СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта конструирования урока по модульно-блочной технологии обучения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставлено право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. Учебный материал излагается блоками в рамках определённой системы уроков (уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-семинары, уроки-зачёты, уроки-консультации, уроки систематизации знаний и умений, уроки-коррекции знаний, уроки контроля знаний и умений). Каждый блок обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти.

          Роль преподавателя  в данном случае носит характер координатора. Второй особенностью конструирования учебного модуля является система подготовки самого учителя к нему.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока по модульно-блочной технологии обучения.»

Технологическая карта конструирования урока по модульно-блочной системе обучения.

Учебный материал излагается блоками в рамках определённой системы уроков (уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-семинары, уроки-зачёты, уроки-консультации, уроки систематизации знаний и умений, уроки-коррекции знаний, уроки контроля знаний и умений). Каждый блок обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти.

Блок имеет следующую структуру:

1. Модульно-блочное планирование по дисциплине;

2.Функциональная карта;

3. Календарно-тематический план;

4. Технологическая карта конструирования урока;

5. Оценочный лист ;

ПМпроблемный модуль

Изложение теоретического материала начинаем с постановки проблемной задачи и показываем исторически возникшую проблему, которая привела к появлению нового понятия.

ИМинформационный модуль

Основой информационного модуля каждого блока являются лекция, а ее итогом служит либо опорный конспект, либо схема исследования функции, либо типы решения заданий.

РМрасширенный модуль

Если при объяснении материала в информационном модуле рассматриваем только основные, главные вопросы, то при работе в расширенном модуле происходит углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач. Наиболее благоприятны условия в расширенном модуле для проведения нестандартных уроков.

МС модуль систематизации

Огромную роль в этом блоке играют уроки обобщения и систематизации, которые предполагают следующую последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию у студентов понятий, категорий и систем, от них – к усвоению все более сложной системы знаний, к овладению основными теориями и ведущими идеями той или иной темы.

МКЗ – модуль коррекции знаний

Основная задача коррекционного модуля – это ликвидация пробелов в знаниях студентов.

МК – модуль контроля

При работе в модуле контроля проводим систематический учет знаний и умений студентов по следующим параметрам: 1) текущий контроль; 2) контроль выполнения домашних заданий; 3) тематический или итоговый контроль. Оценка перестает быть инструментом принуждения и средством наказания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!