- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;
Этапы урока. Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Мобилизующий этап | Ребята, у нас в гостях Незнайка. Он просит помочь справиться с заданием. (слайд 1) Какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию. Пуговицу к пальто … пришить Чуть-чуть открыть … приоткрыть Очень спокойный … преспокойный Участок рядом с берегом … прибрежный Нарушитель закона … преступник Край у моря … приморье Очень интересный … преинтересный -Объяснить значение приставок в каждом слове (слайд 2,3). Молодцы. Незнайка вам очень благодарен. И для тех, кто будет активно работать на уроке, он в подарок оставил кусочки лунного камня. Те ребята, которые помогли ему справиться с заданием, нарисуйте на полях карандашом лунный камень. | Устно отвечают на вопросы, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания. Оценивают свою работу. | Выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих (К), планирование своих действий, их оценка (Р), построение речевого высказывания в устной форме (П), формирование позитивной самооценки (Л) |
2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Мини – тест. Читает задание, в ответе пишется только приставка при- или пре- (прил. 1) Проверка. В случае ошибок учащихся, просит их еще раз рассказать правило. Кто справился с тестом без ошибок – нарисуйте лунный камень | Письменная работа в тетрадях. Оценивают свою работу. | Контроль (учет правила в планировании и контроле способа решения), оценка (Р), формулирование собственного мнения, умение приходить к общему решению в совместной деятельности (К), объясняют языковые явления, связи (П) |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» (слайд 4) ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ. Устный рассказ по таблице: каждое положение таблицы сопровождается практическим выполнением заданий, предложенных учителем (прил. 2) – О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении? (слайд 5,6) – Скажите, пожалуйста, все ли слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- можно объяснить? – В чём сложность написания слов с ПРЕ- И ПРИ-? – Назовите такие слова. | . Формулируют тему урока, цель и задачи. Выполняют задания в тетрадях (один ученик у доски). Дополняют, исправляют, анализируют ответы., предлагают свои варианты. Делают выводы, что такие слова проверяются по словарю, предлагают варианты слов | Мотивация (сам поставил цель = должен ее достичь) (Л), целеполагание, планирование (Р), умение строить связное высказывание (К), умение ставить проблему (П) |
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые); - в именной ситуации (конструктивные). | Работа с учебником (упр.331 письменно, упр. 332 устно) Работа по карточкам (прил. 3) Из предложений запишите только слова с приставками пре- и при- (на доске и в тетрадях) (слайд 7) | Выполняют упражнения Взаимопроверка, оценивают друг друга. Выполняют задание | Контроль, взаимооценка, коррекция, умение структурировать знания (Р), формулирование собственного мнения, умение приходить к общему решению в совместной деятельности (К), объясняют языковые явления, связи (П) |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | На доске слова Предать – придать Скажите, какое из слов написано верно. По словарю определите значение этих слов и скажите, к какому глаголу можно добавить существительное - форму, а к какому - друга? Составьте словосочетания. В русском языке ещё есть такие слова. Упр.333 Объясните лексическое значение этих слов с помощью словаря (работа в парах). Предлагает выполнить творческую работу. Восстановить текст, воспользовавшись словами из словарика. (слайд 8,9).Озаглавить текст так, чтобы в названии было слово на правило «Приставки пре-, при-» | Пытаются дать толкование значений, составляют словосочетания с ними. Выполняют упражнение с проговариванием во внешней речи. Знакомятся с текстом, выполняют задание. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки. Сличают с образцом | Взаимоконтроль, самоконтроль, взаимокоррекция, самокоррекция (Р), задание творческого характера (Л,,П,К) |
6. Информация о домашнем задании | По вариантам - упр.334, 335или составить лингвистический диктант по данной теме (слайд 10) | Записывают домашнее задание | |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель организует рефлексию (слайд 11). Просит учеников оценить свою работу на уроке, посчитать количество лунных камней. учитель оценивает работу учащихся | Высказывают свое мнение. Оценивают себя. | Рефлексия способов и условий действий (П), самооценка (Л),адекватное понимание успеха или неуспеха (Л) |
Приставка ПРИ-.
Приставка ПРЕ-.