СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  уточнение и закрепление произношения звука  [ М ]; образовывать  существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; падежные формы существительных ед.ч: составлять предложения с предлогами В, НА.                                                                                                 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа о посуде.                                                                                                                Словарная работ: посуда, чайник, ложка, много, пиала.                   Билингвальный компонент: посуда- ыдыс-аяқ, ложка- қасық, чайник-шайнек, много-көп, пиала-кесе.                                                     Дидактический материал: иллюстрации с изображением  посуды, графическое изображение звука [М], кукла  Маша, кукольная  посуда.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Посуда"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

по русскому языку образовательной области

«Коммуникация»

Возраст: 3-4 года

Тема: «Посуда» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [ М ]; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; падежные формы существительных ед.ч: составлять предложения с предлогами В, НА. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседа о посуде. Словарная работ: посуда, чайник, ложка, много, пиала. Билингвальный компонент: посуда- ыдыс-аяқ, ложка- қасық, чайник-шайнек, много-көп, пиала-кесе. Дидактический материал: иллюстрации с изображением посуды, графическое изображение звука [М], кукла Маша, кукольная посуда.


Этапы деятельности

Деятельность учителя

Действия детей

Мотивационно-побудительный







-Здравствуйте, дети, давайте поприветствуем друг друга.


-Как живёте?

-Как идёте?

-Как шалите?

-Как грозите?

-Заниматься хотите?



Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Маша.

-На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?


-Маша приготовила для нас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

Машина, магазин, мяч, мороз, майка.

-Правильно, слышится звук [М].

Этот звук согласный, он не поется и мы во рту, когда произносим, чувствуем преграды.


Буква М с двумя горбами,

Как верблюд- смотрите сами.

( О. Тофман.)

-Повторите за мной стихотворение:


Наши руки были в мыле,

мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

помогали нашей маме.


-Какой звук слышите в стихотворении чаще всего?


Дети отвечают на вопросы:


-Вот так!

-Вот так!

-Вот так!

-Вот так!

-Да!



Дети с интересом рассматривают куклу.

Дети произносят звук [М].


Дети внимательно слушают учителя и называют первый звук [М]в словах.











Дети повторяют вслед за учителем, проговаривая слова.


Дети отвечают, что чаще всего слышат звук [М] в этом стихотворении.

Организационно-поисковый


А теперь подойдите к столу и посмотрите, что тут стоит.

На одном столе стоят чашки, блюдца, чайник.

-Как называется эта посуда?




На другом столе стоит кастрюля, сковорода, тарелки, супница.

-Как называется эта посуда?



-Я загадаю вам загадку, а вы найдите предметы-отгадки и назовите предмет ласково.


Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли

И зовут ее ... (кастрюля)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в ...(тарелке)



Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела.

«Пейте чай, вода вскипела!»

( чайник)

-Как можно назвать все эти предметы одним словом?


Физкультминутка.

-Мы хорошо поработали, а сейчас проведем физкультминутку.







Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот серебренные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.



Дидактическая игра « Поручения»


Инструкции учителя направлены на понимание предлогов пространственного значения.

-Поставь чашку на стол.

- Положи ложку в шкаф.И.т.п.


Игра « Один – много»


Чайник– чайники,

Ложка – ложки,

Чашка – чашки,

Тарелка – тарелки,

Вилка – вилки.


Дидактическая игра « У кого что?»


Учитель раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов посуды. Учитель задает вопрос и просит поднять картинку:

-У кого чайник?

-У кого ложка?

-У кого кастрюля?

Дети рассматривают и видят на столе посуду.

Дети хором отвечают, что эта посуда называется чайная





Дети отвечают: столовая.



Дети отгадывают предмет, приносят отгадку, называют его и называют ласково.




Дети надувают животики, одну руку ставят на пояс, другую изогнули- « носик»

Приседают, одну руку ставят на пояс.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Хлопают в ладоши, топают.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.



Дети по заданию учителя производят действия с посудой.





Дети образуют множественное число имен существительных.












Дети отвечают на вопросы, затем меняются картинками, игра продолжается.



Дети образуют множественное число имен существительных.





Дети отвечают на вопросы, затем меняются картинками, игра продолжается.





( -У меня)

( У меня)

( У меня)

Рефлексивно-корригирующий







-Ребята, я вам еще приготовила загадку, послушайте и скажите, что здесь не так.

Из тарелки пьют чай.

Вилкой едят суп.

Суп варят в миске.

Сахар кладут в хлебницу.

-О чем мы говорили на занятии?

-Зачем нужна посуда?


-С каким звуком мы сегодня познакомились ? Этот звук есть в слове

« Машина»?

Дети внимательно слушают задание и исправляют, произнося предложения правильно.



Дети хором отвечают, что говорили о посуде.


Дети произносят звук [М ]и определяют место звука [М] в слове « Машина».


Ожидаемый результат:

Воспроизводит: звук [М],определение предметов посуды;

Понимает: для чего нужна посуда;

Применяет: навыки образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; падежные формы существительных ед.ч: составлять предложения с предлогами В, НА.