СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Литература, 6 класс. Урок 58. Итоговое сочинение. Сложное создание – человек (по рассказам И.С. Тургенева «Муму», «Бирюк»).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Литература, 6  класс.

 

 

Урок 58. Итоговое сочинение. Сложное создание – человек (по рассказам И.С. Тургенева «Муму», «Бирюк»).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Литература, 6 класс. Урок 58. Итоговое сочинение. Сложное создание – человек (по рассказам И.С. Тургенева «Муму», «Бирюк»).»



КОНСПЕКТЫ

Литература, 6 класс


Урок 58. Итоговое сочинение. Сложное создание – человек (по рассказам И.С. Тургенева «Муму», «Бирюк»).

Раздел 4. «Открывая мир вокруг»


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания

I. Цель урока.


Цель: написание итогового сочинения по разделу «Открывая мир вокруг», в котором были бы затронуты основные смыслы прочитанных произведений.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.


Познавательные УУД

1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации – фактуальную, текстовую и концептуальную.

2. Пользоваться приёмами изучающего чтения.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).

4. Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения.

5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

6. Пользоваться словарями, справочниками.

7. Осуществлять анализ и синтез.

8. Устанавливать причинно-следственные связи.

9. Строить рассуждения.




Коммуникативные УУД

1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

3. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.

4. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

5. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6. Слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

7. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Личностные результаты

1. Формирование эмоционально-оценочного отношения к прочитанному.

2. Формирование восприятия текста как произведения искусства.


Технология оценивания

На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ

(вопросы к ученику):

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?

Какую оценку ты себе ставишь?


Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где требуется применить знания либо по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично».

Максимальный уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу с применением самостоятельно добытых знаний или самостоятельно усвоенных умений.


II. Работа с текстом.

1. Формулирование темы урока.




2. Работа с текстом. Написание сочинения.














































– Наша задача сегодня – подвести итоги изучения раздела «Открывая мир вокруг» в письменном виде – то есть через написание сочинения на одну из заданных тем.

– Давайте обозначим цель сегодняшнего урока:

Что нового мы открыли в мире вокруг нас?


1. Сложное создание – человек (по рассказам И.С. Тургенева «Муму», «Бирюк»).

Примерный план написания сочинения.

1. Записки охотника как явление в литературе.

2. Почему «Бирюк» можно назвать очерком?

3. Бирюк как личность.

А) Жизненные принципы Бирюка.

Б) Простые ответы на простые вопросы.

В) За что не любят Фому Кузьмича.

4. Проблема чести и совести как один из основополагающих жизненных принципов.

5. Есть ли у Бирюка будущее? Почему?

6. Что нового «о мире вокруг» открыл для меня рассказ «Бирюк»?


2. Уроки А.С. Пушкина (по прочитанным «Повестям Белкина»).

3. Автор и его герой в ... (текст по выбору учащихся).


Автор и его герой в повести А.С. Пушкина «Выстрел».

1. Повести Белкина как истории о человеческих страстях.

2. Тема неоконченной дуэли в повести А.С. Пушкина «Выстрел».

3. Можно ли назвать вынашиваемую месть Сильвио оправданной?

4. Личность Сильвио.

А) Интересы, стремления, жизненные планы Сильвио.

Б) Сильвио в финальной сцене дуэли с графом.

В) Что, по-вашему, означали слова «предаю тебя твоей совести»?

5. Автор повести – поэт и дуэлянт.

А) Первая глава повести как автобиографическое описание дуэли поэта в июне 1822 года с офицером Зубовым.

Б) Как поменялись акценты при перенесении в повесть реальной сцены дуэли.

В) Кому сочувствует автор в повести «Выстрел»?

6. Проблемы чести и совести в повести «Выстрел».

7. Что нового для меня открылось в этом произведении о «мире вокруг нас».


4. Два помещика (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»).



III. Итог урока.

Подводя итоги изучения раздела, мы с полным правом можем сказать о движущих силах человеческих отношений, которые создают мир вокруг нас и делают человека таким, какой он есть, благодаря преодолению и душевному росту. Ни один из героев не получил того счастья, которое описывается в сказках, но цель – то, ради чего стоит жить: любовь, любимое дело, честь, справедливость – была лучшей наградой за все их лишения. Так, открывая мир вокруг себя, благодаря текстам произведений мы видим составляющие как нашей повседневной жизни, так и исторических событий.



IV. Домашнее задание.

Прочитать вступительную статью к разделу «Смеясь сквозь слёзы»

(с. 122–123).


© ООО «Баласс», 2014