ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Тема урока | «Сто любят делать Сабина и Свен. А Вы?» (немецкий язык, 2 класс, И. Л. Бим) |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| - умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; - прогнозирование; - умение действовать по предложенному образцу и самостоятельно. -осуществление актуализации полученных ранее знаний; - осознание построения устного речевого высказывания; - установление причинно-следственных связей в речевой деятельности. | Осознание своих эмоций, понимание эмоционального состояния других; Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена коллектива; Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
Решаемые учебные проблемы | введение и закрепление лексики по теме «Любимые заниятия»; формирование грамматических навыков по теме «Личные местоимения»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Личные местоимения, лексический материал по теме |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация |
Образовательные интернет-ресурсы | нет |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний |
Деятельность учителя Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся Спрашивает учащихся, как у них дела, предлагает спеть алфавитную песенку. (Видеозапись №1) | Деятельность обучающихся Реагируют на слова учителя. фронтальный - Показывают смайлик, демонстрируя свое настроение на начало урока. - Поют песенку.Фронтальный |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся - Ученики вступают в диалог с учителем, выявляют противоречие - проговаривают и осознают его. |
3. ЭТАП целеполагания |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Работают с учебником.- Слушают аудиозапись и читают про себя стихотворение.- Читают вслух и переводят- Называют личные местоимения из стихотворения. фронтальный Передают друг другу игрушку и говорят: «Das ist mein Hund». -«Nein. Das ist mein Hund.». Фронтальный |
4. ЭТАП планирования. |
Деятельность учителя (доска) | Деятельность обучающихся |
5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. |
Деятельность учителя Предлагает повторить личные местоимения. Называет слово по-немецки и одновременно кидает мячик ученику. Предлагает выполнить упражнения в рабочей тетради Предлагает отдохнуть, спеть песенку и потанцевать. (Видеозапись № 2) Предлагает учащимся разделиться на 2 группы. Первая группа из предложенных карточек выбирает те, где указаны любимые занятия Свена, вторая- Сабины (доска). Даёт грамматический комментарий, используя наглядность. (Слайд № 3). | Деятельность обучающихся Ловят мячик и, кидая обратно, называют услышанное слово по-русски.фронтальный, парный Открывают рабочие тетради на странице 26 упр. 2, смотрят в учебник и выполняют упражнения. Индивидуальный. Встают, поют песенку и танцуют. - Первая группа из предложенных карточек выбирает те, где указаны любимые занятия Свена, вторая - Сабины. На доску крепят карточки. Групповой |
6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом | Деятельность обучающихся |
7 ЭТАП Домашнее задание. Сообщает и объясняет домашнее задание: в рабочей тетради упражнение 1 на странице 25-26. |
Универсальные учебные действия |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию |
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее) |
Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне |
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям |
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ) |
Устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне |
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач |
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ |
РЕГУЛЯ-ТИВНЫЕ | Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах) |
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально |
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ |
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ |
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоят. исправлять ошибки |
КОММУНИКАТИВНЫЕ | Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии |
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста) |
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории |
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность |
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно |
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей |
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) |
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого |
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей |
ЛИЧНОСТНЫЕ | Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности |
Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей |
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор |
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других |
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции |
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях |
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом |
Выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях, (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор |
| |
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста)
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей