СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технические навыки чтения. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технические  навыки чтения. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Технические навыки чтения. Презентация.»

 Технические навыки чтения.   Учитель нач. кл.: Цикунова Ирина Фёдоровна.  Выезжелогская о.о.ш.

Технические навыки чтения.

Учитель нач. кл.: Цикунова Ирина Фёдоровна.

Выезжелогская о.о.ш.

Цели:  отработка навыков чтения у младших школьников;   развитие интереса к чтению и желания читать.

Цели:

  • отработка навыков чтения у младших школьников;
  • развитие интереса к чтению и желания читать.
 Что такое чтение? .  Следовательно, навык чтения определяет эффективность обучения и по другим предметам.

Что такое чтение?

  • .

Следовательно, навык чтения определяет эффективность обучения и по другим предметам.

 Навык чтения:  Способ чтения Правильность Темп, скорость чтения Осознанность и понимание выразительность

Навык чтения:

Способ чтения

Правильность

Темп, скорость

чтения

Осознанность

и понимание

выразительность

Способы чтения: Продуктивные  - плавное слоговое чтение, - плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, - чтение целыми словами и группами слов. Непродуктивные  - побуквенное чтение, - отрывистое слоговое.

Способы чтения:

  • Продуктивные

- плавное слоговое

чтение,

- плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов,

- чтение целыми словами и группами слов.

  • Непродуктивные

- побуквенное чтение,

- отрывистое слоговое.

Правильность чтения в том, что ученик не допускает:

Правильность чтения

в том, что ученик не допускает:

Смысловая сторона чтения- это совокупное понимание читающим:  - значений слов, употребленных в прямом и переносном смысле, - содержания каждого предложения, - содержания и смысла отдельных частей текста, - основного смысла всего содержания текста.

Смысловая сторона чтения-

  • это совокупное понимание читающим:

- значений слов, употребленных в прямом и переносном смысле,

- содержания каждого предложения,

- содержания и смысла отдельных частей текста,

- основного смысла всего содержания текста.

Скорость чтения (слов в минуту): Класс 1 полугодие. 1 класс 2 полугодие. - 2 класс 30 - 40 25 - 30 3 класс 40 - 50 50 - 60 4 класс 75 - 85 65 - 75 85 - 95

Скорость чтения (слов в минуту):

Класс

1 полугодие.

1 класс

2 полугодие.

-

2 класс

30 - 40

25 - 30

3 класс

40 - 50

50 - 60

4 класс

75 - 85

65 - 75

85 - 95

Как помочь ребёнку совершенствовать навык чтения:

Как помочь ребёнку совершенствовать навык чтения:

    Упражнения, способствующие  осознанности чтения    1группа – логические упражнения Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог: *колос рота ваза; *кора лото боксёр;* Какое слово лишнее и почему?  *красивый, синий, красный, жёлтый; *минута, время, час, секунда;

    Упражнения, способствующие осознанности чтения

    1группа – логические упражнения

    • Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог:

    *колос рота ваза;

    *кора лото боксёр;*

    • Какое слово лишнее и почему?

    *красивый, синий, красный, жёлтый;

    *минута, время, час, секунда;

    2 группа – игры со словами  Найди слово в  слове: Гроза газета шоколадка шутка щепка кустарник Закончи предложение: Закончи предложение: Закончи предложение:  По утрам у Айболита лечат зубы: Збреы, уызбр, итгыр, вдрыы, оыббр.

    2 группа – игры со словами

    Найди слово в слове:

    Гроза газета шоколадка

    шутка щепка кустарник

    • Закончи предложение:
    • Закончи предложение:
    • Закончи предложение:

    По утрам у Айболита лечат зубы:

    Збреы, уызбр, итгыр, вдрыы, оыббр.

    3 группа - работа с деформированными  текстами   Составь предложения к теме урока:  В школе.  Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.  Восстанови текст:   Да! Стать учёным не легко!  Писать красиво не легко….  Вздохнём сначала глубоко…..

    3 группа - работа с деформированными

    текстами

    Составь предложения к теме урока:

    В школе.

    Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.

    Восстанови текст:

    Да! Стать учёным не легко!

    Писать красиво не легко….

    Вздохнём сначала глубоко…..

    4 группа - работа с текстом Упражнение «Чтение – разведка»  ( дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы)   Определение частей в тексте  (дети определяют , есть ли в тексте вступление, основная и заключительная часть) Работа над заголовком. Выборочное чтение. Пересказ по вопросам. Составление плана текста .

    4 группа - работа с текстом

    • Упражнение «Чтение – разведка»

    ( дети на максимальной скорости просматривают

    текст и находят ответы на вопросы)

    • Определение частей в тексте

    (дети определяют , есть ли в тексте

    вступление, основная и

    заключительная часть)

    • Работа над заголовком.
    • Выборочное чтение.
    • Пересказ по вопросам.
    • Составление плана текста .
    Упражнения, способствующие  правильности чтения Упражнения на развитие внимания Опиши предмет Повтори сходные по звучанию слова    Бочка – точка , бабушка – бабочка, кошка – ложка…    Выбери слова на данный звук из текста Заучивание четверостиший Повторение скороговорок

    Упражнения, способствующие правильности чтения

    Упражнения на развитие внимания

    • Опиши предмет
    • Повтори сходные по звучанию слова

    Бочка – точка , бабушка – бабочка, кошка – ложка…

    • Выбери слова на данный звук из текста
    • Заучивание четверостиший
    • Повторение скороговорок
    Упражнения со словами Чтение «перевёртышей»  Анна, барабан на! Коту тащат уток. У лип Лёша нашёл пилу . Чтение слов, отличающихся одной буквой  Мел –мель -мыл- мыль – мал – мял; Мышка – мишка –мошка – миска;

    Упражнения со словами

    Чтение «перевёртышей»

    Анна, барабан на!

    Коту тащат уток.

    У лип Лёша нашёл пилу .

    Чтение слов, отличающихся одной буквой

    Мел –мель -мыл- мыль – мал – мял;

    Мышка – мишка –мошка – миска;

    1группа - дыхательные упражнения 2 группа - артикуляционные упражнения Упражнения, способствующие  беглости и выразительности  4 группа -  произнеси  сочетание звуков  3 группа –  упражнения для  расширения поля зрения

    1группа -

    дыхательные упражнения

    2 группа -

    артикуляционные упражнения

    Упражнения, способствующие беглости и выразительности

    4 группа -

    произнеси

    сочетание звуков

    3 группа –

    упражнения для

    расширения поля зрения

    Если ребёнок не хочет читать используйте:

    Если ребёнок не хочет читать используйте:

      Таблица анализа чтения в 3 классе: № Фамилия ученика 1 Зуева Дарья Показатель техники чтения 2 Зуева Елена 102 3 Уровень техники чтения 4  Носач Иван 4 Уровень понимания прочитанного 114 Попова Алина 5 55 Уровень выразительности 4 4 2 3 Свилев Виктор 4 6 108 Хартанович Александр 81 4 4 2 3 2 4 74 3 3 3 3 2 2

      Таблица анализа чтения в 3 классе:

      Фамилия ученика

      1

      Зуева Дарья

      Показатель техники чтения

      2

      Зуева Елена

      102

      3

      Уровень техники чтения

      4

      Носач Иван

      4

      Уровень понимания прочитанного

      114

      Попова Алина

      5

      55

      Уровень выразительности

      4

      4

      2

      3

      Свилев Виктор

      4

      6

      108

      Хартанович Александр

      81

      4

      4

      2

      3

      2

      4

      74

      3

      3

      3

      3

      2

      2

      Таблица анализа чтения в 1 классе: № Фамилия ученика 1 Васильев Александр Показатель техники чтения 2 3 Багауова Алёна 17 Уровень техники чтения 2  Дыкова Анфиса 4 Уровень понимания прочитанного 79 4 5 Уровень выразительности 37 2 Коверина Диана 2 3 Трофимова Александра 4 27 34 4 2 3 3 3 2 2 3 3

      Таблица анализа чтения в 1 классе:

      Фамилия ученика

      1

      Васильев Александр

      Показатель техники чтения

      2

      3

      Багауова Алёна

      17

      Уровень техники чтения

      2

      Дыкова Анфиса

      4

      Уровень понимания прочитанного

      79

      4

      5

      Уровень выразительности

      37

      2

      Коверина Диана

      2

      3

      Трофимова Александра

      4

      27

      34

      4

      2

      3

      3

      3

      2

      2

      3

      3

      Таблица анализа чтения в 3 классе: № Фамилия ученика 1 Боярова Ирина Показатель техники чтения 2 3 Бутикова Ирина 90 Уровень техники чтения 3 Кейзерова Ольга 4 Уровень понимания прочитанного 93 4 5 Уровень выразительности 65 3 Маклашевич Вероника 3 2 Пустякова Ирина 4 78 102 4 3 2 2 4 3 3 4 4

      Таблица анализа чтения в 3 классе:

      Фамилия ученика

      1

      Боярова Ирина

      Показатель техники чтения

      2

      3

      Бутикова Ирина

      90

      Уровень техники чтения

      3

      Кейзерова Ольга

      4

      Уровень понимания прочитанного

      93

      4

      5

      Уровень выразительности

      65

      3

      Маклашевич Вероника

      3

      2

      Пустякова Ирина

      4

      78

      102

      4

      3

      2

      2

      4

      3

      3

      4

      4