Три ученика у доски выполняют № 752 1) 356 * 34 = 3,56 * 3,4= 2) 1073 * 81= 1,073 * 8,1= 3) 74 * 625= 0,074 * 6,25= За верно выполненное задание – 1 балл Остальные работают в парах устно: (на слайде) Найдите потерянную запятую. а) 3,1 • 12 = 372; б) 1,25 • 1,4 = 10750; в) 0,15 • 0,23 = 345. в) 0,13 • 30,2 = 39,26. Вычисли удобным способом: а) 5 * 17 * 2 б) 7 * 12 + 3 * 12 в) 25 * (4 * 7) За правильно решенное задание – 1 балл. Проверка заданий, которые выполнялись у доски. Какие трудности возникли у вас при их выполнении? Можно ли было воспользоваться ответом первого примера при выполнении второго? Почему? Какое правило вы применяли при выполнении второго примера? Воспроизведите правило, восстановив случайно стёртые слова. (Можно спросить тех учащихся, которые сделали ошибки или у доски или в домашней работе). (на слайде) Предписание для умножения десятичных дробей: 1.умножить числа …………(не обращая внимания на запятые в десятичных дробях); 2.сосчитать ………………………….множителях вместе; 3.отделить ………………….. За правильный ответ – 1 балл. Какая цель нашего урока, как вы думаете? | Учащиеся на доске выполняют предложенные задания. Учащиеся комментируют ответы, вспоминая правило расстановки запятой в произведении при умножении десятичных дробей. При ответе на второй вопрос вспоминают законы действия умножения: переместительный, распределительный и сочетательный. Все учащиеся проверяют решение заданий, которые выполнялись у доски, сравнивая решение со своим в тетрадях. Предполагаемые ответы. Надо знать хорошо таблицу умножения, правило записи натуральных чисел в столбик при умножении, умножение десятичных дробей. Чтобы умножить десятичные дроби, надо выполнить умножение не обращая внимания на запятую, т.е. как натуральные. А так как мы это сделали при решении первого примера, то достаточно было только отделить справа столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе. Учащиеся вставляют пропущенные слова. Предписание для умножения десятичных дробей: 1.умножить числа как натуральные (не обращая внимания на запятые в десятичных дробях); 2.сосчитать количество знаков после запятой в обоих множителях вместе; 3.отделить в полученном произведении запятой столько знаков, сколько их в обоих множителях вместе. Формулируют цель урока. Научиться умножать десятичные дроби без ошибок и применить это правило в других заданиях. | 2.2.1, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6, 1.2.3,1.2.7, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4, 3) 4) 6), 7), 4.1.1. |
Проведение теста с выбором ответа. Выполните умножение  Какова масса деревянного кубика объемом 3,2 дм3, если масса 1 дм3 этого дерева 0,45 кг Вычисли. 3,45 * 0,7 + 2,4 * (19 – 1,96 * 0,8) За верно выполненное задание 1 и 2 – 1 балл, за № 3 – 2 балла. | Учащиеся работают фронтально у доски. Те, кто быстрее выполняет задание, может решать вперёд. Самопроверка решения заданий с карандашом. | 1.1.8, 1.3.1, 1.1.7, 1.1.4, 2.2.2, 1.1.6, 4), 6), 7) |
Физкультминутка. Давайте немного отдохнем. А сейчас мы отдохнем. Руки, ноги разомнем. Я задания даю и ответы подберу. Если верно – хлопнем, а неверно – топнем. 5* 6= 30 | 0,8*0,9=7,2 | 0,1*0,3= 0,03 | 5,28:10 = 52,8 | 1,5*0,2=0,3 | 3,2*0,1= 3,2 | | Учащиеся поднимаются с мест, под руководством учителя топают или хлопают в зависимости от их ответа на заданный вопрос. Если разногласия. Называется правильный ответ с объяснением. | |
Предлагаю решить на выбор любое задание. 1. Поставьте в пробелы числа таким образом, чтобы равенства были верными: А) 2,7 ∙ ….. + 1,4 ∙ 7,3 = 1,4 ∙ (2,7 + 7,3) Б) 0,5 ∙13,6 ∙ …. = 10 ∙13.6 В) 3,9 ∙ …. + … ∙ 84 = 3,9 ∙ 100 2. Найти значение выражения 4,7х + 2,3х + 3,85 при х = 1,3 За каждое верно выполненное задание – 1 балл. | Фронтальная проверка решения предложенных заданий. | 1.1.2, 1.1.7, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 1.1.6, , 1.2.7, 1.2.4 1.2.1 |
Домашнее задание. № 757 (а,б), 762 (а,б), № 761(а,б) историческая справка об ученом средневековья аль – Каши Джемшид Ибн Масуд. Выполняя задания дома, обратите внимание на то, что решение № 761 требует выполнения по действиям. Есть ли вопросы? | Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию, если они есть. | 1.1.7, 1.1.8, 2.2.2., 3). |
Оцените сами свою работу на уроке. Критерии: 3-4 балла – оценка «3», 5-7 балла – оценка «4», от 8 баллов – «5». Как я усвоил материал: (сигнальные карточки). Зеленый – все понятно. Красный – есть проблемы. Желтый – остались вопросы по теме. | Оценка в журнал ставится по желанию ученика. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения | 1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2 |