-Здравствуйте. М(СnН2п)=56г/моль. Определите: индекс n . Брусок массой 2 кг покоится на горизонтальной поверхности. С каким ускорением будет двигаться брусок, если к нему приложить горизонтально направленную силу 10Н В равнобедренном треугольнике основание в два раза меньше боковой стороны, а периметр равен 50 см. Найдите стороны треугольника. Цена килограмма орехов 328 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 300г этих орехов Расстояние на местности равно 4,5 км. Чему равно это расстояние на карте, сделанной в масштабе 1:100000 . Оцените себя в листе самооценки. Решено: 5 задач --- оценка «отлично»
4 задачи --- оценка «хорошо»
3 задачи --- оценка «удовлетворительно» Лист самооценки № п/п | Вид работ | Решено | Не решено | Самооценка | Примечание | 1 | Домашняя работа | | | | | 2 | Заполнение таблицы | | | | | 3 | Решение уравнений | | | | | 4 | Итоговая самостоятельная работа | | | | | | итог | | | | |
1) Что общего в решении этих задач? Ответ на этот вопрос подскажет нам тему нашего урока. 2) Назовите тему урока. Вступительное слово учителя «Уравнения - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» С.Коваль. Сегодня мне хотелось бы вас пригласить в замечательный мир математики – в мир уравнений, в мир поиска, в мир исследований. Мы продолжаем повторять один из фундаментальных разделов алгебры – уравнения. У каждого из вас своя планка, кому-то для успешной сдачи экзамена достаточно решать правильно линейные и квадратные уравнения, кому-то интереснее изучать уравнения сложного вида, знать их методы, поэтому, сегодня постараюсь исполнить желания всех.
Повторим теорию решения уравнений. 1) Целое уравнение. 2) Квадратное полное уравнение. 3) Квадратное неполное уравнение. 4) Биквадратное уравнение. 5) Дробно-рациональное уравнение и алгоритм его решения. 6) Симметрическое уравнение.
Предлагаю вам заполнить таблицу
Уравнение | Полное | Неполное | Приведенное | Неприведенное | Дробное | 1) Х²+8х+3=0 | | | | | | 2) 6х²+9=0 | | | | | | 3) Х² - 3х=0 | | | | | | 4) –х²+2х+4=0 | | | | | | 5) 3х+6х²+7=0 | | | | | | 6)9/х+5 =6/3-х | | | | | | 7)2-3х/5=х+1/3 | | | | | | 8)15(х+2)-30=12х | | | | | | 9) -2х³-х²-2х+1=0 | | | | | |
Проверка правильности заполнения и самооценка. Решено: 9 задач --- оценка «отлично» 8-6 задач --- оценка «хорошо» 5-4 задач --- оценка «удовлетворительно»
Предлагаю вам решить уравнения, назвать вид уравнения и записать ответ. (6х-1)(6х+1)−4(9х-2)=−1; 5(х+7)²−2(х+7)−3=0; Какие из чисел 4;5;0;−3 являются корнями уравнения х²−2х−15=0;  =0; -3х²+15=0; 4х²-3=0; - 5х³+6х²-5х+1=0. Проверяем ответы и проставляем себе оценку. Решено: 7 задач --- оценка «отлично» 6 - 5 задач --- оценка «хорошо» 4 –3 задач --- оценка «удовлетворительно»
Из каждого номера выбрать одно из двух уравнений по своему усмотрению За первое уравнение – 1балл, за второе – 2 балла. Вариант 1. №1 1)4х²−9=0 2) (х+4)²=3х+40 №2 1)(х²−2х−1)²+3(х²−2х)==13 2) (х²+х)/2=(8х−7)/3 №3 1) 5х²−х−1=0 2) (3х+1)/(х+2)−(х−1)/(х−2)=1 №4 1) х−10х²+9=0 2) −6х³−5х²−6х+1=0 | Вариант 2 №1 1) у²+4у=0 2) −х(х−7)=(х−2)(х+2) №2 1) (х²−7х+13)²--(х²−7х_12)=1 2)(2х−5)/(х+5) −4=0 №3 1) у²/(у+3)= у / (у+3) 2) Х³−8х²−х+8=0 №4 1)  −17у²+16=0 2)  −8х³+14х²−8х+1=0 | Проверяем по готовым ответам и проставляем самооценку. 3 балла оценка «удовлетворительно» 4-6 баллов оценка «хорошо» 7-8 баллов оценка «отлично»
Моторная лодка проплыла 5 часов против течения и 2 часа по течению. Всего она проплыла 50км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2км/ч. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена собственная скорость лодки(в км/ч). 1) (х+2)/5+(х-2)/2 =50; 2) 5(х-2) +2(х+2)=50; 3) (5+2)[ (х+2) +(х-2)] /2 =50; 4) 5(х+2) + 2(х-2) =50. Подходит к концу наш урок, мне кажется, что сегодня многие из вас сделали хоть маленькое открытие, кто-то решил без ошибок, для кого-то стали яснее методы… Мне хотелось, чтобы вы продолжили предложение: «Сегодня я на уроке хорошо понял(а)… Сегодня на уроке для меня было важным…» Классификация уравнений. Методы решения уравнений Без ошибок решения Решать уравнения для успешной сдачиОГЭ Усердие Внимание Приводить мысли в порядок Самооценка своих действий.
Спасибо за работу. До новых встреч.
| -Здравствуйте. Задание было- составить и решить уравнения к задачам по химии, физике, географии, геометрии, реальной математике. Ответ: п=4
Ответ: а=5
Х=10 Основание 10см, боковые стороны по 20см. Ответ: 10,20,20см.
Ответ: 98,4 рубля
Х=1* 4,5 Ответ: 4.5см
Учащиеся заполняют листы самооценки .
-При решении предложенных задач составляли и решали уравнение Тема урока «Решение уравнений»
Учащиеся проговаривают друг другу (работа в парах) определение и прием решения каждого вида. Линейное уравнение ах = b, х – переменная, а, b – числа a≠ 0, х = b /а - 1 корень а= 0, b ≠ 0 - нет корней а= 0, b = 0 бесконечно много корней
Полное квадратное уравнение ах² +bх +с =0 х – переменная, а,b,с – числа, а≠0 Д=b² - 4ас Д0 , х = -b±  Д/2а – 2 корня, Д=0 , х = -b/ 2а − 1 корень, Д Квадратное неполное уравнение
с = 0 b = 0 b = 0 ах² + bх = 0 ах² + с = 0 ах² + с = 0 х(ах + b) = 0 при –с/а0 при –с/а корни х=0, х =±  -с/а нет корней х = -b/а. Биквадратное уравнение Уравнение вида ах² + bх + с = 0, являющееся квадратным относительно х², решается методом введения новой переменной х² = t, где t ≥ 0. Дробно-рациональное уравнение уравнение, обе части которого являются рациональными выражениями, причем хотя бы одно из них - дробным выражением. Алгоритм решения: 1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. 2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель. 3. Решить получившееся целое уравнение. 4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль его знаменатель. 6. Возвратные уравнения четвертой степени в общем виде можно записать так: а + bх³ + сх² + bх + а = 0, где а≠0. Так как число 0 не является его корнем, то такое уравнение можно решить, разделив обе его части на х² и введя новую переменную у = х + 1/х, тогда х² + 1/х² = у² − 2.
Учащиеся заполняют лист самооценки
Учащиеся решают уравнения. Проговариваем вид уравнения и полученный ответ: 1)Квадратное полное уравнение. Д Ответ: нет корней 2)Уравнение, которое можно свести к квадратному. Решаем заменой переменной х+7 =а Ответ: -6; -7,6 3) Подставляем данные числа вместо х. Если равенство верно, то число-корень. Ответ: 5; -3. 4) Рассуждаем. Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю ОДЗ: х 3, х²+2х—15=0, х=-5 и х=3 С учетом ОДЗ х=-5 Ответ: -5 5) Неполное квадратное уравнение. х² 0, нет корней Ответ: нет корней 6) Неполное квадратное уравнение. х²= , два корня Ответ:   Возвратное уравнение. Решаем по алгоритму Ответ: 2 
Учащиеся самостоятельно решают уравнения
Учащиеся заполняют лист самооценки
Учащиеся самостоятельно решают задачу, выбирают один из ответов. Ответ: 2
Учащиеся записывают задание на дом
Учащиеся отвечают на вопросы.
Спасибо. До свидания.
|