Учитель: Бондарук О.А. (МБОУ «Сизовская средняя школа»)
Этап учебного занятия | Цель этапа | Используемые методы, приемы, формы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Включение учащихся в деятельность | фронтальный | Флипчарт (страница 2, 3) – план урока, лист оценивания | Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников), фиксация отсутствующих. Объявление общей цели урока и плана его проведения, способа оценивания знаний и умений учащихся на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, рапорт дежурного об отсутствующих. Подготовка листов оценивания. | Регулятивные: - волевая саморегуляция, нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - смыслообразование, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность | фронтальный | Флипчарт (страница 4) – слова Пойа Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними? Где они могут быть применимы в нашей жизни? | Демонстрация цитаты на доске. | Поясняют значение слов, выражают свое отношение к ним. |
3. Проверка домашнего задания. | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/р обучающимися; выявить пробелы, установить их причины. | Фронтальный, самопроверка | Самопроверка правильности выполнения домашней работы учащимися (с проговариванием правил). Обсуждение вопросов к д/з (при наличии). | Руководит работой. Вызывает для ответа обучающихся по их желанию или в зависимости от необходимости контроля. | Проговаривают ответы и порядок выполнения заданий своей д/р, сверяют свое решение в тетради. При обнаружении ответов, которые отличаются от остальных, записывают свое решение на доске для выявления места ошибки. Выставляют оценки в листы оценивания. | Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). - волевая саморегуляция Коммуникативные: - постановка вопросов, -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, - формулирование и аргументация своего мнения, - управление поведением партнера |
4. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | Актуализировать изученные способы действий, зафиксировать их в речи. | фронтальный | Устная работа (флипчарт - страницы 5, 6): Вычисли:     Представьте неправильную дробь в виде числа:  Представьте единицу в виде неправильной дроби со знаменателем | Задает вопросы, участвует в обсуждении решения | Отвечают на устные вопросы учителя. Индивидуальное решение заданий с проговариванием правил и способов действий, следят за правильностью решения другими обучающимися. |
5. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Постановка учебных задач. | Выполнение учащимися пробного действия и фиксация затруднения. Определение темы и задач урока. | фронтальный | Флипчарт (страница 7) Решите задачу: На дне рождения Лены был огромный красивый торт. Девочки съели 7/20 торта, мальчики – 4/20. Какая часть торта осталась? Предложите возможные способы решения задачи. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем? Какова тема нашего урока и чему нам сегодня надо научиться? Какова же цель нашего урока сегодня? Флипчарт (страницы 1, 8) | Предложение решить задачу | Совместная попытка решить задачу. Определяют тему и цель урока. Предлагают решение задачи. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; - смысловое чтение, извлечение необходимой информации Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
6. Открытие нового знания | Поиск и обсуждение проекта решения задачи. | фронтальный | Выполнение схематического рисунка и совместное решение задачи, его запись. Давайте сформулируем, что мы делали, чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями и сформулируем правило для выполнения этого действия. Сравним наше правило с правилом в учебнике (флипчарт – стр. 9). Одинаковый ли смысл они имеют? Какое вам кажется легче для запоминания? | Учитель записывает предложенное решение задачи. | Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение. Составляют и проговаривают правило вычитания двух дробей с одинаковыми знаменателями. Читают его в учебнике и сравнивают (стр. 192). Записывают в тетрадь понравившееся правило. |
7. Физминутка | | | https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs | | | |
8. Первичное закрепление | Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Решение типовых заданий на новый способ действия. | самостоятельная | Выполнение упражнений по учебнику для закрепления знаний. № 865 (а, в) – самостоятельно с последующей самопроверкой (сильный учащийся с обратной стороны доски), № 869 (а, в) – учащийся у доски, № 869 (б, г – з) – самостоятельно с самопроверкой (сильный учащийся с обратной стороны доски) № 876 – учащийся у доски | Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся. | Проговаривают правило соседу по парте. Выполнение упражнений по учебнику с последующей самопроверкой. Выставление отметок за свою работу в лист оценивания. | Познавательные: - подведение под понятие; - использование общих приемов решения задач; - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; - построение речевых высказываний; - выведение следствий Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - адекватное использование речевых средств при решении коммуникационных задач. |
9. Самостоятельная работа | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Самостоятельная, взаимопроверка | Самостоятельная работа (флипчарт – страница 10)   | Объясняет требования к выполнению работы | Выполнение самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой с соседом по парте. | Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: - подведение под понятие; - использование общих приемов решения задач; |
10. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной линии | Фронтально | № 861, № 862 (а), № 864 – устно | Вопросы | Ответы на вопросы | Познавательные: - построение речевых высказываний; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - формулирование и аргументация своего мнения, - адекватное использование речевых средств при решении коммуникационных задач. |
11. Подведение итогов, информация о домашнем задании. | | | | Инструктаж к выполнению домашнего задания | Записывают д/з в дневник: П. 4.8 читать, № 865 (б, г), № 868, № 877 (б) | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; Познавательные: Смысловое чтение, извлечение необходимой информации |
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | | Закончить предложения на доске Флипчарт (страница 11) | | Высказывают продолжения предложений | Личностные: - внутренняя позиция школьника; - самооценка на основе критерия успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: - формулирование и аргументация своего мнения, - планирование учебного сотрудничества |