СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и флипчарт урока "Вычитание дробей содинаковым знаменателем" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по УМК Никольского. В архиве содержится также флипчарт к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Предмет: Математика

Класс: 5

Учитель: Бондарук О.А. (МБОУ «Сизовская средняя школа»)

Технологическая карта урока

Тема урока

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем (УМК Никольского)

Дата урока

06.03.2017 г.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Опорные понятия, термины

Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, сократимая, несократимая, правильная и неправильная дробь, сложение дробей с одинаковыми знаменателями, сложение дробей с разными знаменателями

Цели для учителя

Создать условия для вывода обучающимися правила вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Формировать у обучающихся умение выполнять вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Цели для обучающегося

Разработать алгоритм вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Научиться вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.


Этап

учебного

занятия

Цель этапа

Используемые методы, приемы, формы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Включение учащихся в деятельность

фронтальный

Флипчарт (страница 2, 3) – план урока, лист оценивания

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников), фиксация отсутствующих. Объявление общей цели урока и плана его проведения, способа оценивания знаний и умений учащихся на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, рапорт дежурного об отсутствующих. Подготовка листов оценивания.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция, нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- смыслообразование, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность

фронтальный

Флипчарт (страница 4) – слова Пойа

Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с ними? Где они могут быть применимы в нашей жизни?

Демонстрация цитаты на доске.

Поясняют значение слов, выражают свое отношение к ним.

3. Проверка домашнего задания.

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/р обучающимися; выявить пробелы, установить их причины.

Фронтальный, самопроверка

Самопроверка правильности выполнения домашней работы учащимися (с проговариванием правил). Обсуждение вопросов к д/з (при наличии).

Руководит работой. Вызывает для ответа обучающихся по их желанию или в зависимости от необходимости контроля.

Проговаривают ответы и порядок выполнения заданий своей д/р, сверяют свое решение в тетради. При обнаружении ответов, которые отличаются от остальных, записывают свое решение на доске для выявления места ошибки. Выставляют оценки в листы оценивания.

Познавательные:

- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

- волевая саморегуляция

Коммуникативные:

- постановка вопросов,

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач,

- формулирование и аргументация своего мнения,

- управление поведением партнера

4. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Актуализировать изученные способы действий, зафиксировать их в речи.

фронтальный

Устная работа (флипчарт - страницы 5, 6):

  1. Вычисли:

  1. Представьте неправильную дробь в виде числа:

  1. Представьте единицу в виде неправильной дроби со знаменателем


Задает вопросы, участвует в обсуждении решения

Отвечают на устные вопросы учителя. Индивидуальное решение заданий с проговариванием правил и способов действий, следят за правильностью решения другими обучающимися.

5. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Постановка учебных задач.

Выполнение учащимися пробного действия и фиксация затруднения. Определение темы и задач урока.

фронтальный

Флипчарт (страница 7)

Решите задачу: На дне рождения Лены был огромный красивый торт. Девочки съели 7/20 торта, мальчики – 4/20. Какая часть торта осталась?


Предложите возможные способы решения задачи.

Почему возникли затруднения?

Чего мы еще не знаем?

Какова тема нашего урока и чему нам сегодня надо научиться?

Какова же цель нашего урока сегодня? Флипчарт (страницы 1, 8)


Предложение решить задачу

Совместная попытка решить задачу. Определяют тему и цель урока. Предлагают решение задачи.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- смысловое чтение, извлечение необходимой информации

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

6. Открытие нового знания


Поиск и обсуждение проекта решения задачи.

фронтальный

Выполнение схематического рисунка и совместное решение задачи, его запись.

Давайте сформулируем, что мы делали, чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями и сформулируем правило для выполнения этого действия.

Сравним наше правило с правилом в учебнике (флипчарт – стр. 9).

Одинаковый ли смысл они имеют? Какое вам кажется легче для запоминания?

Учитель записывает предложенное решение задачи.


Учащиеся обсуждают решение задачи, записывают решение.

Составляют и проговаривают правило вычитания двух дробей с одинаковыми знаменателями. Читают его в учебнике и сравнивают (стр. 192).

Записывают в тетрадь понравившееся правило.


7. Физминутка



https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs





8. Первичное закрепление

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Решение типовых заданий на новый способ действия.

самостоятельная

Выполнение упражнений по учебнику для закрепления знаний.

№ 865 (а, в) – самостоятельно с последующей самопроверкой (сильный учащийся с обратной стороны доски),

№ 869 (а, в) – учащийся у доски,

№ 869 (б, г – з) – самостоятельно с самопроверкой (сильный учащийся с обратной стороны доски)

№ 876 – учащийся у доски

Учитель направляет и контролирует правильное оформление решения и речь учащихся.

Проговаривают правило соседу по парте.

Выполнение

упражнений по учебнику с последующей самопроверкой.

Выставление отметок за свою работу в лист оценивания.

Познавательные:

- подведение под понятие;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

- построение речевых высказываний;

- выведение следствий

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- адекватное использование речевых средств при решении коммуникационных задач.

9. Самостоятельная работа

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Самостоятельная, взаимопроверка

Самостоятельная работа (флипчарт – страница 10)

Объясняет требования к выполнению работы

Выполнение самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой с соседом по парте.

Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные:

- подведение под понятие;

- использование общих приемов решения задач;


10. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной линии

Фронтально

№ 861, № 862 (а), № 864 – устно

Вопросы

Ответы на вопросы

Познавательные:

- построение речевых высказываний;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- формулирование и аргументация своего мнения,

- адекватное использование речевых средств при решении коммуникационных задач.

11. Подведение итогов, информация о домашнем задании.




Инструктаж к выполнению домашнего задания

Записывают д/з в дневник:

П. 4.8 читать, № 865 (б, г),

№ 868, № 877 (б)

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

Познавательные:

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации

12. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Закончить предложения на доске Флипчарт (страница 11)



Высказывают продолжения предложений

Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- формулирование и аргументация своего мнения,

- планирование учебного сотрудничества