СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по драме в средней группе "Инсценировка русской народной сказки "Лиса и заяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по драме на тему "Инсценировка русской нродной сказки "Лиса и заяц".  Будет полезна воспитателям детских садщов и мини-центров.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по драме в средней группе "Инсценировка русской народной сказки "Лиса и заяц"»

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа «»Сәулетай»

Дата: 2.03.2017 г.

Воспитатель: Королёва А.А.

Білікті / Образовательная область: «Коммуникация».

Бөлімі / Раздел: «Драма».

Тақырыбы / Тема: Инсценировка р.н.с. «Лиса и заяц»

Мақсатты / Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; Воспитывать артистические качества. Игровое упражнение «Угощение» (на развитие мимики)

Оборудование: магнитная доска, магниты, картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, маски героев.

Словарная работа: лиса, заяц.

Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: лиса – түлкі, заяц – қоян.

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы


Мотивационно-побудительный

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки?

-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.

Народ.





"Колобок", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь" и т.д.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый


-Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом-ушки торчком

Это что за зверь лесной
Встал,как столбик под сосной?

И стоит среди травы –
Уши выше головы?

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

-Как называется сказка?

-Вспомните потешки про лису и зайчика.









Чтение сказки.

Работа по сказке.

-Вам понравилась сказка?

Чем она вам понравилась?
Чему нас учит эта сказка?

-Подумайте, какие пословицы подойдут?

-Подбор синонимов к словам из сказки...

-Как можно сказать по- другому?



-Что сделала лиса?

-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-Объясните слова "пойдут клочки по закоулочкам"

-Смогли они ему помочь?

-Кто помог зайчику выгнать лису?

-Объясните слова "без памяти выскочила".

-Какую песенку пел петух?

-Чем закончилась сказка?

Пальчиковая гимнастика: "В гостях у зайки".

В гости к зайчонку зверята пришли,

Зайке в под

-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.

Физминутка. 
"Заяц и кочан капусты".
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.


-Как начинается сказка?
-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?
-Что случилось весной?
-Что сделала лиса?
-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?
-Объясните слова "пойдут клочки по закоулочкам"
-Смогли они ему помочь?
-Кто помог зайчику выгнать лису?
-Объясните слова "без памяти выскочила".
-Какую песенку пел петух?
-Чем закончилась сказка?

Инсценировка сказки.

Слушают воспитателя. Проявляют интерес.




Заяц – қоян.






Лиса – түлкі.



"Лиса и заяц"

Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Посадила в уголок, дала сладкий пирожок. Зайчишка- трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капустку нашёл.
Сидит, грызёт.
Иди прочь- хозяин идёт.

Смлушают сказку.

Отвечают на вопросы воспитателя.


Доброте, дружбе, справедливости.

Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит- тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги.

Лубяная избушка- сделанная из дерева; заревел- зарычал; плакать-рыдать, хныкать, заливаться слезами. Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек. лиса- лисичка, лисонька.









Один ребёнок выходит к доске и с помощью остальных детей расставляет картинки в правильной последовательности в соответствии с содержанием сказки.


Выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом вместе с воспитателем.







Отвечают на вопросы воспитателя.













Дети надевают маски и проигрывают сказку, рассказчик говорит от слов автора.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия.

-Ребята, что мы делали на занятии?

Читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы, играли в игру, пересказывали сказку

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Кабылдайды / Воспроизводят: сюжет сказки в речи;

Түсінеді / Понимают: чему учит сказка: доброте, справедливости, отзывчивости;

Қолданады / Применяют: умение проигрывать сюжет сказки и исполнять роль, использовать свои артистические качества при проигрывании сказки.