| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Результат взаимодействия (продукт, УУД) |
1. | Организационный момент. | Организовать детей на продуктивную деятельность. | Стихотворение | Читает стихотворение. | Слушают стихотворение. | УУД (Л). Эмоциональный настрой на положительный урок. |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Зафиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии, повторить знания по ранее изученному материалу. | Игра «Отвечай- не зевай!!» | Учитель быстро задаёт учащимся вопросы.. | Быстро и сосредоточенно вступают в коммуникацию с учителем, отвечая на вопросы. | УУД (К). Отвечать на вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
3. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Мобилизовать на деятельность, повысить мотивацию к изучению учебного материала. | Фронтальная работа. | Читает сказку-загадку, задает вопросы. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. | УУД (Р). Волевая саморегуляция, мотивация на дальнейшую деятельность. |
4 | Целеполагание. | Сформулировать учебную цель, тему урока, план действий. | Фронтальная работа. Парная работа. Фронтальная работа. | Показывает ребус и предлагает отгадать о чем пойдет речь на уроке, сформулировать тему урока. Показывает картинки с изображением объектов живой и неживой природы . Задает вопросы для формулирования цели изучения данной темы. | Отгадывают ребус, перечисляют признаки весны. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке. . Обучающиеся отбирают картинки с изображениями объектов неживой и живой природы, обосновывая свой выбор. Дети формулируют значимость данной темы (как изменения в неживой природе влияют на жизнь всех живых существ, в том числе человека, как нужно одеваться весной, чтобы не заболеть). | УУД (П). Осуществлять анализ УУД (К). Строить речевое высказывание. Построение точной формулировки темы урок . УУД (П) Умение извлекать информацию из текста и рисунков. УУД (Р). Постановка учебной задачи. УУД (П). На основе анализа выявлять признаки объектов живой и неживой природы, выбирать основание для классификации предметов по признакам. УУД (К). умение работать в паре. УУД (Л). Формировать мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формировать бережное отношение к своему здоровью. |
5.  6. | Открытие нового знания. Физминутка. | Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать умения применять знания при решении заданий. Развивать межполушарные связи головного мозга. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Игра «Что лишнее?» Игра «Расставь по порядку». Кинезеологические упражнения. Фронтальная работа | Предлагает выполнить задание в раб. тетрадях стр.54 №1. стр.54 № 2. Взаимопроверка. Рассказывает познавательную информацию о весенних изменениях. Задает вопросы. Обобщает наблюдения учащихся. Обобщает наблюдения учащихся. Предлагает выполнить упражнения. Предлагает послущать выступление одного из учеников. | Обучающиеся вписывают в тетрадях явления в неживой и живой природе в таблицу, опираясь на свои знания. Перечисляют явления в живой и неживой природе. Определяют последовательность месяцев. Осуществляют взаимопроверку. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выбирают лишнее слово и обобщают свой ответ. Расставляют картинки в правильной последовательности. Выполняют действия по образцу Один ученик рассказывает о том, как животные готовятся к весне. Остальные слушают. | УУД (П.) Формировать умения работать с текстовой информацией в таблице. УУД (К.) Строить речевое высказывание. УУД (П). Извлекать существенную информацию из рассказа. УУД (К). Строить грамотное речевое высказывание. УУД (П). Извлекать существенную информацию из рассказа. |
7. | Первичное закрепление. | Развивать умения применять знания при решении заданий. | Работа по учебнику. Кроссворд. | Просит детей назвать примеры весенних изменений в природе. Предлагает закрепить знания, выполнив кроссворд. Показывает разгаданный кроссворд на экране. | Отвечают на вопрос учителя, проверяют себя по учебнику. Разгадывают кроссворд. Проверяют свою работу по эталону. | УУД (П). Применять полученные знания при выполнении задания. УУД (Р). Осуществлять самоконтроль, самопроверку. |
8. | Итог урока. Рефлексия. | Учить соотносить цель и результат, оценивать собственную деятельность. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Обобщает знания учащихся. Задает вопросы. Предлагает оценить себя и свое настроение с помощью разноцветных лучиков. | Отвечают на вопросы. Выбирают соответствующий лучик и приклеивают к основанию солнца. | УУД (Р). Понимать и сохранять учебную задачу. УУД (Л). Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
9. | Домашнее задание. | | | Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. | Фиксируют домашнее задание в дневниках. | |