2КІШІ тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Оқу облыстары - Образовательные области: социум
Бөлімдер – Подобласти: художественная литература
Тақырып – Тема: гуси-лебеди
Мақсаты – Цель: Развитие уважительного отношения к старшим, обучение соблюдению правил взаимодействия со взрослыми, формирование проявления доброты, заботливого отношения о другом человеке.
Словарная работа: обогащать словарь детей, существительными, прилагательными, чётко произносить звуки, слова; Формировать умение слышать и понимать речь, отвечать полными ответами на вопрос воспитателя.
Технологическое сопровождение: Телевизор, мультфильм «гуси-лебеди», сказка «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, Игры Дьенеша: «Палочки», «кубики», «Сложи узор» картинка печки, яблони, ежика, скакалка, куклы Машенька и Иванушка.
Предварительная работа: чтение сказки «гуси-лебеди»
Билингвальный компонент: гуси- қаздар, печка- пеш , дерево- ағаш, речка- өзеншік
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности
|
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
|
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
|
Мотивациялық-лептік
Мотивационно- побудительный.
|
Воспимтатель моделирует ситуацию, вызывающую не поддельный интерес к происходящему
Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось?
Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке?
|
Дети осознают и принемают проблему как задачу.
Дети встречают гостью, проявляют интерес,заинтересовываются.
Отвечают на вопрос воспитателя, у нее случилась беда, гуси-лебеди унесли ее братца. Соглашаются помочь Машеньке
|
Ұйымдастық-ізденіст
Организационно-поисковый
|
Воспитатель организует процесс познания в соответствии с поставленной целью.
Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).
Разбивка одной большой проблемы на отдельные задачи:
Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Печка: Соберите палочки для меня, тогда скажу.
Обыгрывание проблемной ситуации
Игра «палочки».
Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.
Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.
Игра «кубики».
Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.
Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Ребята, а как нам переправиться через речку.
Игра «Сложи узор».
Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.
Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.
Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы подберете к каждому зверю его детеныша. Ключик подбирайте, двери открывайте и Иванушку забирайте.
Игра «чей детеныш?».
|
Дети включаются в процесс познания.
Дети беруться за руки и отправляются в путь вместе с машенькой искать Иванушку.
Дети исследуют проблему доступными путями и средствами.
Обращаются к печке: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Дети охотно принемают участие в игре, собирают палочкидля печки по цветам, величине.
благодарят печку. Уходят в показанном направлении.
Дети обращаются к яблоне: яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Дети собирают элементы игры, расставляют на основу по величине, цвету, форме.
благодарят яблоньку за оказанную помощь в поиске братца, уходят в показанном направлении. обращаются за помощью к речке: речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? Дети обдумывают затруднительную ситуацию, ищут ответ. Отвечают: сделать лодку.Собирают из кусочков мозайку: лодка. Дети берутся за руки.Видят избушку бабы Яги.Просят отдать им Иванушку: Баба-яга, отдай нам Иванушку.Дети принемают условия бабы Яги, расставляют около каждого зверя его детеныша и баба Яга отдает Иванушку.
|
Рефлексивті-корригирдікті
Рефлексивно- корригирующий
|
Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.
Заканчивая занятие, даю анализ результатов работы детей, хвалю каждого ребенка.
|
Дети радуются оказанной помощи в поисках братца Маши, прощаются с ней.
Корректирование в ходе педагогической поддержки. Дети радуются своим достижениям.
|
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұдайы өндіру- воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, знать героев сказки.
Түсіну-понимать: сюжет сказки,уметь пересказать,проявить доброту к другому человеку в трудной ситуации.
Қолдану-применять:знать героев сказки, уметь пересказать, проявлять доброту и заботливое отношение к человеку в случае сложившейся трудной ситуации.
Гуси - лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца? Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда - сюда - нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей - лебедей давно шла дурная слава - что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба - яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из - под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
- Баба - яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба - яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка... Баба - яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба - яга закричала:
- Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси - лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси - лебеди воротились навстречу, вот - вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси - лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
- Печка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице .
Гуси - лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта.Худоественная литература.»
2КІШІ тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Оқу облыстары - Образовательные области: социум
Бөлімдер – Подобласти: художественная литература
Тақырып – Тема: гуси-лебеди
Мақсаты – Цель: Развитие уважительного отношения к старшим, обучение соблюдению правил взаимодействия со взрослыми, формирование проявления доброты, заботливого отношения о другом человеке.
Словарная работа: обогащать словарь детей, существительными, прилагательными, чётко произносить звуки, слова; Формировать умение слышать и понимать речь, отвечать полными ответами на вопрос воспитателя.
Технологическое сопровождение: Телевизор, мультфильм «гуси-лебеди», сказка «Гуси-лебеди» с иллюстрациями, Игры Дьенеша: «Палочки», «кубики», «Сложи узор» картинка печки, яблони, ежика, скакалка, куклы Машенька и Иванушка.
Предварительная работа: чтение сказки «гуси-лебеди»
Билингвальный компонент: гуси- қаздар, печка- пеш , дерево- ағаш, речка- өзеншік
Қызмет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно- побудительный. | Воспимтатель моделирует ситуацию, вызывающую не поддельный интерес к происходящему Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось? Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке? | Дети осознают и принемают проблему как задачу. Дети встречают гостью, проявляют интерес,заинтересовываются. Отвечают на вопрос воспитателя, у нее случилась беда, гуси-лебеди унесли ее братца. Соглашаются помочь Машеньке |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Воспитатель организует процесс познания в соответствии с поставленной целью. Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса). Разбивка одной большой проблемы на отдельные задачи: Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели. Печка: Соберите палочки для меня, тогда скажу. Обыгрывание проблемной ситуации Игра «палочки». Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем. Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели. Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки. Игра «кубики». Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше. Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели? Ребята, а как нам переправиться через речку. Игра «Сложи узор». Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку. Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы подберете к каждому зверю его детеныша. Ключик подбирайте, двери открывайте и Иванушку забирайте. Игра «чей детеныш?». | Дети включаются в процесс познания. Дети беруться за руки и отправляются в путь вместе с машенькой искать Иванушку. Дети исследуют проблему доступными путями и средствами. Обращаются к печке: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? Дети охотно принемают участие в игре, собирают палочкидля печки по цветам, величине. благодарят печку. Уходят в показанном направлении. Дети обращаются к яблоне: яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? Дети собирают элементы игры, расставляют на основу по величине, цвету, форме. благодарят яблоньку за оказанную помощь в поиске братца, уходят в показанном направлении. обращаются за помощью к речке: речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? Дети обдумывают затруднительную ситуацию, ищут ответ. Отвечают: сделать лодку.Собирают из кусочков мозайку: лодка. Дети берутся за руки.Видят избушку бабы Яги.Просят отдать им Иванушку: Баба-яга, отдай нам Иванушку.Дети принемают условия бабы Яги, расставляют около каждого зверя его детеныша и баба Яга отдает Иванушку. |
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно- корригирующий | Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу. Заканчивая занятие, даю анализ результатов работы детей, хвалю каждого ребенка. | Дети радуются оказанной помощи в поисках братца Маши, прощаются с ней.
Корректирование в ходе педагогической поддержки. Дети радуются своим достижениям. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұдайы өндіру- воспроизводить: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, знать героев сказки.
Түсіну-понимать: сюжет сказки,уметь пересказать,проявить доброту к другому человеку в трудной ситуации.
Қолдану-применять:знать героев сказки, уметь пересказать, проявлять доброту и заботливое отношение к человеку в случае сложившейся трудной ситуации.
Гуси - лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца? Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда - сюда - нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей - лебедей давно шла дурная слава - что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба - яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из - под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
- Баба - яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба - яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка... Баба - яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба - яга закричала:
- Гуси - лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси - лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси - лебеди воротились навстречу, вот - вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня...
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси - лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси - лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
- Печка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице .
Гуси - лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.