Цель: формирование социальной компетенции: участие в праздновании Нового года.
Задачи:
- Обучить приёму оформления открытки используя технику « аппликация» на основе практической работы.
- Развивать внимание и связную речь на основе упражнений «доскажи словечко», анализа образца и составления планы работы.
— Расширять кругозор знаний на основе сообщения познавательных сведений.
- Формировать социально –трудовые компетенции: участие в школьном конкурсе новогодних открыток, интерес к творческой деятельности через связь с жизнью.
— Воспитывать эстетическое отношение к результату своего труда.
Билингвальный компонент: ашы? хат – открытка.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередное занятие по аппликации. К нам на занятие пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать подарок. А какие качества характера вы должны проявить на занятии, чтобы подарок получился и доставил удовольствие вам и мне (Терпение, внимательность, быть послушными и трудолюбивыми).
-Отгадайте загадку.
«Он приходит в зимний вечер, зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод, это праздник …
Воспитатель:— Верно, ребята. Это Новый год.
Воспитатель:— А как вы думаете, кто самые главные герои этого праздника?. Дед мороз и Снегурочка приготовили для нас интересное задание.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
С детьми проводится игра «Доскажи словечко» — коррекционное упражнение направленное на развитие связной речи.
Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, а вы знаете когда в Казахстане начали отмечать Новый год?
.
Новый год – это Древнейших праздник. Раньше его встречали весной 1 марта. А теперь в наши дни почти во всех странах в том числе и в Казахстане его отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.
Эвристическая беседа (введение в тему занятия).
Воспитатель:— А в нашей школе будут отмечать Новый год? Как ребята готовятся к этому празднику?
Воспитатель:— А сейчас, ребята, нам Мыльников Максим расскажет стихотворение про новый год.
Сообщение темы занятия:
Воспитатель:— А ещё в нашей школе Дед мороз и Снегурочка объявили конкурс новогодних открыток. По этому сегодня на занятии мы будем изготавливать новогоднюю открытку.
(Новый год)
(Дед мороз и Снегурочка)
Дети: Нет
Дети: — Рисуют рисунки про Новый год, готовят ёлочные игрушки, учат стихи и песни про Новый год, готовят карнавальные костюмы, готовятся к встрече с Дедом морозом и Снегурочкой.
Организационно-поисковый
Воспитатель:— Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Новогодние открытки).Давайте повнимательнее рассмотрим их. Что на них изображено? (Ёлочка, домик, дед мороз, звездочки-снежинки- это все символы нового года).
Воспитатель:— Все эти изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги? (Учитель показывает…)
Учитель делает вывод — значит это не рисунок, а аппликация.
Воспитатель:— Как расположены детали аппликации на открытке?
Воспитатель:- Молодцы. Вы очень внимательные. Это поможет вам справится с заданием.
1 этап изготовления — Берём лист нужного размера ( пол альбомного листа)
2 этап изготовления — Обводим ёлочку по шаблону.
3 этап изготовления — Вырезаем фигурку Деда Мороза и ёлочки.
4 этап изготовления — Потом наклеиваем первого Деда мороза с левой стороны на открытку.
5 этап изготовления – Ёлочку приклеиваем справа.
6 этап изготовления — Оформляем открытку – приклеиваем звёздочки и снежинки.
7. Физминутка.
А теперь давайте немного отдохнём.
8. Самостоятельная практическая работа детей.
Учитель обращает внимание, что все необходимые материалы и инструменты лежат у детей на парте.
Напоминает, что это самостоятельная работа.
- Дети отвечают на вопросы и выполняют действия соответственно поручениям воспитателя
Дети: — Приклеены.
Дети: — Ёлочка слева. Дед мороз справа. По всему листу наклеены звёздочки-снежинки.
Рефлекторно-корректирующий
. Выставка работ. Рефлексия.
- Ну вот, ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите: какая самая аккуратная? Правильно приклеена (не отклеивается, правильно расположены детали) А есть ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие ошибки? )
.
– Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: как составлять композицию открытки.
Иметь: представление о том, для чего нам нужны открытки.