Мотивационно-побудительный | Здравствуйте ребята! А вы любите сказки ? А сейчас я вам расскажу удивительную сказку « Веселый Язычок» Жил да был Веселый Язычок . У него был домик . Домик очень интересный. Что это за домик ? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажите, где у вас губы? Но у этого домика есть и вторая дверка. Зубы. Покажите свои зубы. ( Посмотрите друг на друга , улыбнитесь друг другу – покажите зубки). Язычок наш не скучает . В доме сказки сочиняет. Ребята, щеки, зубки и язык- это и есть наш речевой аппарат. С помощью речевого аппарата люди разговаривают , произносят слова. | Дети внимательно слушают сказку которую им рассказывает учитель. |
Организационно-поисковый | -А сейчас все закрыли глаза.. - Учитель в этом момент открывает ветку с фруктами. - Когда дети открывают глаза, учитель предлагает пойти в сад и сорвать фрукты, но прежде, чем пойти, вы должны ответить, где растут фрукты. Учитель вызывает желание у детей запомнить название фруктов, и произносит одно из них; яблоко, груша, слива. После того, как будут введены все слова, производится работа по их закреплению. Учитель предлагает показать на ветке, где груша, где слива, где яблоко. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай, про какой фрукт я говорю» Вкусная, полезная, мягкая, сочная, спелая, аппетитная... Вкусная, мягкая, синяя, сочная, мелкая, овальная... Сочное, сладкое, спелое, красное... Мы хорошо поработали, устали, а теперь немножко разомнемся. Как вы думаете, что можно сварить из фруктов? Правильно варенье, сок, компот. Давайте вместе сварим компот. Физкультминутка «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить , Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Дети а какие вы фрукты любите, как ласково их можно назвать. Яблоко- яблочко, апельсин-апельсинчик. - Какие вы молодцы! Как хорошо поработали! А теперь мы проверим, как вы усвоили тему. | Дети закрывают глаза. Дети открывают глаза и с интересом рассматривают дерево, где на ветках висят картонные яблоки, груши, сливы и отвечают на вопрос. Дети трогают их, рассматривают и называют их. 3-4 ребенка повторяют. Дети хором повторяют. Дети подтверждают или отрицают правильность высказывания словами да, нет. Дети с интересом рассуждают о признаках названного фрукта, стараясь угадать. Дети по очереди отвечают на вопрос учителя. Правой рукой делают круговые движения, Держат ладошку перед собой и правой рукой Стучат по ладошке, Соединяя две руки и Имитируют отжим. Дети называют слова с уменьшительно- ласкательным значением. |
Рефлексивно-корригирующий | Игра «Найди, что спрятано» -Молодцы! Вы сегодня узнали как называются фрукты. Какие они. | Дети находят фрукты и называют их. Дети хором говорят слова: -Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и виноград. |