СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока "Роспись ткани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки:  развитие художественных способностей учащихся, умений и навыков художественной росписи ткани, познавательного интереса к предметам технологии и изобразительного искусства; удовлетворение потребностей детей в практической деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока "Роспись ткани"»

Технологическая карта интегрированного урока технологии и изобразительного искусства

Тема урока: «Ручная роспись тканей. Виды батика».

Тип урока: изучение нового материала.

Класс: 7

Цель урока: развитие художественных способностей учащихся, умений и навыков художественной росписи ткани, познавательного интереса к предметам технологии и изобразительного искусства; удовлетворение потребностей детей в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; формирование умения общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; развитие эстетического сознания через освоение ручной росписи ткани.

Метапредметные результаты: развитие самостоятельного определения темы урока, постановки и формулировки цели в познавательной деятельности; умение организовать учебную деятельность с учителями и сверстниками; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности труда; соблюдение норм и правил культуры труда.

Предметные результаты:

- в познавательной сфере: развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- в трудовой сфере: овладение методами решения творческих задач; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм;

- в мотивационной сфере: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- в эстетической сфере: овладение методами эстетического оформления изделий; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

- в коммуникативной сфере: практическое освоение умений с учётом позиции другого;

- в физиолого-психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.


Оборудование урока - Компьютер, проектор, экран; - тетради, учебники, карты-задания, тесты; - шелковая и хлопчатая ткани; образцы шелковой, хлопковой, льняной и шерстяной ткани; - ножницы, краски для росписи тканей; кнопки, рамки; кисти, баночка, палитра; - рабочая форма – фартуки, скатерти.



Ход урока

Этапы урока, время

Общедидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы обучения

Формы обучения

Средства обучения

Характер познавате- льной дея- тельности

Оценка деятельно- сти обучаю- щихся

1. 1 мин Организаци- онный момент

Включение детей в деловой ритм

Учитель изобразительного искусства:

Добрый день, ребята!

Учитель технологии: Сегодня с вами встретиться мы рады И встречей нашей я очень дорожу. Вы каждый – личность, звездочка. Отныне, Вам все проблемы будут по плечу

Слушание


Прием «обраще ние»

Коллектив- ная


Репродук- тивный

Качест- венная оценка учителя деятель- ности учащихся по ходу

2. 2 мин Подготовка обучающих- ся к основ- ному этапу занятия

Обеспечение познавате льной деятельности обучающихся с целью подведения к изучению новой темы и формули- ровке цели урока

Посмотрите на слайд. Мы с вами проходили тему о натуральных текстильных волокнах растительного и животного происхождения. Напомните о видах тканей.

Анализ увиденного. Работа со схемой (предполагаемые ответы: шерстяные и шелковые ткани; льняные и хлопковые)

Прием «открытый вопрос

Индивидуа- льная»

Слайд 1. Текстиль- ные волокна Схема на доске

Репродук- тивный

На столах у вас лежат образцы тканей. Каковы назначения этих видов тканей? Перед вами кусок сукна, производимое на нашей фабрике «Иштекс».

(предполагаемые ответы: шерстяные изделия одевают в холодную погоду; шелковые изделия - в летний период и праздничный вариант, хлопковая и льняная одежда применяется в повседневной жизни)

Прием «открытый вопрос»

Групповая

Образцы тканей: льняные, хлопковые, шелковые и шерстяные

Репродук- тивный

Как можно приукрасить одежду?

(предполагаемые ответы: сочетая разные виды ткани, сочетая цвета, используя тесьму, кружева, вышивку и даже рисовать на ткани

) Прием «открытый вопрос»

Групповая


Частично- поиско- вый



А умеете ли вы рисовать на ткани? Хотите познать технологию рисования на ткани? Как вы думаете, на каких тканях будем сегодня рисовать?

(предполагаемые ответы: нет, но видели) (предполагаемые ответы: хотим) (предполагаемые ответы: хлопчато-бум. и шелковая ткани)

Создание проблем- ной ситуации

Коллектив- ная

Слайд 2 Модели одежды с ручной росписью урока



3.

3 мин Формули- ровка темы и цели урока

Развитие самостоятельного определения темы урока, постановки и формулировки цели в познавательной деятельности

Тогда общими усилиями сформулируем тему урока. Более конкретно сформулируем тему урока и запишем в тетрадях: «Ручная роспись тканей. Виды батика». Сформулируем цель нашего урока.

(предполагаемые ответы: рисование на ткани…)

Запись в тетрадях (предполагаемые ответы: научиться выполнять работу в технике ручной росписи тканей)

Беседа

Коллек- тивная

Слайд 3. Тема урока: «Ручная роспись тканей. Виды батика» Слайд 3. Цель урока: научиться выполнять работу в технике ручной росписи тканей

Частично- поисковый


4. 5 мин Изучение нового материала

Открытие новых знаний

Настя и Лена самостоятельно исследовали ручную роспись как вид искусства И сейчас они нас с этим познакомят

Осознанно слушают

Предста- вление презента- ции

Индивидуа- льная, групповая

Презентация

Репродук- тивный, творчес- кий


Сейчас физминутка.

Выполнение упражнения


Коллектив- ная



5. 28 мин Закрепле- ние изучен- ного матери- ала

Формирова ние умений, развитие творческих и практичес ких способностей обучающихся по изученному материалу.

Учитель изобразительного искусства:

Я предлагаю первой группе использовать технику «Узелковый батик» и создать шарфик из шелка, второй – использовать технику «Холодный батик с резервирующим составом» и создать картину Посмотрите на готовые образцы. Прочитайте самостоятельно инструктажи по работе в этих техниках. Начинаем работать в группах. У вас на столах лежат задания на выбор. Прочитайте внимательно и выбирайте задание для своих групп. Приступайте к выполнению.

Практическая работа

Выбор задания, выполнение практической работы

Практическ иий метод – трудовая деятель- ность Создание ситуации свободно- го выбора, взаимопо- мощи.

Групповая

Слайд 5. Узелковый батик. Холодный батик Инструкта- жи по работе с инструмен- тами.

Карты- задания Музыка

Частично- поиско - вый


6. 2 мин Подведение итогов уро- ка Оценка деятельнос- ти обучаю- щихся экспертами

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

Группам просим демонстрировать готовые изделия. Выставка работ. Оценить выполненные изделия друг у друга. А теперь просим экспертов дать оценку работе каждой группы.

Выставка работ, демонстрация готовых изделий. Руководители групп оценивают друг друга


Коллектив- ная

Выставка работ

Творчес- кий

Взаимо- оценка

7. 3 мин Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Учитель технологии: Девочки, каждая из вас дайте оценку своей деятельности: 1. Урок достиг поставленной цели? 2. Как Вы себя чувствовали на уроке? 3. Что нового Вы для себя узнали? 4. В чем Вы испытывали затруднения?

УчитАнализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Ответы на вопросы

Индиви- дуальная, групповая

Карточки для оценки своей деятельнос- ти на уроке

Творчес- кий

Само- оценка

Прочитайте цитаты на доске. Объясните их смысл.

Анализ прочитанного

Беседа. Дискуссия

. Индивиду- альная

Цитаты на доске



8. 1 мин Домашнее задание

Обеспечение понимания сути домашнего задания

Ответить на вопросы параграфа 23 в учебнике на странице 115. Желающим подготовить на выбор сообщения по темам «Горячий батик», «Свободная техника».

Осмысление заданий

Дети запи- сывают домашнее задание в дневник

Индивидуа- льная

Слайд 6

Творчес- кий частично- поиско- вый






Использованная литература: 1. Загидуллин Р.Р. Технология урока: учебно-методическое пособие/Р.Р. Загидуллин, В.Ф. Смирнова/ под ред. Р.Р. Загидуллина. – Ульяновск, УлГТУ, 2007. Использованный интернет-ресурс: 1. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/04/12/batik-prezentatsiya-powerpoint.