СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку на тему "Расы и народы" в 5 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная тема для учеников, которые еще не знают как пользоваться тематическими картами и с интересом будут работать на уроке. Плотность - о таком понятии они ничего не знают, но карта подскажет ученикам где больше ввсего любят поселяться люди.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку на тему "Расы и народы" в 5 классе»

Технологическая карта урока в 5 классе ____________

Тема: «Расы и народы».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать представление об отличительных признаках народов мира;

Развивающие цели: формировать знания о населении Земли и основных расах.

Воспитательные цели: формировать толерантность к культуре, традициям, языкам народов России и мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира и их географии.

Метапредметные: формирование умений: 1.находить информацию и правильно ее интерпритировать; 2.анализировать схему: «Различия народов мира».

Личностные: осознание своей расовой принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям других рас, их мировоззрению, культуре, традициям.

Основное содержание: население, расы, плотность населения, распространенные и мировые языки.

Ценностный компонент урока: многообразие народов мира – величайшая ценность; равнозначность культур, религий, традиций, языков народов России и мира.

Деятельность учеников: анализировать схему: «Происхождение индоевропейских языков», карту: «Народы и плотность населения мира», с целью выявления географии основных расселений.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, «Народы и плотность населения», интерактивное учебное пособие.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1.Как человек стал расселяться по Земле?

2.Как возникли земледелие и животноводство?

3.Какие Вы знаете способы приспособления человека к различным природным условиям?


Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.182-183, интерактивное учебное пособие и различные географические карты.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки.


3.Содержательный этап.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Что такое население?

2.Что такое расы?

3.Что такое плотность?

4.Происхождение разных языков.

5.Типы поселений в современном мире.


Ученики анализируют текст на стр.62.

Анализ картографической схемы на стр. 61.

Анализ карты на стр. 182-183.




Работа по стр.17, анализ картосхемы.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается построить таблицу по расам, признакам, местам расселения

Ученики строят таблицу по образцу на стр.61.

Личностные: умение применять знания, полученные на уроках истории и обществознания.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§18 читать, устно отвечать на вопросы на стр.63.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личной толерантности.