2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Определение темы и задач урока. Корректировка темы и целей учебного занятия. Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | -Открывается очередное заседание клуба « Почемучек». Для вас первое задание ! Отгадайте загадки, отгадки помогут определить тему урока. 1.Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах.) ( слайд) 2. Клыки остры, как нож, А когти, как рапира. Учитель Маугли она, Пантера чёрная - (Багира). ( слайд) 3.Зов саванны ему нужен, Со знойным воздухом он дружен, Сыночка Симбу обожает, Законы прайда соблюдает. (Король Лев) ( слайд) 4. Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? ( кот Матроскин) ( слайд) 5. Кота такого знаешь ты. Он любит поливать цветы И любит фразу говорить: «Давайте, дружно, мыши Жить!» ( Кот Леопольд) ( слайд) - Посмотрите, кто у нас в гостях. Что общего у наших друзей? -Придумайте задания про них. ( можно разделить на 2 группы: дикие и домашние) - Кого мы можем пригласить жить к себе домой? - Сформулируйте тему урока. ( слайд) -Давайте проверим наши предположения по учебнику( с. 76 « Кошка в нашем доме») - Рассмотрите с. 76-77. Какие учебные задачи поставим перед собой? - Итак , мы отправляемся в удивительный мир кошек. Оценочной монетой в нашем путешествии будет « Леопольди» - за каждый правильный ответ вы получаете эту волшебную монету. Кто помог мне начать урок, получите свои первые баллы. ( слайд) | Ученики выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки: отгадывают загадки группируют кошек по среде обитания определяю тему и задачи урока Предполагаемые ответы детей: -открыть для себя новые знания о кошках - познакомиться с породами кошек, учиться их распознавать - научиться ухаживать за кошками Учащиеся получают информацию о том, как и с помощью чего они будут оценивать свою помощь на уроке. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; умение работать в паре, группе, умение сотрудничать с участниками образовательного процесса, умение вести диалог; познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели и задач. |
3. | Работа над темой урока. Построение проекта выхода из затруднения Цель: Определить характерные признаки дикой и домашней кошек, узнать интересные факты из жизни кошек, научиться распознавать породы кошек, получить знания об уходе за домашним питомцем. Первичное усвоение нового материала Физминута Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся. Первичное усвоение нового материала Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся. Первичное усвоение нового материала Физминута Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся. Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся. | - Поднимите руки те, у кого есть кошка в доме? За что вы любите кошек? Хотите рассказать о своём любимце? Молодцы! У вас будет такая замечательная возможность – вас ждёт проектная работа «Фоторассказ о кошке» ( рассмотрим образец на с.78-79 учебника) . У кого появилось желание сделать такую же фотогалерею? Молодцы! Желаю удачи! ( слайд) - А теперь поработайте «Парой Почемучек»- выберите слова, которые вы можете подарить своему питомцу. ( слайд) - Почему разные получились ответы? - Да, кот единственный из прирученных домашних животных сохранил чувство свободы и собственного поведения. Но без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают улыбку. Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии, кошку приютили тогда, когда заметили, как они расправляются с грызунами: мышами и крысами. Человек взял её в жилище примерно 5000 лет назад. Само слово «кошка» пришло к нам из Северной Африки. - На с. 76 рассмотрите дикую африканскую кошку. Как вы думаете, кем она является для современных кошек? - Посмотрите на фигурки кошек из Египта. Как вы думаете, почему египтяне создавали фигурки кошек? - По-разному раньше люди относились к кошке: в Европе недолюбливали за ночной образ жизни, загадочные светящиеся глаза, за способность бесшумно появляться и исчезать. А в Египте, наоборот, к кошкам относились с уважением, считали их священными животными. Если человек случайно убивал кошку, то это каралось смертью. На нашей планете живёт более 400 млн. домашних кошек, но распределены они неравномерно. 1 место занимает США, а вот в Габоне ( государство в Африке)- нет ни одной кошки. Ф/м: Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так! ( слайд) -Посмотрите на с. 77: какие породы кошек вам известны? У кого есть породистая кошка дома? Какая кошка будет считаться породистой? Какая из этих кошек обладает хорошей памятью и запоминает зло? На современном этапе существует 36 пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше. Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. ( слайд) Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд) Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. ( слайд) Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам. ( слайд)
Самостоятельная работа « Мы сами с усами» ( рабочая тетрадь, с.60, задание №2.). Проверка по эталону ( учебник с.77) ( слайд) - Как нужно относиться к кошкам? Прежде чем взять кошку в дом, нужно согласие всех членов семьи и распределение обязанностей по уходу за кошкой. Сейчас я предлагаю поработать в группах: обсудите , зачем нужны предметы для кошки на с.77. ( слайд) ( раздаются карточки –см. « Приложение» после конспекта.) - А если ваш любимец заболел, что нужно делать? Как называют врача животных? - Открываем для себя новые знания: посмотрите на экран, прочитайте слово. (Фелинолог) Знаете ли вы его значение? А где можно узнать лексическое значение слова? Учитель сообщает, что фелинолог-это специалист, занимающийся разведением и изучением кошек. Ф/ м для глаз « В гостях кот Леопольд» ( слайд) - А сейчас вас ждёт конкурс ( слайд) « Лучший знаток кошек». Отвечаем, не скучаем! 1.Почему не любят чёрных котов? 2. « Кошка умывается лапкой»- о чём эта примета? 3. Кошка закрывает лапкой носик. О чём она предупреждает? 4. Если кошка бьёт хвостом по бокам, что это значит? 5. О чём расскажет хвост кошки, поднятый трубой? 6. Когда так говорят « Кошки скребут на душе», « Живут как кошка с собакой»? 7. На что приземляется кошка при падении ? 8. Кто знает, сколько у кошки зубов? ( 30) 9. Сколько у кошки усов? (24) 10. Сколько примерно лет живут кошки? ( 20 лет) Послушайте интересные факты о кошках: зрение кошки в 6 раз острее человека, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошек великолепная зрительная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясение, но и извержение вулканов, штормы, пожары, бомбардировки. - Послушайте стихотворение Г. Мельникова « Одинокий» ( слайд) Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Все хотелось котенку, Чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист – Показалось котенку, Что позвали: «кис-кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему? Как называют кошек, у которых нет хозяина и жилья? Как мы можем помочь бездомным кошкам? | Знакомятся с творческим заданием: выполнение проекта « Фоторассказ о кошке». Дети обсуждают в паре характеристику кошек, их роль в доме. На карточке: радость, пушистый друг, вредина, любимец, домашний врач, задира, мурлыка, засоня, злюка. -У каждого кота свой характер, свои привычки. -Наверно, это предок современных кошек. Дети высказывают свои предположения. Выполняют упражнения на релаксацию. Дети рассматривают иллюстрации породистых кошек, приходят к выводу, какая кошка будет породистой, делятся информацией о том, у кого дома есть породистая кошка. Учащиеся получают информацию об особенностях некоторых пород кошек. Каждый работает индивидуально с приложением в тетради: вырезает, наклеивает иллюстрацию кошки над названием, проверяют по учебнику. Высказывания мнений учащимися. Работа в группах: на карточке предметы ухода за кошкой, и слова –указатели , нужно соединить « цветной дорожкой» предмет и слово-характеристику. Дети сообща выполняют задание. Учащиеся знакомятся с новыми знаниями - профессией « фелинолог». Высказывают предположения, кто такой фелинолог, где можно узнать информацию о лексическом значении данного слова ( Толковый словарь, Интернет, общение со взрослым, библиотека) Релаксация для мышц глаз. Участвуют в викторине, делятся знаниями и наблюдением за жизнью кошки, применяют свои знания в учебном процессе. Учащиеся заслушивают информацию об интересных фактах из жизни кошек. Участвуют в обсуждении стихотворения, предлагают различные варианты решений проблемы с бездомными кошками. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Познавательные : - понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения; Личностные: самоопределение. Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение |