СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 6 класс Перезвоны по прочтении В.Шукшина

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Предмет ,класс

Музыка,6 класс

Учитель

Мансурова Лариса Рафильевна

Тема урока

«Перезвоны» «По прочтении В.Шукшина» В.Гаврилин

Тип урока

Урок расширение и углубление знаний

Цель урока

Показ и выявление глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление информационно-жанрового богатства народной музыки, молитвы в музыке отечественных композиторов.

Задачи урока

Образовательная: закрепить в понимании учащихся знаний о духовной православной музыке как неотъемлемой части русской духовной культуры ,музыкальном образе, средствах музыкальной выразительности ;познакомить детей с творчеством композитора В.А. Гаврилина на примере духовных образов ,запечетленных в его симфонии-действе «Перезвоны»;дать учащимся представление о роли молитвы в христианстве ,раскрыть понятия: «симфония-действо»,как жанровую разновидность музыки; закрепить у учащихся знания имен русских композиторов ,являющихся создателями духовных музыкальных произведений ( М.Березовского,В.Кикты П.Чайковского и др.)познакомить с духовными образами ,показать межпредметную связь истории ,литературы, изобразительного искусства,духовно-нравственной культуры Россиии музыки; помочь учащимя осознать мусль о том что музыка оказывает на человека большое эмоциональное воздействие ,она созвучна его чувствам и мыслям, делает более глубоким восприятие любых жизненных ситуаций.

Развивающая: способствовать развитию эмоций посредством создания на уроке ситуаций эмоционального переживания в процессе музыкального восприятия; развивать интерес к духовной музыке, элементарные певческие навыки культуры слушания и анализа музыкальных произведений.

Развитие вокально-хоровых навыков ,выразительное исполнение при работе с песней «Россия» А.Ермолова

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству;воспитывать чувство уважения к православной культуре,к музыке русских композиторов ,к высоким образцам русского певческого хорового искусства,к духовной музыке,к православным традициям способствоватьвоспитанию высокохудожественного вкуса,нравственных качеств личности ,культуры исполнения ,слушания музыки ; воспитывать чувство патриотизма ,любви к Родине . Обогащение духовногомира детей ,воспитание их музыкального ,художественного и эстетического вкуса.

Планируемые результаты.

УУД

Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки,умение в процессе рефлексии проводить самооценку; Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям;

Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народов;разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства,определять на слух жанры музыки,осмыслять специфику музыки.

Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальным и художественными произведениями различных жанров и видов искусства.

Метапредметные.

Личностные :ученик научится проявлять эмоцтональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки,

ученик получит возможность научиться объяснять смысл своих оценок ,мотивов ,целей.

Познавательные: научиться музыкальное анализировать ,сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Регулятивные :научиться исполнять музыку ,передавая художественный смысл;

получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока;

Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, группе ;

Получит возможность научится сотрудничать со сверстниками в процессе исполненич песни и работы в группе.

Понятийный аппарат

Жанр , вид искусства, язык искусства, образ интонация ,художественные и музыкальные средства.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор,экран,компьютерная презентация Power Point, фортепиано.

Музыкальный материал

В Гаврилин «Перезвоны» , «Молитва»,песня «Россия» А.Ермолова, «Детский альбом»П.Чайковский «В церкви»; Б.Окуджава «Молитва»

Виды деятельности на уроке:

Хоровое пение, слушание музыки, анализ музыкального произведения, синквейн.

Формы деятельности на уроке:

Индивидуальная ,фронтальная, групповая.