СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку окружающий мир "Кошка в нашем доме", 1 класс, умк "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку окружающего мира  в 1 классе представлена технологическая карта с ууд с мультимедийным сопровождением. Дети ознакомятся с предками кошек, узнают интересные факты из жизни кошек, познакомятся с некоторыми породами кошек, научатся ухаживать за кошками, обсудят проблему бездомных кошек. Формы работы на уроке-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Кошка в нашем доме »

Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая


Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе, умк « Перспектива»

Целевая аудитория- 1 класс

Тема урока: «Кошка в нашем доме».

Цель: 1) познакомить с условиями жизни кошки, особенностями ухода за ней; с некоторыми породами кошек.

2) развивать познавательную активность, речь обучающихся , расширять кругозор.

3) воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.


Предметные результаты:

- знать правила содержания кошек и ухода за ними;

- узнавать по рисункам изученные породы кошек;

- называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение;


Метапредметные результаты:

а) Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне;

б )Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

в) Личностные универсальные учебные действия:

-осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, развивать в себе стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.


Тип урока: урок открытия новых знаний


Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Средства обучения: учебник» Окружающий мир», 1 часть, А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация о кошках.






п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.

Орг. момент. Настрой на урок.

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне


Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Начинаем урок окружающего мира, открываем очередную страничку клуба «Почемучек»!

Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?..
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться!

Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
( слайд)


Включаются в учебную деятельность, настраиваются на деловой ритм.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;


2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

Определение темы и задач урока.

Корректировка темы и целей учебного занятия.

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

-Открывается очередное заседание клуба « Почемучек». Для вас первое задание ! Отгадайте загадки, отгадки помогут определить тему урока.

1.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?    (Кот в сапогах.) ( слайд)

2. Клыки остры, как нож,
А когти, как рапира.
Учитель Маугли она,
Пантера чёрная - (Багира). ( слайд)

3.Зов саванны ему нужен,

Со знойным воздухом он дружен,

Сыночка Симбу обожает,

Законы прайда соблюдает. (Король Лев) ( слайд)

4. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

( кот Матроскин) ( слайд)

5. Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши

Жить!» ( Кот Леопольд) ( слайд)


- Посмотрите, кто у нас в гостях. Что общего у наших друзей?

-Придумайте задания про них. ( можно разделить на 2 группы: дикие и домашние)

- Кого мы можем пригласить жить к себе домой?

- Сформулируйте тему урока. ( слайд)

-Давайте проверим наши предположения по учебнику( с. 76 « Кошка в нашем доме»)

- Рассмотрите с. 76-77. Какие учебные задачи поставим перед собой?


 

- Итак , мы отправляемся в удивительный мир кошек. Оценочной монетой в нашем путешествии будет « Леопольди» - за каждый правильный ответ вы получаете эту волшебную монету. Кто помог мне начать урок, получите свои первые баллы.

( слайд)


Ученики выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки:

  1. отгадывают загадки

  2. группируют кошек по среде обитания

  3. определяю тему и задачи урока





























Предполагаемые ответы детей:

-открыть для себя новые знания о кошках

- познакомиться с породами кошек, учиться их распознавать

- научиться ухаживать за кошками


Учащиеся получают информацию о том, как и с помощью чего они будут оценивать свою помощь на уроке.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов; умение работать в паре, группе, умение сотрудничать с участниками образовательного процесса, умение вести диалог;

познавательные:

самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели и задач.

3.

Работа над темой урока.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

Определить характерные признаки дикой и домашней кошек, узнать интересные факты из жизни кошек, научиться распознавать породы кошек, получить знания об уходе за домашним питомцем.


Первичное усвоение нового материала






























Физминута

Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся.




Первичное усвоение нового материала



























Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.


Первичное усвоение нового материала






















Физминута

Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся.


Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

- Поднимите руки те, у кого есть кошка в доме? За что вы любите кошек? Хотите рассказать о своём любимце? Молодцы! У вас будет такая замечательная возможность – вас ждёт проектная работа «Фоторассказ о кошке» ( рассмотрим образец на с.78-79 учебника) . У кого появилось желание сделать такую же фотогалерею? Молодцы! Желаю удачи! ( слайд)

- А теперь поработайте «Парой Почемучек»- выберите слова, которые вы можете подарить своему питомцу. ( слайд)





- Почему разные получились ответы?



- Да, кот единственный из прирученных домашних животных сохранил чувство свободы и собственного поведения. Но без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают улыбку. Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии, кошку приютили тогда, когда заметили, как они расправляются с грызунами: мышами и крысами. Человек взял её в жилище примерно 5000 лет назад. Само слово «кошка» пришло к нам из Северной Африки.

- На с. 76 рассмотрите дикую африканскую кошку. Как вы думаете, кем она является для современных кошек?

- Посмотрите на фигурки кошек из Египта. Как вы думаете, почему египтяне создавали фигурки кошек?

- По-разному раньше люди относились к кошке: в Европе недолюбливали за ночной образ жизни, загадочные светящиеся глаза, за способность бесшумно появляться и исчезать. А в Египте, наоборот, к кошкам относились с уважением, считали их священными животными. Если человек случайно убивал кошку, то это каралось смертью.


На нашей планете живёт более 400 млн. домашних кошек, но распределены они неравномерно. 1 место занимает США, а вот в Габоне ( государство в Африке)- нет ни одной кошки.


Ф/м: Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так! ( слайд)


-Посмотрите на с. 77: какие породы кошек вам известны? У кого есть породистая кошка дома? Какая кошка будет считаться породистой? Какая из этих кошек обладает хорошей памятью и запоминает зло? На современном этапе существует 36 пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. ( слайд)
Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд)
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. ( слайд)
Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам. ( слайд)

Самостоятельная работа « Мы сами с усами»

( рабочая тетрадь, с.60, задание №2.). Проверка по эталону ( учебник с.77) ( слайд)




- Как нужно относиться к кошкам?

Прежде чем взять кошку в дом, нужно согласие всех членов семьи и распределение обязанностей по уходу за кошкой. Сейчас я предлагаю поработать в группах: обсудите , зачем нужны предметы для кошки на с.77. ( слайд)

( раздаются карточки –см. « Приложение» после конспекта.)

- А если ваш любимец заболел, что нужно делать? Как называют врача животных?

- Открываем для себя новые знания: посмотрите на экран, прочитайте слово. (Фелинолог) Знаете ли вы его значение? А где можно узнать лексическое значение слова?

Учитель сообщает, что фелинолог-это специалист, занимающийся разведением и изучением кошек.






Ф/ м для глаз « В гостях кот Леопольд» ( слайд)


- А сейчас вас ждёт конкурс ( слайд)

« Лучший знаток кошек». Отвечаем, не скучаем!

1.Почему не любят чёрных котов?

2. « Кошка умывается лапкой»- о чём эта примета?

3. Кошка закрывает лапкой носик. О чём она предупреждает?

4. Если кошка бьёт хвостом по бокам, что это значит?

5. О чём расскажет хвост кошки, поднятый трубой?

6. Когда так говорят « Кошки скребут на душе», « Живут как кошка с собакой»?

7. На что приземляется кошка при падении ?

8. Кто знает, сколько у кошки зубов? ( 30)

9. Сколько у кошки усов? (24)

10. Сколько примерно лет живут кошки? ( 20 лет)

Послушайте интересные факты о кошках: зрение кошки в 6 раз острее человека, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошек великолепная зрительная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясение, но и извержение вулканов, штормы, пожары, бомбардировки.

- Послушайте стихотворение Г. Мельникова « Одинокий» ( слайд)

Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали: «кис-кис».
Замирая от счастья,
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? Как называют кошек, у которых нет хозяина и жилья?

Как мы можем помочь бездомным кошкам?

Знакомятся с творческим заданием: выполнение проекта

« Фоторассказ о кошке».




Дети обсуждают в паре характеристику кошек, их роль в доме.

На карточке: радость, пушистый друг, вредина, любимец, домашний врач, задира, мурлыка, засоня, злюка.


-У каждого кота свой характер, свои привычки.















-Наверно, это предок современных кошек.



Дети высказывают свои предположения.














Выполняют упражнения на релаксацию.










Дети рассматривают иллюстрации породистых кошек, приходят к выводу, какая кошка будет породистой, делятся информацией о том, у кого дома есть породистая кошка.






Учащиеся получают информацию об особенностях некоторых пород кошек.













Каждый работает индивидуально с приложением в тетради: вырезает, наклеивает иллюстрацию кошки над названием, проверяют по учебнику.

Высказывания мнений учащимися.


Работа в группах: на карточке предметы ухода за кошкой, и слова –указатели , нужно соединить « цветной дорожкой» предмет и слово-характеристику. Дети сообща выполняют задание.


Учащиеся знакомятся с новыми знаниями - профессией « фелинолог». Высказывают предположения, кто такой фелинолог, где можно узнать информацию о лексическом значении данного слова ( Толковый словарь, Интернет, общение со взрослым, библиотека)

Релаксация для мышц глаз.



Участвуют в викторине, делятся знаниями и наблюдением за жизнью кошки, применяют свои знания в учебном процессе.












Учащиеся заслушивают информацию об интересных фактах из жизни кошек.




Участвуют в обсуждении стихотворения, предлагают различные варианты решений проблемы с бездомными кошками.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;


Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;


Познавательные :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения;


Личностные: самоопределение.


































































Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение









Рефлексия учебных знаний.

Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности;

- Осознание метода построения границ применения нового знания.

- Подвести итог изученному материалу.


- Какова была цель нашего урока? ( слайд)
- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?
- Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?

-Давайте определим лучшего знатока кошек. Поднимите руки те, у кого больше трёх «Леопольди». Замечательно!!!! Вы были очень активными помощниками в проведении урока, за что вам огромное спасибо!!!!!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия; формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Личностные: смыслообразование.

.



Творческое домашнее задание

Приготовить проект о своей кошке « Фоторассказ о моём домашнем друге». Если кошки нет, то сочинить историю или сказку и представить в рисунках.

Прослушивают инструкцию о творческом задании, задают вопросы с целью корректировки

выполнения проекта. Устанавливают правильность, полноту и осознанность домашнего задания.




Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая



Список использованной литературы:

1.Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к умк А.А. Плешакова, Т.Н.Максимова;1 коасс-2-е изд.; М.: ВАКО, 2017.

2.Шаблон презентации «Кошки», http://ppt4web.ru/shablony-prezentacii/koshki8.html

3. «Внеклассные мероприятия. 4 класс», 2 изд-е;М.; ВАКО, 2005.

4. Ресурсы интернета –иллюстрации о кошках, сказочных героях, загадки, стихотворения.

5. Электронная физминутка «Кот Леопольд»

https://infourok.ru/prezentaciya-fizminutka-dlya-glaz-kot-leopold-543007.html







ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УХОД ЗА КОГТЯМИ

МЕСТО ОТДЫХА, ЖИЛЬЁ

УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ

ПРИНЯТИЕ ВАННЫ

ТУАЛЕТ

ПИЩА

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

УХОД ЗА КОГТЯМИ

МЕСТО ОТДЫХА, ЖИЛЬЁ

УХОД ЗА ШЕРСТЬЮ

ПРИНЯТИЕ ВАННЫ

ТУАЛЕТ

ПИЩА
























Просмотр содержимого презентации
«Кошки в нашем доме.»

Урок окружающего мира, 1 класс,  умк «Перспектива».  «Кошка в нашем доме»   провела учитель начальных классов МБОУ лицея г.Узловая  Родионова Е.В.

Урок окружающего мира, 1 класс, умк «Перспектива». «Кошка в нашем доме» провела учитель начальных классов МБОУ лицея г.Узловая Родионова Е.В.

Организация начала урока Почему на небе тучи?  Почему ежи колючи?  Почему снежинка тает,  До ладошки долетая?..  Почему звезда упала?  Почему я знаю мало?  Видно, надо не лениться,  А учиться и учиться!   Поприветствуем гостей,   С ними нам вдвойне теплей!  Пожелайте нам удачи,  И успешности в придачу!

Организация начала урока

Почему на небе тучи? Почему ежи колючи? Почему снежинка тает, До ладошки долетая?.. Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно, надо не лениться, А учиться и учиться!

Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!

Угадай гостя! Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это?    (Кот в сапогах)

Угадай гостя!

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это? 

  (Кот в сапогах)

Угадай гостя! Клыки остры, как нож,  А когти, как рапира.  Учитель Маугли она,  Пантера чёрная –  (Багира).

Угадай гостя!

Клыки остры, как нож, А когти, как рапира. Учитель Маугли она, Пантера чёрная –

(Багира).

Угадай гостя! Зов саванны ему нужен, Со знойным воздухом он дружен, Сыночка Симбу обожает, Законы прайда соблюдает.  ( Король Лев)

Угадай гостя!

Зов саванны ему нужен,

Со знойным воздухом он дружен,

Сыночка Симбу обожает,

Законы прайда соблюдает.

( Король Лев)

Угадай гостя! Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как?  ( кот Матроскин)

Угадай гостя!

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

( кот Матроскин)

Угадай гостя! Кота такого знаешь ты. Он любит поливать цветы И любит фразу говорить: «Давайте, дружно, мыши Жить!»  ( Кот Леопольд)

Угадай гостя!

Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши

Жить!»

( Кот Леопольд)

- Посмотрите, кто у нас в гостях. Что общего у наших друзей?  -Придумайте задания про них. - Кого мы можем пригласить жить к себе домой? - Сформулируйте тему урока. - Давайте проверим наши предположения по учебнику с.76 « Кошка в нашем доме»

- Посмотрите, кто у нас в гостях. Что общего у наших друзей?

-Придумайте задания про них.

- Кого мы можем пригласить жить к себе домой?

- Сформулируйте тему урока.

- Давайте проверим наши предположения по учебнику с.76

« Кошка в нашем доме»

« Леопольди»- волшебная монетка – награда за ответы!

« Леопольди»- волшебная монетка – награда за ответы!

Проектная работа «Фоторассказ о кошке»

Проектная работа «Фоторассказ о кошке»

«Пара Почемучек» Выбрать слово для характеристики домашней кошки:  Радость, пушистый друг, вредина, любимец, домашний врач, задира, мурлыка, засоня, злюка.  - Почему разные получились ответы?

«Пара Почемучек»

Выбрать слово для характеристики домашней кошки:

Радость, пушистый друг, вредина, любимец, домашний врач, задира, мурлыка, засоня, злюка.

- Почему разные получились ответы?

  •  
На с. 76 рассмотрите дикую африканскую кошку. Как вы думаете, кем она является для современных кошек? Посмотрите на фигурки кошек из Египта. Как вы думаете, почему египтяне создавали фигурки кошек?

На с. 76 рассмотрите дикую африканскую кошку. Как вы думаете, кем она является для современных кошек?

Посмотрите на фигурки кошек из Египта. Как вы думаете, почему египтяне создавали фигурки кошек?

Минутка отдыха Все котятки мыли лапки:  Вот так, вот так!  Мыли ушки, мыли брюшки:  Вот так, вот так!  А потом они устали,  Сладко, сладко засыпали:  Вот так, вот так! Кошки очень Чистоплотны!

Минутка отдыха

Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так!

Кошки очень

Чистоплотны!

-Какие кошки считаются породистыми? Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная

-Какие кошки считаются породистыми?

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.

Породистые кошки Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Породистые кошки

Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Породистые кошки Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Породистые кошки

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Породистые кошки Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с

Породистые кошки

Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам.

Мой « породистый» кот Лёва

Мой « породистый» кот Лёва

Самостоятельная работа   « Мы сами с усами»   Рабочая тетрадь,с.60, задание №2. Проверка по эталону ( учебник с.77)  

Самостоятельная работа « Мы сами с усами»

Рабочая тетрадь,с.60,

задание №2.

Проверка по эталону

( учебник с.77)

 

Работа в группах

Работа в группах

Профессии  Ветеринар  Фелинолог

Профессии

Ветеринар

Фелинолог

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

« Лучший знаток кошек». Отвечаем, не скучаем!   1. Почему не любят чёрных котов? 2. « Кошка умывается лапкой»- о чём эта примета? 3. Кошка закрывает лапкой носик. О чём она предупреждает? 4. Если кошка бьёт хвостом по бокам, что это значит? 5. О чём расскажет хвост кошки, поднятый трубой? 6. Когда так говорят « Кошки скребут на душе»,  « Живут как кошка с собакой»? 7. На что приземляется кошка при падении ? 8. Кто знает, сколько у кошки зубов? 9. Сколько у кошки усов? 10. Сколько примерно лет живут кошки?

« Лучший знаток кошек». Отвечаем, не скучаем!

1. Почему не любят чёрных котов?

2. « Кошка умывается лапкой»- о чём эта примета?

3. Кошка закрывает лапкой носик. О чём она предупреждает?

4. Если кошка бьёт хвостом по бокам, что это значит?

5. О чём расскажет хвост кошки, поднятый трубой?

6. Когда так говорят « Кошки скребут на душе»,

« Живут как кошка с собакой»?

7. На что приземляется кошка при падении ?

8. Кто знает, сколько у кошки зубов?

9. Сколько у кошки усов?

10. Сколько примерно лет живут кошки?

« Одинокий» Г. Мельников  Все мяукал котенок  Во дворе под кустом,  Все хотелось котенку,  Чтоб позвал кто-то в дом.  Вдруг с куста одинокий  Прошуршал желтый лист –  Показалось котенку,  Что позвали: «кис-кис».  Замирая от счастья,  Он помчался на зов,  Только дверь оказалась  Заперта на засов.  - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? Как называют кошек, у которых нет хозяина и жилья?  Как мы можем помочь бездомным кошкам?

« Одинокий» Г. Мельников Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Все хотелось котенку, Чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист – Показалось котенку, Что позвали: «кис-кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? Как называют кошек, у которых нет хозяина и жилья? Как мы можем помочь бездомным кошкам?

Подведём итоги! - Какова была цель нашего урока?  - Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?  - Где в жизни могут вам пригодиться эти знания? - Давайте определим лучшего знатока кошек. Поднимите руки те, у кого больше трёх «Леопольди». Замечательно!!!! Вы были очень активными помощниками в проведении урока, за что вам огромное спасибо!!!

Подведём итоги!

- Какова была цель нашего урока? - Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? - Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?

- Давайте определим лучшего знатока кошек. Поднимите руки те, у кого больше трёх «Леопольди». Замечательно!!!! Вы были очень активными помощниками в проведении урока, за что вам огромное

спасибо!!!