СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

На дистанционных курсах, нам было предложено именно так составлять технологическую карту урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету окружающий мир»

Зайкова Н.В. Технологическая карта (3 класс)

Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк « Серая Шейка»

Тип : изучение нового материала

Задачи:

  1. Формировать умения анализировать текст и поступки героев с целью выявления мотивов поступков.

  2. Воспитывать доброе отношение к тем, кто слабее; заботливое отношение друг к другу; совместное сопереживание.

Планируемые результаты

Предметные

  1. Уметь выразительно читать произведение вслух.

  2. Прогнозировать содержание произведения.

Метапредметные

1) Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке.

2) Планировать вместе с учителем свою деятельность на уроке.

3) Оценивать свою работу на уроке.

4) Анализировать сказку и выделять главную мысль.

5) Доказывать свою точку зрения.

Личностные

  1. Воспитывать доброту и милосердие.

  2. Формировать культуру общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.


Межпредметные связи : русский язык, окружающий мир

Ресурсы урока : учебник, 3 класс, 2 часть, электронная презентация, карточки, карточки самооценки учащихся, аудиозапись, словари.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

1) Создает эмоциональный настрой на работу, заинтересовывает учащихся ( показ слайдов-картинок)

2) Предлагает вспомнить ранее изученный материал :

* жанры литературы, в которых есть описание природы

* сходство и отличия авторской и народной сказки, работая по карточкам в парах

3) Системой вопросов «подталкивает» детей к выведению задач урока

1) Анализируют увиденное, услышанное

2) Работают в парах по карточкам

3) Высказывают предположения

4) Классифицируют сказки

5) Называют сходства и отличия авторской и народной сказки

6)Участвуют в определении задач урока

  1. Актуализация необходимых знаний

1) Прослушивание (аудиозапись) сказки.

2) Спрашивает, какое настроение вызвало услышанное.

3) Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

4) Спрашивает, как можно проверить правильность высказывания.

1) Слушают текст.

2) Анализируют услышанное.

3) Выслушивают мнения одноклассников.



  1. Организация познавательной деятельности

  1. Организовывает поисковую работу. Спрашивает, какие новые слова встретились.

2) Спрашивает, какие художественные приемы использовал автор.

3) Предлагает ответить на вопрос, кто главные герои. Найти в тексте и зачитать их описание.

4) Организует работу в парах: на карточках даны характеристики главных героев. Распределить по группам.

5) Помогает детям соотнести сложившуюся ситуацию в сказке на современную жизнь человека.

6) Побуждает к высказыванию своего мнения.

1) Находят незнакомые, непонятные слова в тексте. Используют свой жизненный опыт для их толкования. При затруднении пользуются толковым словарем.

2) Находят в тексте использованные автором художественные приемы.

3) Ищут ответ на поставленный вопрос в тексте.

4) Выполняют задание на основе услышанного, при затруднении пользуются учебником.

5) Учатся ориентироваться в тексте, находить нужное.

6) Учатся анализировать поступки. «Искать» все плюсы и минусы героев. Формулируют свои мысли о жизненных позициях. Сравнивают с жизнью людей.

7) Высказывают свое мнение.


  1. Подведение итогов

  1. Обращает внимание детей на задачи, выведенные совместно в начале урока.

  2. Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

  3. Формирует умение объективно оценить свою работу.

  1. Делают вывод.

  2. Формулируют результаты своей работы на уроке.

  3. Осуществляют самооценку.

  4. Определяют домашнее задание.



Дополнительные творческие задания:

Составить картинный план.

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

В ходе проведения урока, поставленные задачи были выполнены. Урок детям понравился. Мне, как учителю, данный урок тоже «преподнес» полное удовлетворение. Дети были активны, с интересом выполняли предложенные задания, отвечали на поставленные вопросы.




Очень трудно «раскачать» ту группу детей, которые любят просто отсиживаться. При подготовке других уроков, стала использовать для таких детей индивидуальный подход и отдельные задания.