Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка. -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? -Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. | Народ. "Колобок", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь" и т.д. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно-поисковый | -Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки. По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом-ушки торчком Это что за зверь лесной Встал,как столбик под сосной? И стоит среди травы – Уши выше головы? Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… -Как называется сказка? -Вспомните потешки про лису и зайчика.
Чтение сказки. Работа по сказке. -Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? -Подумайте, какие пословицы подойдут? -Подбор синонимов к словам из сказки... -Как можно сказать по- другому? -Что сделала лиса? -Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису? -Объясните слова "пойдут клочки по закоулочкам" -Смогли они ему помочь? -Кто помог зайчику выгнать лису? -Объясните слова "без памяти выскочила". -Какую песенку пел петух? -Чем закончилась сказка? Пальчиковая гимнастика: "В гостях у зайки". В гости к зайчонку зверята пришли, Зайке в под -На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности. Физминутка. "Заяц и кочан капусты". Встал зайчишка рано, Вышел на поляну. По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл. Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты. Хруст- хруст, хруст- хруст. Съел, свалился под куст и уснул. Проснулся, сладко потянулся. Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился. -Как начинается сказка? -Какое жилище было у зайца, а какое у лисы? -Что случилось весной? -Что сделала лиса? -Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису? -Объясните слова "пойдут клочки по закоулочкам" -Смогли они ему помочь? -Кто помог зайчику выгнать лису? -Объясните слова "без памяти выскочила". -Какую песенку пел петух? -Чем закончилась сказка? Инсценировка сказки. | Слушают воспитателя. Проявляют интерес. Заяц – қоян. Лиса – түлкі. "Лиса и заяц" Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Посадила в уголок, дала сладкий пирожок. Зайчишка- трусишка по полю бежал, В огород забежал. Морковку нашёл, Капустку нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь- хозяин идёт. Смлушают сказку. Отвечают на вопросы воспитателя. Доброте, дружбе, справедливости. Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит- тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги. Лубяная избушка- сделанная из дерева; заревел- зарычал; плакать-рыдать, хныкать, заливаться слезами. Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек. лиса- лисичка, лисонька. Один ребёнок выходит к доске и с помощью остальных детей расставляет картинки в правильной последовательности в соответствии с содержанием сказки. Выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети надевают маски и проигрывают сказку, рассказчик говорит от слов автора. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Итог занятия. -Ребята, что мы делали на занятии? | Читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы, играли в игру, пересказывали сказку |