СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта музыкального занятия Нотная семейка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия "Нотная семейка" представлен в виде технологической карты и предназначен для детей сташего дошкольного возраста. На протяжении занятия использованы различные виды деятельности, это - слушание музыки, музыкально-ритмические движения, упражнения на развитие слуха и голоса, танцевально-хоровдная деятельность и подвижная игра.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта музыкального занятия Нотная семейка»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: Творчество

Раздел: Музыка

Тема: Нотная семейка

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; учить чувствовать музыку, её содержание; развивать эмоционально-чувственную сферу и образное мышление; познакомить с новыми вокальными приёмами в пении (глиссандо); отражать эмоции и характер музыки в пении, вырабатывать подвижность голоса.

Предметно-развивающая среда: аудио колонка, набор иллюстраций.

 

Этапы
деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный

Вход детей: «Марш» Е.Марченко

Предлагает войти бодрым, чётким шагом.

Дети входят в кабинет под музыку бодрым шагом за ведущим

Организационно -поисковый


Музыкально-ритмические движения:

«Марш» Е.Марченко, «Рондо» К.Вебера.

Педагог предлагает детям выполнит чёткую ходьбу под маршевую музыку и лёгкий бег врассыпную под музыку рондо.

Слушание:

«Колыбельная» В.Агафонникова.

«Пойду ль я, выйду ль я» русск.нар.мелодия, обр. Н.Александровой.

Педагог знакомит с муз.жанрами и предлагает послушать колыбельную и танец.

Чем отличаются 2 прослушанных вами произведения?

Какое из произведений звучит громко, а какое тихо?

Развитие слуха и голоса: «Жираф» упр. Педагог исполняет с детьми распевку и знакомит с вокальным приёмом глиссандо.

Пение: «Нотная песенка» Т.Кулиновой. Педагог предлагает послушать новую песенку весёлого, радостного характера, акцентирует внимание детей на наличие куплетов и повторяющегося припева. Беседует по содержанию.

«Мой край» А.Анафьева.

Проводит беседу о родном крае и Родине, в которой мы все живём, и предлагает послушать песню патриотического содержания, рассматривая иллюстрации.

«Солнышко» Г.Чубакова. Предлагает исполнить знакомую песенку по подгруппам.

Танец: «Нотки» Т.Кулиновой (диск – «Я - звезда»). Педагог разрабатывает танец и изучает его с детьми

Хороводная игра: «Узнай по голосу» Е.Тиличеевой. Знакомит детей с правилами игры.

Дети внимательно слушают контрастные произведения и меняют движения в соответствии с характером музыки.


Запоминают названия муз.жанров и слушают контрастные по звучанию произведения. Отвечают на вопросы.








Поют распевку вместе с педагогом и упражняются в исполнении глиссандо.


Внимательно слушают новую песню, перечисляют животных, поющих нотную песенку.



Принимают участие в беседе, слушают песню в исполнении педагога и определяют характер музыки.


Весело поют весёлую песенку подгруппами.


Запоминают движения и их последовательность.


Дети узнают зовущего ребёнка по тембру голоса.

Рефлексивно-
корригирующий

Итог. Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Какое у вас настроение? Понравилось ли вам занятие?

Отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями


Ожидаемый результат:

Знать: вокальный приём в пении глиссандо; название своей Родины, её достопримечательности;

Иметь: чувствовать музыку, её содержание; навыки исполнения песен группами;

Уметь: слушать музыку; высказывать своё мнение о прослушанном произведении; определять характер и настроение музыки; выполнять движения под музыку;