СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по аппликации. тема: Новогодняя открытка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

 

Образовательная область: Творчество

Раздел: «Аппликация»

 Тема: Новогодняя открытка

Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.

Задачи:

- Обучить приёму оформления открытки используя технику « аппликация» на основе практической работы.

- Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа образца и составления планы работы.

— Расширять кругозор знаний на основе сообщения познавательных сведений.

- Формировать социально –трудовые компетенции: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью.

— Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.

Билингвальный компонент: ашы? хат – открытка.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).

-Отгадайте загадку.

«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод, это праздник …

Воспитатель:— Верно, ребята. Это Новый год.

Воспитатель:— А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника?. Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

С детьми проводится игра «Доскажи словечко» — коррекционное упражнение направленное на развитие связной речи.

Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, а вы знаете когда в Казахстане начали отмечать Новый год?

.

Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши дни почти во всех странах в том числе и в Казахстане его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.

Эвристическая беседа (введение в тему занятия).

Воспитатель:— А в нашей школе будут отмечать Новый год? Как ребята готовятся к этому празднику?

Воспитатель:— А сейчас, ребята, нам Мыльников Максим расскажет стихотворение про новый год.

 Сообщение темы занятия:

Воспитатель:— А ещё в нашей школе Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних открыток. По этому сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Новый год)

 

 

 

(Дед мороз и Снегурочка)

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Нет

 

 

 

 

 

 

 

Дети: — Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.

 

 

Организационно-поисковый

Воспитатель:— Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние открытки).Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? (Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы нового года).

Воспитатель:— Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель показывает…)

Учитель делает вывод — значит это не рисунок, а аппликация.

Воспитатель:— Как расположены детали аппликации на открытке?

Воспитатель:- Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием.

1 этап изготовления — Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа)

2 этап изготовления — Обводим ёлочку по шаблону.

3 этап изготовления — Вырезаем фигурку Деда Мороза и ёлочки.

4 этап изготовления — Потом наклеиваем первого Деда мороза с левой стороны на открытку.

5 этап изготовления – Ёлочку приклеиваем справа.

6 этап изготовления — Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки.

7. Физминутка.

А теперь давайте немного отдохнём.

8. Самостоятельная практическая работа детей.

Учитель обращает внимание, что все необходимые материалы и инструменты лежат у детей на парте.

Напоминает, что это самостоятельная работа.

 - Дети отвечают на вопросы и выполняют действия соответственно поручениям воспитателя

 

Дети: — Приклеены.

 

Дети: — Ёлочка слева. Дед мороз справа. По всему листу наклеены звёздочки-снежинки.

 

Рефлекторно-корректирующий

. Выставка работ. Рефлексия.

- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите: какая самая аккуратная? Правильно приклеена (не отклеивается, правильно расположены детали) А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? )

.

 – Ответы детей.

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: как составлять композицию открытки.

Иметь: представление о том, для чего нам нужны открытки.

Уметь: делать аппликацию открытку.