СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: Ушинский К. «Умей обождать» (чтение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с новым произведением, дать элементарные представления о профессии спасателя; развивать умение отвечать на вопросы близко к тексту;  воспитывать дисциплинированность.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: Ушинский К. «Умей обождать» (чтение)»

Воспитатель: Екзекова Д.Ш.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Білім беру саласы. Образовательная область: «Социум »

Бөлемдері. Раздел: «Художественная литература

Тақырыбы. Тема: Ушинский К. «Умей обождать» (чтение) Мақсаты. Цель: Познакомить детей с новым произведением, дать элементарные представления о профессии спасателя; развивать умение отвечать на вопросы близко к тексту; воспитывать дисциплинированность.

Сөздік қөры. Словарная работа: послушный, дисциплинированный, доктор, спасатель.

Билингвальный компонент: мышь – тышқан, петух - әтеш

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Уәждік қорғаушы-қозғаушы


Мотивационно - побудительный

Сообщает, что сегодня у нас в гостях Курица из сказки, которую написал писатель К. Ушинский «Умей обождать».

Наша гостья хочет узнать, знают ли ребята профессию доктора?

А есть еще профессия, которая называется: спасатель, что это за профессия? Спасатели – это бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасают жизни людей, когда они в беде: во время пожара, наводнения, бури, урагана, снежных лавин.

Слушают



Объясняют, что это врач, он лечит людей.

Люди этой профессии приходят на помощь, спасают людей, они смелые, сильные.

Мәселелі - Іздену


Проблемно - поисковый
















Предлагает послушать сказку, где с героем приключилась беда.

Задает вопросы по содержанию:

Про кого сказка?

Что клевал в саду петушок? Что говорила ему курица? Что с ним случилось?

Какую воду выпил петушок? Что кричала ему курица. Что потом с ним случилось?

Что еще захотел петушок?

Почему сестра не разрешала ему кататься на льду?

Почему такая беда случилась с петушком?













Кто спасал от бед петушка?





Кто же мог спасти петушка на льду?




Спасателями могут стать отважные, смелые, сильные, дисциплинированные люди ( умеют себя правильно вести, знают, что можно, что нельзя)

Слушают произведение «Умей обождать»



Отвечают на вопросы близко к тексту.



Отвечают на вопросы, понимают, почему нельзя кататься на тонком льду.

Дают характеристику петушку, оценивают его поступок, говорят о том, Что такой ситуации могло бы не быть, если бы петушок слушался курочку.



Вспоминают: курица поила мятой, доктор лечил горькими лекарствами.

Догадываются, что в трудных ситуациях на помощь могут прийти только спасатели.


Рефлексивті – түзетушілік


Рефлексивно – корригирующий


Предлагаю поиграть в игру «Можно - Нельзя» Если то, о чем я говорю делать можно, вы должны сказать хором «да»,а если нельзя, то говорить «нет» - Играть со спичками и зажигалками

- Съедобный грибок положить в кузовок

- Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Переходить улицу на зеленый свет светофора

- Открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

-Уходя из дома оставлять включенным утюг, телевизор?

- Закрыть рот при кашле?



От имени гостьи хвалит детей, говорит, что если дети будут послушными, дисциплинированными, то с ними не случится того, что произошло с ее братиком Петушком.









Нет

Да

нет



да



нет

нет



да

Ожидаемый результат: Қолданады. Воспроизводят: героев произведения

Түсінеді. Понимают: содержание произведения, правила безопасного поведения

Қабылдайды. Применяют: умение оценивать поступки героев.