Задачи урока
|
Образовательная: закрепить в понимании учащихся знаний о духовной православной музыке как неотъемлемой части русской духовной культуры ,музыкальном образе, средствах музыкальной выразительности ;познакомить детей с творчеством композитора В.А. Гаврилина на примере духовных образов ,запечетленных в его симфонии-действе «Перезвоны»;дать учащимся представление о роли молитвы в христианстве ,раскрыть понятия: «симфония-действо»,как жанровую разновидность музыки; закрепить у учащихся знания имен русских композиторов ,являющихся создателями духовных музыкальных произведений ( М.Березовского,В.Кикты П.Чайковского и др.)познакомить с духовными образами ,показать межпредметную связь истории ,литературы, изобразительного искусства,духовно-нравственной культуры Россиии музыки; помочь учащимя осознать мусль о том что музыка оказывает на человека большое эмоциональное воздействие ,она созвучна его чувствам и мыслям, делает более глубоким восприятие любых жизненных ситуаций.
Развивающая: способствовать развитию эмоций посредством создания на уроке ситуаций эмоционального переживания в процессе музыкального восприятия; развивать интерес к духовной музыке, элементарные певческие навыки культуры слушания и анализа музыкальных произведений.
Развитие вокально-хоровых навыков ,выразительное исполнение при работе с песней «Россия» А.Ермолова
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству;воспитывать чувство уважения к православной культуре,к музыке русских композиторов ,к высоким образцам русского певческого хорового искусства,к духовной музыке,к православным традициям способствоватьвоспитанию высокохудожественного вкуса,нравственных качеств личности ,культуры исполнения ,слушания музыки ; воспитывать чувство патриотизма ,любви к Родине . Обогащение духовногомира детей ,воспитание их музыкального ,художественного и эстетического вкуса.
|
Планируемые результаты.
УУД
|
Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки,умение в процессе рефлексии проводить самооценку; Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям;
Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народов;разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства,определять на слух жанры музыки,осмыслять специфику музыки.
Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальным и художественными произведениями различных жанров и видов искусства.
Метапредметные.
Личностные :ученик научится проявлять эмоцтональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки,
ученик получит возможность научиться объяснять смысл своих оценок ,мотивов ,целей.
Познавательные: научиться музыкальное анализировать ,сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;
Регулятивные :научиться исполнять музыку ,передавая художественный смысл;
получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока;
Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, группе ;
Получит возможность научится сотрудничать со сверстниками в процессе исполненич песни и работы в группе.
|
Понятийный аппарат
|
Жанр , вид искусства, язык искусства, образ интонация ,художественные и музыкальные средства.
|
Оборудование:
|
Компьютер, мультимедийный проектор,экран,компьютерная презентация Power Point, фортепиано.
|
Виды деятельности на уроке:
|
Хоровое пение, слушание музыки, анализ музыкального произведения, синквейн.
|