СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта.Худоественная литература.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2КІШІ  тобына арналған  ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

Оқу облыстары - Образовательные области: социум

Бөлімдер – Подобласти: художественная литература

Тақырып – Тема: гуси-лебеди

Мақсаты – Цель: Развитие уважительного отношения к старшим, обучение соблюдению правил взаимодействия со взрослыми, формирование  проявления доброты, заботливого отношения о другом человеке.

Словарная работа: обогащать словарь детей, существительными, прилагательными, чётко произносить звуки, слова; Формировать умение слышать и понимать речь, отвечать полными ответами на вопрос воспитателя.

Технологическое сопровождение: Телевизор, мультфильм «гуси-лебеди», сказка «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, Игры Дьенеша: «Палочки», «кубики», «Сложи узор» картинка  печки, яблони, ежика, скакалка, куклы Машенька и Иванушка.

Предварительная работа: чтение сказки «гуси-лебеди»

Билингвальный компонент: гуси-  қаздар, печка- пеш ,  дерево-  ағаш, речка- өзеншік

 

Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно- побудительный.

Воспимтатель моделирует ситуацию, вызывающую не поддельный интерес к происходящему

Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось?

 Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке?

 

Дети осознают и принемают проблему как задачу.

 

 Дети встречают гостью, проявляют интерес,заинтересовываются.

Отвечают на вопрос воспитателя, у нее случилась беда, гуси-лебеди унесли ее братца. Соглашаются помочь Машеньке

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Воспитатель организует процесс познания в соответствии с поставленной целью.

Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).

Разбивка одной большой проблемы на отдельные задачи:

Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Печка: Соберите палочки для меня, тогда скажу.

Обыгрывание проблемной ситуации

Игра «палочки».

Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.

Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.

Игра «кубики».

Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.

Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Ребята, а как нам переправиться через речку.

Игра «Сложи узор».

Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.

Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.

Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы подберете к каждому зверю его детеныша. Ключик подбирайте, двери открывайте и Иванушку забирайте.

Игра «чей детеныш?».

 

Дети включаются в процесс познания.

 

Дети беруться за руки и отправляются в путь вместе с машенькой искать Иванушку.

 

Дети исследуют проблему доступными путями и средствами.

Обращаются к печке: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Дети охотно принемают участие в игре, собирают палочкидля печки по цветам, величине.

благодарят печку. Уходят в показанном направлении.

Дети обращаются к яблоне: яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Дети собирают элементы игры, расставляют на основу по величине, цвету, форме.

благодарят яблоньку за оказанную помощь в поиске братца, уходят в показанном направлении. обращаются за помощью к речке: речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? Дети обдумывают затруднительную ситуацию, ищут ответ. Отвечают: сделать лодку.Собирают из кусочков мозайку: лодка. Дети берутся за руки.Видят избушку бабы Яги.Просят отдать им Иванушку: Баба-яга, отдай нам Иванушку.Дети принемают условия бабы Яги, расставляют около каждого зверя его детеныша и баба Яга отдает Иванушку.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно- корригирующий

Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.

Заканчивая занятие, даю анализ результатов работы детей, хвалю каждого ребенка.

Дети радуются оказанной помощи в поисках братца Маши, прощаются с ней.

 

Корректирование в ходе педагогической поддержки. Дети радуются своим достижениям.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұдайы өндіру- воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, знать героев сказки.

Түсіну-понимать: сюжет сказки,уметь пересказать,проявить доброту к другому человеку в трудной ситуации.

Қолдану-применять:знать героев сказки, уметь пересказать, проявлять доброту и заботливое отношение к человеку в случае сложившейся трудной ситуации.

 

 

 

 

 

Гуси - лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца? Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда - сюда - нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей - лебедей давно шла дурная слава - что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь. - Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели? Печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирожка - скажу. - Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся... Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели? - Поешь моего лесного яблочка - скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели? - Поешь моего простого киселька с молочком - скажу. - У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба - яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: - Здравствуй, бабушка! - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. - Садись покуда кудель прясть. Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из - под печки выбегает мышка и говорит ей: - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: - Баба - яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: - Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба - яга подойдет к окошку и спрашивает: - Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: - Пряду, бабушка... Баба - яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба - яга закричала: - Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси - лебеди. - Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси - лебеди воротились навстречу, вот - вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... - Яблоня, матушка, спрячь меня! - Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси - лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: - Печка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице . Гуси - лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.Худоественная литература.»

2КІШІ тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Оқу облыстары - Образовательные области: социум

Бөлімдер – Подобласти: художественная литература

Тақырып – Тема: гуси-лебеди

Мақсаты – Цель: Развитие уважительного отношения к старшим, обучение соблюдению правил взаимодействия со взрослыми, формирование проявления доброты, заботливого отношения о другом человеке.

Словарная работа: обогащать словарь детей, существительными, прилагательными, чётко произносить звуки, слова; Формировать умение слышать и понимать речь, отвечать полными ответами на вопрос воспитателя.

Технологическое сопровождение: Телевизор, мультфильм «гуси-лебеди», сказка «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, Игры Дьенеша: «Палочки», «кубики», «Сложи узор» картинка печки, яблони, ежика, скакалка, куклы Машенька и Иванушка.

Предварительная работа: чтение сказки «гуси-лебеди»

Билингвальный компонент: гуси- қаздар, печка- пеш , дерево- ағаш, речка- өзеншік

Қызмет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно- побудительный.

Воспимтатель моделирует ситуацию, вызывающую не поддельный интерес к происходящему

Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось?

Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке?


Дети осознают и принемают проблему как задачу.


Дети встречают гостью, проявляют интерес,заинтересовываются.

Отвечают на вопрос воспитателя, у нее случилась беда, гуси-лебеди унесли ее братца. Соглашаются помочь Машеньке

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Воспитатель организует процесс познания в соответствии с поставленной целью.

Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).

Разбивка одной большой проблемы на отдельные задачи:

Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Печка: Соберите палочки для меня, тогда скажу.

Обыгрывание проблемной ситуации

Игра «палочки».

Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.

Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.

Игра «кубики».

Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.

Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Ребята, а как нам переправиться через речку.

Игра «Сложи узор».

Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.

Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.

Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы подберете к каждому зверю его детеныша. Ключик подбирайте, двери открывайте и Иванушку забирайте.

Игра «чей детеныш?».


Дети включаются в процесс познания.


Дети беруться за руки и отправляются в путь вместе с машенькой искать Иванушку.


Дети исследуют проблему доступными путями и средствами.

Обращаются к печке: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Дети охотно принемают участие в игре, собирают палочкидля печки по цветам, величине.

благодарят печку. Уходят в показанном направлении.

Дети обращаются к яблоне: яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Дети собирают элементы игры, расставляют на основу по величине, цвету, форме.

благодарят яблоньку за оказанную помощь в поиске братца, уходят в показанном направлении. обращаются за помощью к речке: речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? Дети обдумывают затруднительную ситуацию, ищут ответ. Отвечают: сделать лодку.Собирают из кусочков мозайку: лодка. Дети берутся за руки.Видят избушку бабы Яги.Просят отдать им Иванушку: Баба-яга, отдай нам Иванушку.Дети принемают условия бабы Яги, расставляют около каждого зверя его детеныша и баба Яга отдает Иванушку.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно- корригирующий

Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.

Заканчивая занятие, даю анализ результатов работы детей, хвалю каждого ребенка.

Дети радуются оказанной помощи в поисках братца Маши, прощаются с ней.



Корректирование в ходе педагогической поддержки. Дети радуются своим достижениям.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұдайы өндіру- воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, знать героев сказки.

Түсіну-понимать: сюжет сказки,уметь пересказать,проявить доброту к другому человеку в трудной ситуации.

Қолдану-применять:знать героев сказки, уметь пересказать, проявлять доброту и заботливое отношение к человеку в случае сложившейся трудной ситуации.











Гуси - лебеди

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца? Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда - сюда - нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей - лебедей давно шла дурная слава - что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.


- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба - яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из - под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
- Баба - яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба - яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка... Баба - яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба - яга закричала:
- Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси - лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси - лебеди воротились навстречу, вот - вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси - лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
- Печка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице .
Гуси - лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.