СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить различать количество ударов в барабан( один-много); уметь согласовывать существительные с прилагательными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи.                                                                                                 

Словарная работа: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка. Билингвальный компонент: мама-ана, папа-әке, сестра-апа,                        брат-аға,бабушка-әже, дедушка-ата.

Дидактический материал: картины с изображением членов семьи, барабан, игрушка заяц.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Семья"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку образовательной области «Коммуникация»


Возраст: 3-4 года

Тема: «Семья»

Цель: учить различать количество ударов в барабан( один-много); уметь согласовывать существительные с прилагательными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Словарная работа: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка. Билингвальный компонент: мама-ана, папа-әке, сестра-апа, брат-аға,бабушка-әже, дедушка-ата.

Дидактический материал: картины с изображением членов семьи, барабан, игрушка заяц.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Действия детей

Мотивационно-побудительный


Мы сначала будем хлопать. А затем мы будем топать. А сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся.

Что мы делали сейчас?

А затем что мы делали?

Что мы еще сделали?

Дети встали в круг и вслед за учителем повторяют слова. Выполняют движение который показывает учитель.

Дети отвечают и показывают.

Организационно-поисковый


- Сегодня к нам в гости пришел в гости заяц и принес барабан.

Заяц здоровается с детьми. Он сейчас будет играть на барабане, а вы внимательно слушайте (учитель помещает барабан за ширму для того, чтобы дети слушали удары). –Заяц бьет в барабан один раз, потом много раз. – Дети сколько раз заяц ударил в барабан. -Дети а теперь сколько раз заяц ударил в барабан.

А вас кто приводит в ясли-сад утром.

Хорошо. - Вот правильно.

- С кем ты живешь?

- Сколько человек в твоей семье?

У вас есть мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, братья- это ваша семья.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Этот вся моя семья.

Игра Кто кем приходится?

Кто девочка для мамы?

Кто мальчик для мамы?

Кто девочка для мальчика?

Кто девочка для дедушки?

Кто мальчик для бабушки?

Физкультминутка

Левой ручкой- по плечу,

Правой ручкой – покручу

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

- Сейчас я буду называть слова, а вы должны угадать, кто у вас в семье такой:

Хороший, сильный, большой,…

Добрая, ласковая, красивая,…

Старый, умный, строгий,…

Заботливая, ласковая, …


Дети с интересом смотрят на зайца.

Они здороваются.


Дети внимательно слушают удары.




- Дети отвечают что один раз. - Они отвечают что много раз.

Дети отвечают, кто их приводит в ясли-сад.


Дети, называют с кем они живут. Называют членов свои семьи.



Дети держат руку перед собой ладошкой к лицу и по одному загибают пальчики





Дети по цепочке отвечают на вопросы ( если затрудняются, то учитель помогает).




Дети выполняют движения, повторяя вслед за учителем.





Дети внимательно слушают учителя и по цепочке называют членов семьи.

Рефлексивно-корригирующий


Молодцы ребята. Вы отлично сегодня поработали, узнали много нового.

Дети становятся в круг и прощаются друг с другом:

Как хорошо, что есть семья

И у тебя и у меня!

У птиц, и рыбок, и зверей!

У взрослых есть и у детей!

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: определение семьи, состав семьи; Понимает: представление о звуке, о дружной, сплоченной семье. Применяет: навыки согласовывать существительные с прилагательными, образовывать существительные с уменьшительно– ласкательным значением.