СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "«Водород как химический элемент и простое вещество»."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта с описанием хода урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "«Водород как химический элемент и простое вещество»."»

Технологическая карта учебного занятия


Класс: 7,

Предмет: химия,

Учитель: Ничай Вероника Александровна.

Тема урока: «Водород как химический элемент и простое вещество».

Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению ново­го материала.

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятий: “водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”, познакомить с нахождением водорода в природе, с физическими свойствами водорода; показать многообразие окружающего мира на примере распространения водорода во вселенной; развитие информационной компетентности учащихся - умения извлекать информацию, анализировать, обобщать, сравнивать.

Этап урока

Цели

на каждом

этапе урока

Содержание учебного материала (СУМ)

Педагогические

приемы

Реальный результат этапа

Организационный момент

Создать благоприятную обстановку на уроке


Приветствие учащихся. Учитель обращает

внимание учащихся

на готовность к уроку

Беседа

Настраиваются

на урок

Готовятся к

уроку


Мотивация

Подведение учащихся к определению темы и постановке цели урока

Создание проблемной ситуации: девиз, загадка

Проблемная беседа

Определение темы и постановка цели урока

Изучение нового материала

Создать условия для успешного формирования основных понятий темы.

1. Водород в природе

2.Историческая справка



3. Водород - химический элемент



4. Водород – простое вещество

Проблемная беседа


Мини-лекция


Работа с Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева



Беседа с опорой на ранее изученный материал

Решение проблемной ситуации

Осмысление

излагаемого учителем материала.




Первичное закрепление изученного материала

Выявить уровень

сформированности знаний на этапе изучения нового материала.

Сравнительная таблица водород простое вещество и химический элемент

Заполнение таблицы

Сопоставление определений химический элемент и простое вещество исходя из данных таблицы

Физкультминутка

Снятие эмоционального напряжения и удержание умственной работоспособности

1. Кто сегодня вместе со мной на уроке изучает водород, выпрямите спину и расправьте плечи

2. Кто согласен, что Аr Н =1 поднимите одну руку

3. Кто согласен, что водород самый распространенный элемент в космосе поднимите вторую руку

4. Кто согласен, что в переводе с латинского водород - означает рождающий воду, похлопайте в ладоши

Физкультминутка

Снятие эмоционального напряжения и удержание умственной работоспособности

Изучение нового материала

Получить новую информацию и соотнести ее с ранее изученной

1.Физические свойства – водорода

2. Видеоопыт



3. Интересный факт о дирижаблях

Работа с учебником с последующей проверкой учителя

Просмотр видеоопыта

Мини-лекция

Изучение физических свойств водорода

Вторичное закрепление изученного материала

Выявить уровень

сформированности знаний по изученному материалу

  1. Формула простого вещества

  2. Относительная атомная масса элемента

  3. Какой ученый изучал свойства «горючего воздуха»

  4. Агрегатное состояние

  5. Цвет



  1. Символ химического элемента

  2. Относительная молекулярная масса простого вещества

  3. Ученый, давший название химическому элементу

  4. Растворимость в воде

  5. Запах

Тестирование с последующей взаимопроверкой

Определение уровня усвоенного материала

Подведение итогов

Выставление и комментирование отметок,

домашнее задание.

1.Создание ситуации успеха



2. Пояснение к выполнению домашнего задания

Контрольно-оценочный


Беседа

Запись домашнего задания

Рефлексия

Формирование самоконтроля и самооценки

Эмоциональная рефлексия: ромашки - смайлики

Наглядный

Осмысление достижения поставленной цели урока.