Подскажите нам дорогу.

Богатыри: Туда только самые сильные смогут добраться. Как у вас дела с вашей силой обстоят?

Ведущая: Наши ребята тоже очень сильные!

Богатыри: Вот мы сейчас и проверим. Сильные смогут пройти через испытание, а слабые с нами останутся!

(Проводится соревнование "Тележка" – один ребенок держит другого за ноги, первый на руках через галерею продвигается вперед. Таким образом, дети проходят в уголок для спортивных настольных игр, попадают в сказку к Лешему и Кикиморе. 2 макета болота, а между ними тропинка из пеньков.)

Кикимора: Леший, ты посмотри, кто к нам пожаловал!

Леший: Ну вот, три тысячи лет никого не было, а эти – пришли, нашумели и всех пиявок распугали!

Кикимора: Да хватит тебе ворчать, мухомор ты старый, давай их лучше напугаем!

(Кикимора и Леший воют, прыгают, бросают в детей игрушечных насекомых)

Ведущая: Да хватит вам уже! Не боимся мы вас, помогите лучше дорогу к Фантику найти.

Кикимора: С вами совсем неинтересно – ничего не боитесь, даже скучно стало.

Леший: А я придумал, как нам над детьми пошутить! К Фантику, значит, хотите?

Дети: Хотим!

Леший: (Показывает на пеньки) Тропинку видите среди болота? Кто по ней пройдет, тот к Фантику попадет, а кто в болото упадет – совсем пропадет!

Кикимора: (Хихикает) Вот здорово!

(Дети переправляются через болото по пенькам, проходят в спортивный зал и попадают в сказку "Доктор Айболит". Зал оформлен в виде джунглей. Под деревом сидит Бармалей, держится за зубы и плачет. Доктор Айболит его лечит)

Бармалей: (Плачет) Ой, зубки мои, зубки! Ой, плохо и больно мне!

Айболит: Будешь теперь знать, как есть все подряд и не ухаживать за зубами!

Бармалей: Доктор, ну, пожалуйста, вылечи мне зубы! Я буду хорошим!

Айболит: (Обращается к детям) Поверим Бармалею? Вылечим его зубы?

(Делает вид, что вырывает Бармалею зуб)

Бармалей: А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?

(Ответы детей)

Айболит: Очень полезны витамины. А источник витаминов – это, прежде всего, овощи и фрукты! Посмотрите, сколько всего растет в джунглях. Давайте соберем эти полезные плоды, а ты, Бармалей будешь нам помогать.

(Муляжи фруктов и овощей заранее развешаны на спортивных снарядах: шведской стене, канатах, шестах, веревочной лестнице и т.д. Дети делятся на 2 команды: команда мальчиков с Бармалеем, команда девочек с Айболитом. В руках у Бармалея и Айболита по корзине. Проводится игра "Чья корзина быстрее наполнится".)

Бармалей: Вот так здорово! Зубы у меня уже не болят. Хотите, я покажу вам свою любимую игру? Видите – упало дерево, пойдемте к нему, я вам расскажу, что делать дальше.

(Проводится игра "Бой дубинками". Дети, стоя на бревне, стараются надувными дубинками сбросить соперника с бревна. Победителем признается тот, кто устоит)

Ведущая: Что-то, ребята, мы заигрались и совсем забыли про Фантика. Подскажите, Айболит, как нам дальше пройти к Фантику?

Айболит: Да вы уже почти пришли. Фантик – наш сосед. Вам осталось преодолеть последнее препятствие.

(Дети преодолевают полосу препятствий: подлезание под дуги, проползти в туннель, перешагивание, ходьба по узкому канату, прыжки и т.д. Дети проходят в прогулочную веранду для младшего возраста, красиво украшенную шарами и игрушками. Там они видят Фантика, плачущего и очень грустного.)

Фантик: Ребята, наконец-то вы пришли. Я уже думал, что вы где-то заблудились. Что случилось? Почему вы так долго добирались до меня, ведь я вам прислал очень подробный план?

Ведущая: Путь к тебе был очень нелегок.

(Дети рассказывают Фантику, что с ними приключилось и кого они встретили в дороге)

Фантик: (Повеселев) Хорошо, что все ваши приключения закончились, давайте теперь веселиться и играть! Я приготовил для вас интересные конкурсы и викторины!

Ведущая: Мы, Фантик, пришли к тебе не с пустыми руками, а с подарком! С днем рождения тебя!

(Дети поздравляют Фантика и дарят ему свой подарок, который приготовили в группе)

Фантик: Я о таком всегда мечтал, спасибо, ребята, вам большое!

(Далее проводятся конкурсы с воздушными шарами: кто быстрее лопнет шар, кто больше наберет в руки и удержит шаров и т.д. Праздник завершается дискотекой или веселым чаепитием.)

Ведущая: Спасибо тебе, Фантик, но нам пора возвращаться в детский сад, приходи, и ты к нам в гости!

Фантик: Подождите, я вам приготовил угощение! А ну-ка, налетай, шоколадки разбирай! Я теперь самый счастливый в мире клоун! У меня столько друзей!

(Дети прощаются с Фантиком и под веселую музыку возвращаются в группу)