Мотициялық - қозғаушы Мотивационно-побудительный | Появляется гномик, здоровается с детьми. Приглашает детей в гости в весенний лес при условии, если они правильно отгадают загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Гномик объясняет, что придется идти в лес сначала по широкой дорожке, а затем по узкой. - Вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво, снега уже почти нет, и солнце веселое на нас смотрит, какой чистый воздух, птицы поют. | Дети радуются гномику, соглашаются посетить весенний лес. Отгадывают загадку, что это бывает весной. Дети идут в лес сначала по широкой дорожке, а затем по узкой. Любуются красотой весеннего леса. |
Іздену - ұйымдастыруши Организационно-поисковый | Предлагает игру «Я начну, а ты продолжи». Зимой солнце морозит, а весной..... Зима ушла, а весна ...... Зима холодная, а весна ...... , Зимой надевают шубы, а весной .., Зимой сугробы высокие, а весной..
Посмотрите на эту картину и скажите: какое время года здесь изобразил художник?
Что это я слышу? Это птицы поют (звучит запись голосов птиц). Рассказать о птицах, которые живут в весеннем лесу, перелетные и не перелетные. Гномик приглашает пойти дальше. Что можно сказать про ручеек? Какой он? Физкультминутка. Гномик по лесу гулял Колпачок свой потерял, Колпачок был не простой, На нем звоночек золотой. Кто же гномику подскажет, Где найти его пропажу. (просыпаются медведь, еж, барсук; появляются животные: животные меняют шубы(линька). Посмотрите, какая стала красивая полянка. Снова к нам пришла весна. Очень добрая она. Подарила нам цветы Небывалой красоты
На поляне мы видим первые весенние цветы: подснежники. А, какие они, опишите их.
Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу. Нам надо возвращаться домой. | - греет, - пришла, - теплая, - куртки, - низкие, Делают вывод: изобразил весну. Становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы.
Слушают пение птиц. Слушают рассказ о птицах, которые живут в лесу. Повторяют название птиц. Замечают ручеек. Рассматривают. Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный.
Замечают животных которые живут в лесу. Называют диких животных заяц -қоян, медведь - аю, волк - қасқыр, лиса - түлкі , ёж – кірпі. Дети замечают поляну с цветами - подснежник – бәйшешек Рассматривают цветы. красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д. |
Рефлексивті коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Давайте отправимся домой на воздушном шаре. - Хотите? Только где же нам его взять? Тихо, тихо, что-то гномик мне хочет сказать. Оказывается, у него есть волшебный цветок – одуванчик. Если верить и мечтать, Если быть послушным, То легко можно стать Шариком воздушным. Нужно положить одуванчик в волшебную коробочку и помечтать о воздушном шарике. - Закрывайте глазки, погрейтесь на солнышке. Вспомните, что мы положили в волшебную коробочку. Давайте представим, как одуванчик превращается в большой воздушный шар. Воздушный шар, как одуванчик и солнышко будет желтый. Открывайте глазки. Давайте посмотрим на нашу коробочку – была коробочка маленькая, а стала большая. Загляните в нее. Получилось волшебство? Превратился одуванчик в воздушный шарик? Скажем гномику спасибо и попрощаемся с ним. (Дети берут из коробки шарики и выходят из группы). | Соглашаются отправиться домой на воздушном шаре. Оглядываются, ищут воздушный шарик. Кладут одуванчик в волшебную коробку. Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Представляют, как одуванчик превращается в большой воздушный шар. Открывают глаза и видят вместо маленькой коробочки – большую. открывают и достают желтый воздушный шарик. Говорят спасибо (рахмет) гномику. прощаются. |