СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2-ой младшей группы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать работу по обогащению и активизации словаря, ввести в  словарь детей слова и выражения на русском языке, обозначающие домашних и диких животных, учить правильно отвечать на вопрос «Какой?» и составлять описательные рассказы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2-ой младшей группы»

Технологическая карта организованной  учебной деятельности для

второй младшей  группы

Образовательная область: «Коммуникация ». /Қатынас/

Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».

№10.Тема:  «Домашние животные. Дикие животные».

Программные задачи

Цели:

Образовательные: продолжать работу по обогащению и
активизации словаря, ввести и словарь детей слова и выражения
на русском языке, обозначающие домашних и диких животных,
учить правильно отвечать на вопрос «Какой?» и составлять
описательные рассказы

Развивающие:развивать слуховое внимание,долговременную память и тонкую ручную моторику; закрепить правильное произношение согласных к,т.

Воспитательные: наблюдательность, любознательность, трудолюбие и бережное отношение к домашним животным.

Форма проведения: Путешествие.По технологии ТРИЗ, мнемотехники.

Оборудование. Демонстрационный материал: картины из серий «Домашние животные», «Дикие животные»; /раздаточный: игрушки, изображающие животных и детёнышей, цветные карандаши. Аудиозапись голосов домашних животных.Слайд-презентация на тему : «Домашние животные»,

Словарная работа. Существительные: кошка, собака, лошадь, корова, волк, лиса, заяц; глаголы: мяукает, мычит, лает, лакает, сторожит; прилагательные: пушистая, ленивая, злая, добрая.  волк – қаскыр, медведь – аю, лиса – тулкі, белка – тиін, ёж – кірпі, спит – ұйықтайды, рыжая – қызғылт, волчонок – бөлтірік, серый – сұр, зайчонок – көжек.


Билингвальный компонент: Домашние животные. Дикие животные.Үй жануарлары.Жабайы жануарлар. Domestic  animals . Tameless animals.


Этапы деятельности.

Действие педагога

Деятельность детей.

Мотивационно-поппобудительный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бараш!

Сәлеметсіз бе балалар!Менің есімім Бараш!

Good morning children! My name is Barash.

Ребята, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, послушайте запись. (Включается аудиозапись голосов домашних животных.)

Сегодня мы путешествуем на поезде вместе с Барашом. На весёлом паровозе начинаем путешествие.


1- слайд.Появляется паровозик.Звуки домашних животных.

– Вы узнали голоса? Кого вы услышали?

(Дети называют домашних животных: корова, коза, собака, кошка т. д).

– Верно, узнали. Догадались о ком мы будем сегодня говорить? Қазір үй жануарлары туралы айтамыз.

Наше путешествие продолжается.

-Здравствуйте

Дети повторяют и называют.



Дети повторяют




О домашних животных .)

Организационно- поисковый

2- слайд

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?Работа над новыми словами: кошка, собака, лошадь, корова,коза,овца.

- Молодцы. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

3- слайд Дидактическая игра «Кто как кричит?»

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных .

Кошка- мяу-мяу(тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Овечка- бе-бе-бе (тихим, мягким голосом).

Свинья – хрю-хрю-хрю(мягким, тихим голосом)

Коза - бее-бее-бее (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Собака – гав-гав-гав (грубым, громким голосом).

4- слайд. Д/и «Расскажи о кошке». По мнемотехнике.

«Это кошка. Кошка любит молоко. Кошка мяукает. Она ловит мышей».

По технологии ТРИЗ /Теория решения изобретательных задач/

5- слайд Игра «Узнай и назови».

Что дает нам корова?

Что любит кошка?




Проявляют желание узнать новые слова









Дети произносят, как эти животные кричат.

Молоко

















6- слайд Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в лесу живет?

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж.

7-Слайд.

а) рассматривание иллюстраций диких животных

волк – қаскыр, лиса – тулкі, ёж – кірпі, заяц- қоян, голодный – аш, спит – ұйықтайды, рыжая – қызғылт, волчонок – бөлтірік, серый – сүр, зайчонок – көжек.

Называют новые слова и выражения (девочки, мальчики, индивидуально)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.





Слушают, отвечают.



Выполняют готовую физминутку.

Выполняют ф/м.



Пров

дится Игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика. Ну что ж, пойдем дальше! Дикие и домашние животные веселились  вместе на празднике и не знают, куда теперь им идти. Мы им поможем сейчас. Домашних животных отправим домой, а диких- в лес.

 


Игры-перевоплощения в животных.

Волк, лиса, собака, кошка.




Рефлексивно- корригирующий

- Вам понравилась наша прогулка? 

- Где мы с вами были? 

- О каких животных мы с вами вспомнили? 

(Да.)

(В лесу и у домика.)

(О диких и домашних.)

Ожидаемый результат:

Знать : названия домашних животных на русском языке;

Иметь:

- обобщенное представление о взаимосвязи и зависимости
животных от человека.

Уметь:

- узнавать и называть домашних животных на картинках,
иллюстрациях и правильно называть их на русском языке.