СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Приставки при- и пре-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе по теме "Приставки при- и пре-" по учебнику М.М. Разумовской.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Приставки при- и пре-"»

Технологическая карта урока


Дата: 14.04.2017

Класс: 6

Предмет: русский язык

Учитель: Житлина Е.В.

Тема: Правописание приставок при- и пре-

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: закрепить знания орфограммы «Приставки при- и пре-»,

Планируемый результат обучения:

Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, закрепляют знания о написании гласных в приставках.


Личностные: формирование устойчивого интереса к творческойдеятельности, проявления креативных способностей;

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;


Метапредметные: Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 


Ресурсы: ноутбук, проектор, презентация «Приставки пре- и при- » , раздаточный материал, учебно-методическое обеспечение: Русский язык под редакцией М.М. Разумовской, 6 класс.












Этапы урока.

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Мобилизующий этап

Ребята, у нас в гостях Незнайка. Он просит помочь справиться с заданием. (слайд 1) Какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию.

Пуговицу к пальто … пришить

Чуть-чуть открыть … приоткрыть

Очень спокойный … преспокойный

Участок рядом с берегом … прибрежный

Нарушитель закона … преступник

Край у моря … приморье

Очень интересный … преинтересный

-Объяснить значение приставок в каждом слове (слайд 2,3).

Молодцы. Незнайка вам очень благодарен. И для тех, кто будет активно работать на уроке, он в подарок оставил кусочки лунного камня. Те ребята, которые помогли ему справиться с заданием, нарисуйте на полях карандашом лунный камень.

Устно отвечают на вопросы, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания.











Оценивают свою работу.

Выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих (К), планирование своих действий, их оценка (Р), построение речевого высказывания в устной форме (П), формирование позитивной самооценки (Л)

2 Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Мини – тест. Читает задание, в ответе пишется только приставка при- или пре- (прил. 1)

Проверка. В случае ошибок учащихся, просит их еще раз рассказать правило.

Кто справился с тестом без ошибок – нарисуйте лунный камень

Письменная работа в тетрадях.




Оценивают свою работу.

Контроль (учет правила в планировании и контроле способа решения), оценка (Р), формулирование собственного мнения, умение приходить к общему решению в совместной деятельности (К), объясняют языковые явления, связи (П)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-» (слайд 4)

ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ- или ПРИ-? 
Это совсем не секрет.
На содержание слова смотри –
Сразу получишь ответ.

Устный рассказ по таблице: каждое положение таблицы сопровождается практическим выполнением заданий, предложенных учителем (прил. 2)

– О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении? (слайд 5,6)

– Скажите, пожалуйста, все ли слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- можно объяснить? 
– В чём сложность написания слов  с ПРЕ- И ПРИ-?  
– Назовите такие слова.

. Формулируют тему урока, цель и задачи.







Выполняют задания в тетрадях (один ученик у доски). Дополняют, исправляют, анализируют ответы., предлагают свои варианты.





Делают выводы, что такие слова проверяются по словарю, предлагают варианты слов


Мотивация (сам поставил цель = должен ее достичь) (Л), целеполагание, планирование (Р), умение строить связное высказывание (К), умение ставить проблему (П)

4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые);

- в именной ситуации (конструктивные).


Работа с учебником (упр.331 письменно, упр. 332 устно)

Работа по карточкам (прил. 3)

Из предложений запишите только слова с приставками пре- и при- (на доске и в тетрадях) (слайд 7)

Выполняют упражнения




Взаимопроверка, оценивают друг друга.

Выполняют задание

Контроль, взаимооценка, коррекция, умение структурировать знания (Р), формулирование собственного мнения, умение приходить к общему решению в совместной деятельности (К), объясняют языковые явления, связи (П)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

На доске слова

 Предать – придать

 Скажите, какое из слов написано верно.

По словарю определите  значение  этих слов и скажите, к какому  глаголу можно добавить существительное - форму, а к какому -  друга? Составьте словосочетания.

В русском языке ещё есть такие слова. Упр.333

Объясните лексическое значение  этих  слов с помощью словаря  (работа в парах).

Предлагает выполнить творческую работу. Восстановить текст, воспользовавшись словами из словарика. (слайд 8,9).Озаглавить текст так, чтобы в названии было слово на правило «Приставки пре-, при-»


Пытаются дать толкование значений, составляют словосочетания с ними.






Выполняют упражнение с проговариванием во внешней речи.


Знакомятся с текстом, выполняют задание. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки. Сличают с образцом

Взаимоконтроль, самоконтроль, взаимокоррекция, самокоррекция (Р), задание творческого характера (Л,,П,К)

6. Информация о домашнем задании

По вариантам - упр.334, 335или составить лингвистический диктант по данной теме (слайд 10)

Записывают домашнее задание


7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель организует рефлексию (слайд 11).

Просит учеников оценить свою работу на уроке, посчитать количество лунных камней. учитель оценивает работу учащихся

Высказывают свое мнение. Оценивают себя.

Рефлексия способов и условий действий (П), самооценка (Л),адекватное понимание успеха или неуспеха (Л)










Приложение 1

  1. Эта приставка пишется в словах приблизится, причудливый

  2. Эта приставка имеет значение «законченное действие»

  3. Эта приставка имеет значение «пере-»

  4. Эта приставка пишется в словах прелестный, прекрасный

  5. Эта приставка имеет значение неполноты действия

  6. Эта приставка пишется в слове приставка

  7. Эта приставка пишется в словах премудрая, преподаватель, предание

  8. Эта приставка имеет значение присоединения

  9. Эта приставка имеет значение «самый-самый»

  10. Эта приставка имеет значение «очень»






























Приложение 2

Приставка ПРИ-.

1) Значение «приближения»
Запишите слова, обозначающие приближение: человека, птицы, рыбы, змеи, автомобиля.
2) Значение «присоединения»
Присоедините с помощью верёвки, молотка и гвоздей, иголки с ниткой.
3) Значение «территориальной близости»
Как называют край при море, канаву при дороге, огород при усадьбе, участок при школе.
4) Значение неполноты действия
Устная работа: немного поднял, немного хромает, ненадолго остановился, слегка дотронулся, ненадолго лёг.

Приставка ПРЕ-.


Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ- из данного стихотворения

В прекрасном замке на горе
Жила-была приставка ПРЕ-.
Особа преотважная,
Важная-преважная,
Гордая-прегордая,
Добрая-предобрая.
Её считали очень мудрой
И называли все Премудрой.
Был у неё прелестный пудель.
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери,
Когда вошла приставка ПЕРЕ-.
Она сказала: «На заре
Я уезжаю, друг мой ПРЕ-,
Меня не будет два-три дня,
Ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу.
Спокойной ночи, я спешу».






Приложение 3

Карточка 1

1) пр...градить
2) пр...школьный
3) пр...забавный
4) пр...увеличить

Карточка 2

1) пр...ключение
2) пр...пятствие
3) пр...открыть
4) пр...клеить

Карточка 3

1) пр...баутка
2) пр...йти
3) пр...соединить
4) пр...скверный

Карточка 4

1) пр...скучный
2) пр...скорбный
3) пр...усадебный
4) пр...бавить

Карточка 5

1) пр...одолеть
2) пр...интересный
3) пр...вокзальный
4) пр...неприятный

Карточка 6

1) пр...поднять
2) пр...вратить
3) пр...сутствовать
4) гостепр...имный