Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме: «Расположение мебели в комнате».
-создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме: « Расположение мебели в комнате»;
-активизировать употребление артиклей с предлогами по вопросам Wohin? и Wo?.
-обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме: «Расположение мебели в комнате»;
-формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
-способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Оргмомент. | - Guten Tag, Kinder! -Wie geht es euch? - Wie ist das Wetter? - Ist es kalt heute? -Schneit es heute? -Ist es windig? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Коммуникативные: Эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству. |
2. Постановка цели. | ( Учитель включает картинку с комнатой Сабины и запись стихотворения о комнате.) - In der Wohnung sehen wir viele Möbel, ein Klavier, einen Fernseher, Computer, Leselampe für die Mutter. Welche Möbel stehen hier? Tische, Stühle sehen wir, Schränke, Sessel, Betten, Sofas, An den Wänden Bilder, Fotos. (Учитель задает наводящие вопросы о теме урока и планах на урок.) - Kinder, was hat Sabine gemalt? - Was seht ihr auf dem Bild? - Was gibt es in dem Zimmer? - An welchem Thema werden wir arbeiten? -Ja, unser Thema heiβt «Sabine malt ein Kinderzimmer». -Wie glaubt ihr? - Was werden wir heute machen? | Уч-ся повторяют за диктором стихотворение.
Уч-ся отвечают на вопросы , пытаются определить тему урока и последующий план действий на уроке. | Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана последовательных действий. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выдвижение гипотез. Коммуникативные: Потребность в общении. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Формулировать собственное мнение. |
3.Основной этап. 1) Контроль домашнего задания. | (Учитель включает на доске предложения и картинки по теме: "Мебель" , предлагает детям соотнести картинки с предложениями.) - Freunde, zu Hause habt ihr die Lexik nach Tema "die Möbel" gelernt. - Schaut auf folgende Sachen und stellt richtige Bilder in die Sätze.       1. An dem Tisch steht der ... 2. Mein Opa liest die Zeitung gern in dem ... 3. Wir decken in der Küche den ... 4. Am Sonntag sehen wir gewöhnlich das ... 5. Ich lege mein Kleidung in den ... 6. Bei der Arbeit am Tisch schaltet er die ... - Gut, ausgezeichnet! | Учащиеся переводят предложения , по смыслу добавляют картинки. | Познавательные: синтез-составление целого из частей, в т.ч достраивание с восполнением недостающих компонентов. |
2)Первичное восприятие и усвоение нового материала. | (Учитель предъявляет новый материал с помощью мудрой совы. На доске высвечивается картинка с изображением мудрой совы и новый грамматический материал.) - Und was will uns die weise Eule sagen? 
Akkusativ Dativ die - die ( жен. род) die -der (жен. род) der - den (муж. род) der -dem(муж. род) das -das (сред. род) das -dem (сред. род) die - die (мн. число) die -den (мн. число) ( Учитель предлагает от имени мудрой совы соотнести вопрос с падежом и объяснить свой выбор.) - Die weise Eule schlägt vor, folgende Kasus zu den Fragewörter zu korrelieren. Wo?(Где?),Wohin?(Когда?), Akkusativ(вин. падеж), Dativ(дат. падеж) Wo - Dativ, Wohin - Akkusativ. - Gut, richtig. - Die weise Eule ist sehr zufrieden! (Учитель объясняет задание , контролирует деятельность учащихся и задает наводящие вопросы, если ученик неправильно подставляет артикль) - Stellt, bitte, die richtigen Artikel. 1. Ich hänge das Bild an ___ Wand. a) die b) der c)den 2. Meine Schwester stellt die Vase auf ___Tisch. a) dem b)den c)das 3.Das Buch liegt auf ___ Sofa. a) das b)dem c)den 4. Die Hefte liegen in ____ Schultasche. a) die b) dem c) der 5. Otto stellt den Stuhl an___ Fenster. a) dem b) das c) den | Учащиеся воспринимают новый материал и соотносят его с информацией, которую взяли ранее.
Учащиеся соотносят падеж с вопросом, опираясь на русский язык, объясняя свой выбор. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Контроль в форме сличения с грамматическими данными. Познавательные: анализ грамматической информации, осознанное добавление правильной формы артикля. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение аргументировать свое предположение. Личностные: позитивная моральная самооценка.
|
3)Физкультминутка. | Учитель от имени мудрой совы предлагает вспомнить песенку "Winter kommt" и движения к ней для разминки). (У. включает запись песенки и вместе с учащимися поет песенку, сопровождая движениями.) -Kinder, die weise Eule schlägt vor, ein bisschen singen. - Steht alle auf. Erinnern wir an unser Lied: "Winter kommt". | Дети поют песенку, сопровождая движениями. | Личностные: готовность и способность к релаксации с помощью песни и разминочных действий. |
4)Закрепление нового материала.
| (У. включает картинку с изображением комнаты Сабины и предлагает обратить внимание на предметы, которые находятся в комнате.) - Kinder, schaut auf Sabines Kinderzimmer.  (Учитель показывает на предметы в комнате и задает простые вопросы.) - Jetzt sprecht nach mir in Chor . - Was ist das? - Ist das ein Tisch? (У. задает вопросы с вопросительными словами Wo? и Wohin? по картинке , нацеливает учащихся правильно определять падеж и артикли, контролирует процесс.) - Weiter antwortet auf meine Fragen und merkt den Artikel und den Kasus. 1. Wo steht der Tisch? 2. Wo hangt das Foto? 3. Wohin hat Sabine das Bett gemalt? 4. Wohin hat Sabine die Lampe gemalt? 5.Wo liegt der Teddy? 6. Wo steht der Schrank? -Toll, wunderbar. |
Учащиеся отвечают на вопросы хором. -Das ist ein Bett usw. -Ja,das ist ein Tisch usw.
(Учащиеся отвечают на вопросы по картинке, определяют по вопросу падеж и подставляют правильный артикль.) | Познавательные: анализ грамматической информации, осознанное добавление правильной формы артикля. Установление причинно-следственных связей. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные: эмоциональное отношение . Коммуникативные: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. Личностные: позитивная моральная самооценка. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров.
|
5)Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | (Учитель предлагает послушать текст о комнате Свена, обратить внимание на предметы, которые расположены в ней и позже нарисовать его комнату.) - Das war Sabines Kinderzimmer. Und jetzt hören wir den Text über Svens Wohnzimmer zu. - Bitte, merkt euch die Sachen in dem Wohnzimmer. - Bereitet die Bleistifte und die Hefte. Ihr werdet nach Audierung Svens Wohnzimmer malen.
(Учитель включает аудиозапись.) (После вывешивания учащимися на доске рисунки, учитель помогает определить самые точные рисунки и хвалит учащихся за работу.) | Учащиеся слушают текст о комнате Свена , обращают внимание на предметы в комнате, позже рисуют комнату Свена на листах формата А4, которые раздает учитель. Позже вывешивают свои рисунки на доске и с помощью учителя определяют самый точный рисунок. | Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров . Умение самостоятельно контролировать временные рамки. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Регулятивные: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. |
4.Домашнее задание. | (Учитель объясняет задание на дом.) (Домашнее задание: нарисовать комнату своей мечты и подготовить рассказ по картинке). - Zu Hause musst ihr ein Traumzimmer malen und bereitet eine Erzählung vor. Ich wünsche euch viel Erfolg bei der kreativen Arbeit. | Учащиеся записывают д/з. | |
5. Подведение итогов.
| (Учитель с учащимися подводит итоги урока. Учащиеся определяют , что узнали и чему научились на уроке . Учитель с помощью учащихся выставляет оценки за урок) -Kinder, ihr habt heute gut gearbeitet. - Was habt ihr heute gemacht? - Was habt ihr erfahren? - Welche Note bekommt Sascha , Polina, Dima ? Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! | Учащиеся подводят итоги за урок с помощью учителя, определяют чему научились и что узнали на уроке, помогают учителю поставить оценки. | Личностные: осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса, результатов деятельности. |