СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку" Назывные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта . Урок "Назывные предложения" 8 класс, соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта к уроку" Назывные предложения"»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык Класс:8 класс

Автор УМК: Л.А.Тростенцова, Т.А.Лодыженская идр.

Тема урока: «Назывные предложения».

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель урока: Организовать деятельность учащихся совместно с учителем для достижения предметных результатов по теме «Назывные предложения».

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД

Будут знать: особенности таких односоставных предложений, как назывные.

На основе знаний будут уметь: употреблять данные предложения в речи, опознавать в тексте, конструировать назывные предложения.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений, использование знаково-символических средств, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация собственного мнения.

Личностные УУД: развитие системы ценностных ориентаций, этических чувств и регуляторов морального поведения.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция, коррекция.

Формы организации деятельности: фронтальная, самостоятельная, групповая, парная.

Опорные понятия: грамматическая основа предложения, односоставные предложения, двусоставные предложения.

Новые понятия: назывные предожения.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

(применяемые технологии, приёмы)

Деятельность учащихся

(формы организации деятельности)

Формируемые УУД

Организационный момент. Актуализация знаний учащихся

Мобилизует учащихся на работу.  Формулирует задание для выполнения в группах: Повторение по теме «Односоставные предложения».

На подготовку дается две—три минуты.

Подготовка к работе.

Работа в группах. Обобщение имеющихся знаний.

 

Личностные: действие смыслообразования.

Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения общей задачи; Познавательные: обобщение имеющихся знаний.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству, к участию в процессе исследования.

Мобилизирующий

этап.

Мотивация познавательной деятельности.

Предлагает ознакомиться с текстом и выявить особенности предложений в нём.

Шепот, робкое дыханье.

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

(А.Фет)

Читают текст. Высказывают предположения о сути задания.

Выполняют задание  в группах.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: волевая саморегуляция для выполнения заданий.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Введение новой проблемной информации.

Постановка учебной задачи.

Мотивация познавательной деятельности.

Обобщает и корректирует высказывания, сделанные учениками. Задает вопрос: «Если эти предложения называют предметы или явления, то какой термин можно применить к ним?»  Корректирует ответы учащихся, формулирует и записывает тему урока.  Предлагает учащимся сформулировать цель урока.  Цель урока: узнать, что такое назывные предложения; учиться отличать их от других видов предложений., ваявить их роль в предложени

Учащиеся высказывают свои предположения: эти предложения указывают; сообщают о каком-либо явлении, предмете; называют предмет или явление и т.д.

Высказывают предположения о названии такого типа односоставных предложения.

Формулируют цель урока.

Личностные: определение конкретной сферы познавательных интересов в рамках заявленной темы.

Регулятивные: уточнение целеполагания: самостоятельное формулирование или принятие вариантов товарищей.

Коммуникативные: толкование темы урока. Умение обосновывать и высказывать собственное мнение в форме связного ответа.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Открытие нового знания.

Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения.

Предъявление проблемной ситуации.

Предлагает обратиться к назывным предложениям в тексте, прочитать их, выделить грамматическую основу и на основании проделанной работы ответить на вопросы:

1. Назывные предложения односоставные или двусоставные?

2. Какой они имеют главный член: подлежащее или сказуемое?  

Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать определение назывных предложений.

 Выполняют самостоятельный анализ назывных предложений. Делают вывод о структуре грамматической основы назывных предложений. Формулируют определение назывного предложения.

Личностные: опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста.

Регулятивные: планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности; выбор комфортного алгоритма исследовательской работы.

Познавательные: общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Первичное закрепление изученного.

 Предлагает к выполнению упражнение 1. Формулирует задание: Прочитать предложения. В упр 172, указать номера предложений ,в состав которых входят назывные

Из предложений , данных на карточке(№4) выписать назывные предложения.

-Ночь чудная, снежная.

-Горячий воздух.

-Чудная зимняя ночь.

-Воздух горячий.

-Берег крутой и заросший.

-Ясное морозное утро


Какие ошибки можно совершить при выполнении этого задания?

Повторяют материал о назывных предложениях, выполняя письменно задание.



















Работают в группах, сверяют работу с ответами на слайде.

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция собственных действий (и внимания)..

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Закрепление изученного

Предлагает самостоятельно сформулировать задание к упражнениям !75,176

.

Задание выполняется самостоятельно и проверяется в группах


Самостоятельно формулируют задание:

Определяют роль назывных предложений в речи



Взаимопроверка работ в группах и соотнесение своих выводов с выводами на слайде

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению,

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников (работа в парах) и строить продуктивное взаимодействие.

Этап продуктивного использования полученных знаний, введение дополнительной информации

Предлагает

1 Проанализировать отрывки из стихов К.Ваншенкина и Д.Кедрина и выявить роль назывных предложений в них

Дополняет и уточняет высказывания учащихся.

2.Предлагает по группам составить тексты из назывных предложений !) репортаж с места событий ( соревнование, праздник).,начало статьи ( открытие выставки, новая картина)

Анализируют, делают вывод об стилистических особенностях применения назывных предложений.












Зачитывают работы,делают вывод о роли назывных предложений

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания;







Подведение итогов уроков.

Оценивает деятельность учащихся, обсуждает с ними домашнюю работу.

Обобщают новые знания. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке.

Личностные: смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чему научился?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

Задание на выбор



Найти и выписать из художественных произведений, входящих в учебник по литературе, 7-10 назывных предложений.

2.оставить рассказ из назывных предложений

Записывают домашнее задание.

Личностные: самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать их  в соответствии с задачами и условиями к