СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к открытому уроку "В гости к весне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к открытому уроку по окружающему миру на тему: В гости к весне.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к открытому уроку "В гости к весне".»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Боталова Екатерина Александровна.

Класс: 2.

УМК: «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Тема: В гости к весне.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок в разделе «Путешествия».

Цель: ознакомление с основными изменениями в живой и неживой природе.

Оборудование: картинки с изображением разных предметов живой, неживой природы, презентация, листы самооценки (лучики), смайлы, раздаточный материал для игр..


Планируемые результаты


Предметные

знания:

изменений в живой и неживой природе весной; влияние изменений в неживой природе на жизнь живых существ.


Предметные действия:

приводить примеры весенних изменений в неживой и живой природе; называть раннецветущие растения.


УУД

Регулятивные

-уметь ставить учебную задачу с помощью учителя и сохранять её;

- уметь осознавать качество и уровень усвоения учебного материала через самооценку;

- осуществлять самоконтроль, самопроверку и взаимопроверку.

Познавательные

- выбирать основания для классификации предметов по признакам;

-анализировать и выявлять признаки принадлежности предметов к группе;

- выбирать критерии для сравнения объектов живой природы с неживой;

- устанавливать соответствия;

- определять последовательность событий;

- уметь извлекать информацию из текста и схем рисунков;

- осуществлять преобразование текстовой информации в таблицу.

Коммуникативные

-уметь работать в паре и группе

-строить правильное речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами;

- вступать в диалог, высказывать свое предположение.

Личностные

-развивать мотивацию к учебной деятельности;

-формировать личностный смысл учения;

- формировать бережное отношение к природе, к своему здоровью.









Ход урока



Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия (продукт, УУД)

1.

Организационный

момент.

Организовать детей на продуктивную деятельность.

Стихотворение

Читает стихотворение.

Слушают стихотворение.

УУД (Л).

Эмоциональный настрой на положительный урок.


2.

Актуализация

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Зафиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии, повторить знания по ранее изученному материалу.


Игра «Отвечай- не зевай!!»







Учитель быстро задаёт учащимся вопросы..







Быстро и сосредоточенно вступают в коммуникацию с учителем, отвечая на вопросы.


УУД (К).

Отвечать на вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.



3.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Мобилизовать на деятельность, повысить мотивацию к изучению учебного материала.

Фронтальная работа.







Читает сказку-загадку, задает вопросы.







Обучающиеся

отвечают на поставленные вопросы.








УУД (Р).

Волевая саморегуляция, мотивация на дальнейшую деятельность.


4

Целеполагание.














Сформулировать учебную цель, тему урока, план действий.

Фронтальная работа.








Парная работа.





















Фронтальная

работа.

Показывает ребус и предлагает отгадать о чем пойдет речь на уроке, сформулировать тему урока.





Показывает картинки с изображением объектов живой и неживой природы .



















Задает вопросы для формулирования цели изучения данной темы.

Отгадывают ребус, перечисляют признаки весны. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке.


.


Обучающиеся отбирают картинки с изображениями объектов неживой и живой природы, обосновывая свой выбор.















Дети формулируют

значимость данной темы (как изменения в неживой природе влияют на жизнь всех живых существ, в том числе человека, как нужно одеваться весной, чтобы не заболеть).



УУД (П).

Осуществлять анализ

УУД (К).

Строить речевое высказывание.

Построение точной формулировки темы урок .

УУД (П)

Умение извлекать информацию из текста и рисунков.

УУД (Р).

Постановка учебной задачи.

УУД (П).

На основе анализа выявлять признаки объектов живой и неживой природы, выбирать основание для классификации предметов по признакам.

УУД (К).

умение работать в паре.


УУД (Л).

Формировать мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать бережное отношение к своему здоровью.


5.









































6.

Открытие

нового

знания.







































Физминутка.

Развивать навыки самостоятельной работы.





























Развивать умения применять знания при решении заданий.







Развивать межполушарные

связи головного мозга.

Индивидуальная

работа.
























Фронтальная

работа.





Игра

«Что лишнее?»





Игра «Расставь по порядку».



Кинезеологические

упражнения.




Фронтальная работа

Предлагает выполнить задание в раб. тетрадях стр.54 №1.













стр.54 № 2.





Взаимопроверка.





Рассказывает познавательную информацию о весенних изменениях.


Задает вопросы.


Обобщает наблюдения учащихся.





Обобщает наблюдения учащихся.



Предлагает выполнить упражнения.




Предлагает послущать

выступление одного из учеников.

Обучающиеся вписывают в тетрадях явления в неживой и живой природе в таблицу, опираясь на свои знания.




Перечисляют явления в живой и неживой природе.




Определяют последовательность месяцев.



Осуществляют взаимопроверку.




Слушают учителя.




Отвечают на вопросы.


Выбирают лишнее слово и обобщают свой ответ.




Расставляют картинки в правильной последовательности.


Выполняют действия по образцу




Один ученик рассказывает о том, как животные готовятся к весне. Остальные слушают.

УУД (П.) Формировать умения работать с текстовой информацией в таблице.





УУД (К.)

Строить речевое высказывание.














УУД (П).

Извлекать существенную информацию из рассказа.


УУД (К).

Строить грамотное

речевое высказывание.












УУД (П).

Извлекать существенную информацию из рассказа.

7.

Первичное закрепление.

Развивать умения применять знания при решении заданий.

Работа по учебнику.





Кроссворд.

Просит детей назвать примеры весенних изменений в природе.



Предлагает закрепить знания, выполнив кроссворд.




Показывает разгаданный кроссворд на экране.

Отвечают на вопрос учителя, проверяют себя по учебнику.



Разгадывают кроссворд.




Проверяют свою работу по эталону.

УУД (П).

Применять полученные знания при выполнении задания.

УУД (Р).

Осуществлять самоконтроль, самопроверку.

8.

Итог урока.

Рефлексия.

Учить соотносить цель и результат,

оценивать собственную деятельность.

Фронтальная работа.





Индивидуальная работа.

Обобщает знания учащихся.

Задает вопросы.




Предлагает оценить себя и свое настроение с помощью разноцветных лучиков.

Отвечают на вопросы.





Выбирают соответствующий лучик и приклеивают к основанию солнца.

УУД (Р).

Понимать и сохранять учебную задачу.


УУД (Л).

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

9.

Домашнее

задание.



Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.


Фиксируют домашнее задание в дневниках.