СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: "Мыльные пузыри" для первой младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  по образовательной оласти: Познание. Ознакомление с окружающим. 

На тему: "Мыльные пузыри". Для первой младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Мыльные пузыри" для первой младшей группы.»


Рудненский городской отдел образования

КГКП «ясли-сад №4» р. п. Качар











Конспект занятия

Образовательная область: Познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим.

1 младшая группа.











Воспитатель: Мицель А.Ф.






1-ші кіші тобының

Ұйымдастырылғаң оқу іс-әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта №

организованной учебной деятельности

в 1 младшей группе

Күні Дата: 19 .01.16

Тәрбиеші Воспитатель: Мицель А.Ф.

Білім беру саласы :Образовательные область: Познание

Бөлімдері Раздел: Ознакомление с окружающим.

Тақырыбы Тема: «Мыльные пузыри»

Мақсаты Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи:
-Закреплять представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).поэтому они не тонут и в воде из них выходят пузыри;
- Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в воду( при выдувании в трубочку) образуются пузыри; -Познакомить детей с тем ,что из мыльной воды тоже получаются пузыри;
-Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Жабдықтар Оборудование: Емкости для воды (таз, стаканчики), ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыло ,чистая вода, бутылочки с мыльными пузырями, краситель -свекольный сок(по количеству детей),полотенце ,запись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода», рисование мыльных пузырей.

Билингвиадық компонент Билингвальный компонент:

Сәлеметсіз бе- здравствуйте,

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару

іс - әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

Утренний круг:

«Собрались все дети в круг»

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание ребят на Матрешку, которая пришла к ним в гости.

Рассказ Матрешки.






Воспитатель успокаивает Матрешку. И предлагает ребятам помочь ей.

Выполняют движения согласно текста.

Дети здороваются с Матрешкой. И с помощью воспитателя замечают, что Матрешка грустная.

Слушают внимательно рассказ о том, что Матрешка шла к ребятам в гости и несла много пузырей, хотела с ними поиграть, но они все улетели и лопнули. И у Матрешки ничего не осталось.
Дети охотно соглашаются помочь Матрешке. И отправиться с ней в путешествие на поиски пузырей.

Ұйымдастыру –іздестіру



Организационно -поисковый

Проводится п/и «По ровненькой дорожке».


Опыт №1


-Откуда появились пузыри, и куда исчезли?




Матрешка говорит ребятам, что у нее были другие пузырьки цветные.


Воспитатель предлагает отправиться дальше.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Опыт №2




Воспитатель предлагает показать -где пузыри.


Воспитатель обобщает.





Матрешка отвечает ребятам, что у нее пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель предлагает отправиться дальше на поиски пузырей.

Проводится п/и «По ровненькой дорожке».

Воспитатель показывает ребятам свои руки.





Воспитатель намыливает свои руки.




Воспитатель надувает мыльный пузырь. И спрашивает у Матрешки , такие пузыри у нее были?

Воспитатель предлагает отправиться искать пузыри, которые могут летать.

П/и «По ровненькой дорожке».


Воспитатель выдувает мыльные пузыри.











Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Это из игрушек выходит воздух. Он поднимается через водичку вверх, и получается пузырь. А когда весь воздух выйдет из игрушек, то и пузырьки тоже исчезнут.

Дети с помощью воспитателя объясняют Матрешке, что у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные.

Дети отправляются дальше на поиски пузырьков, подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем

Ребята окрашивают воду с помощью ложечек( свекольный сок). И наблюдают, какая красивая вода получается, но пузырьков нет.

Дети берут соломинки, дуют на ладошку. И видят, что из трубочки дует ветерок -это воздух выходит из ротика.

Ребята внимательно слушают воспитателя, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри.

Затем ребята выдувают воздух и узнают у матрешки, такие у нее были пузырьки или нет.

Ребята охотно соглашаются отправиться дальше.


Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Ребята смотрят на руки воспитателя и видят, что когда окрашивали водичку то они замазались и их нужно помыть.

Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя, что в результате намыливания получается пена. А из пены тоже можно сделать пузырь.

Ребята смотрят, какой получился пузырь. И смотрят, как радуется матрешка, что у нее были такие пузырьки, но только они еще летали.

Дети охотно соглашаются.



Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят бутылочки с мыльными пузырями и палочками с колечками на конце.
Дети вместе с воспитателем рассматривают пузыри и рассуждают: пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха. Показывают Матрешке дуют тихо -надуваются маленькие пузырьки ; дуют сильно -надуваются большие пузыри.
Дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали(включается песня «Мыльные пузыри»).



Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Воспитатель спрашивает Матрешку, нашли мы твои пузыри или нет?
Матрешка отвечает, что нашли. И говорит ребятам спасибо.

Воспитатель предлагает подарить Матрешке наши рисунки.



Матрешка благодарит детей за подарок.


Матрешка прощается с детьми.




Дети радуются, что нашли пузыри для Матрешки.


Дети дарят матрешке рисунки с разноцветными мыльными пузырями. Показывают Матрешке, какие красивые мыльные пузыри мы рисовали - большие и маленькие, желтые, красные и т.д..

Дети радуются, что матрешке очень понравились рисунки с мыльными пузырями.

Ребята прощаются с Матрешкой.

Приглашают Матрешку еще приходить в гости.


Цель:развитие позновательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

  • Закреплять представление о том, что воздух находится в предметах(резиновые игрушки), поэтому они не тонут и в воде из них выходят пузыри;

  • Познакомить детей с тем, что при поподании воздуха в воду (при выдувании в трубочку) образуются пузыри;

  • Познакомить детей с тем, что из мыльной воды тоже получаются пузыри;

  • Продолжать формировать представление о том, что вода может менять цвет;

  • Воспитывать у детей чцвство взаимопомощи, радости.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Жанғыртады Воспроизводит:

- осознаные действия по иследованию свойств воздуха и воды.

Түсінеді Понимает: что

- в резиновых игрушках находится воздух, и поэтому они не тонут;

-при попадании воздуха в воду образуются пузыри;

-из мыльной воды получаются пузыри;

-вода может менять цвет.

Қолданады Применяет:

-исследовательские действия с резиновыми игрушками в воде;

-дуют в трубочку и убеждаются, что изо рта через трубочку проходит воздух;

-дуют в трубочку, опущенную в стакан с водой и проверяет как выходит воздух через воду, образуя пузыри;

-надувает большие и маленькие пузыри, регулируя силу выхода воздуха изо рта;

-использует краситель для окрашивания воды.