Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2-ой младшей группы»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для
второй младшей группы
Образовательная область: «Коммуникация ». /Қатынас/
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
№10.Тема: «Домашние животные. Дикие животные».
Программные задачи
Цели:
Образовательные: продолжать работу по обогащению и
активизации словаря, ввести и словарь детей слова и выражения
на русском языке, обозначающие домашних и диких животных,
учить правильно отвечать на вопрос «Какой?» и составлять
описательные рассказы
Развивающие:развивать слуховое внимание,долговременную память и тонкую ручную моторику; закрепить правильное произношение согласных к,т.
Воспитательные: наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.
Форма проведения: Путешествие.По технологии ТРИЗ, мнемотехники.
Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серий «Домашние животные», «Дикие животные»; /раздаточный: игрушки, изображающие животных и детёнышей, цветные карандаши. Аудиозапись голосов домашних животных.Слайд-презентация на тему : «Домашние животные»,
Словарная работа. Существительные: кошка, собака, лошадь, корова, волк, лиса, заяц; глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит; прилагательные: пушистая, ленивая, злая, добрая. волк – қаскыр, медведь – аю, лиса – тулкі, белка – тиін, ёж – кірпі, спит – ұйықтайды, рыжая – қызғылт, волчонок – бөлтірік, серый – сұр, зайчонок – көжек.
Билингвальный компонент: Домашние животные. Дикие животные.Үй жануарлары.Жабайы жануарлар. Domestic animals . Tameless animals.
Этапы деятельности. | Действие педагога | Деятельность детей. |
Мотивационно-поппобудительный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бараш! Сәлеметсіз бе балалар!Менің есімім Бараш! Good morning children! My name is Barash. Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, послушайте запись. (Включается аудиозапись голосов домашних животных.) Сегодня мы путешествуем на поезде вместе с Барашом. На весёлом паровозе начинаем путешествие. 1- слайд.Появляется паровозик.Звуки домашних животных. – Вы узнали голоса? Кого вы услышали? (Дети называют домашних животных: корова, коза, собака, кошка т. д). – Верно, узнали. Догадались о ком мы будем сегодня говорить? Қазір үй жануарлары туралы айтамыз. Наше путешествие продолжается. | -Здравствуйте Дети повторяют и называют. Дети повторяют О домашних животных .) |
Организационно- поисковый | 2- слайд - Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?Работа над новыми словами: кошка, собака, лошадь, корова,коза,овца. - Молодцы. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат. 3- слайд Дидактическая игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных . Кошка- мяу-мяу(тихим, нежным голосом). Корова – му-у-у (громким, грубым голосом). Овечка- бе-бе-бе (тихим, мягким голосом). Свинья – хрю-хрю-хрю(мягким, тихим голосом) Коза - бее-бее-бее (тихим, мягким голосом). Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом). Собака – гав-гав-гав (грубым, громким голосом). 4- слайд. Д/и «Расскажи о кошке». По мнемотехнике. «Это кошка. Кошка любит молоко. Кошка мяукает. Она ловит мышей». По технологии ТРИЗ /Теория решения изобретательных задач/ 5- слайд Игра «Узнай и назови». Что дает нам корова? Что любит кошка? |
Проявляют желание узнать новые слова
Дети произносят, как эти животные кричат. Молоко
 |
| | |
| | |
| 6- слайд Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в лесу живет? Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. - Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж. 7-Слайд. а) рассматривание иллюстраций диких животных волк – қаскыр, лиса – тулкі, ёж – кірпі, заяц- қоян, голодный – аш, спит – ұйықтайды, рыжая – қызғылт, волчонок – бөлтірік, серый – сүр, зайчонок – көжек. | Называют новые слова и выражения (девочки, мальчики, индивидуально) Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
Слушают, отвечают. |
| |
Выполняют готовую физминутку. | Выполняют ф/м. |
| |
Пров дится Игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика. Ну что ж, пойдем дальше! Дикие и домашние животные веселились вместе на празднике и не знают, куда теперь им идти. Мы им поможем сейчас. Домашних животных отправим домой, а диких- в лес. | Игры-перевоплощения в животных. Волк, лиса, собака, кошка.  |
| | |
Рефлексивно- корригирующий | - Вам понравилась наша прогулка? - Где мы с вами были? - О каких животных мы с вами вспомнили? | (Да.) (В лесу и у домика.) (О диких и домашних.) |
Ожидаемый результат:
Знать : названия домашних животных на русском языке;
Иметь:
- обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости
животных от человека.
Уметь:
- узнавать и называть домашних животных на картинках,
иллюстрациях и правильно называть их на русском языке.




