Цель : Познакомить с классификацией растений. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников и их различия. Ознакомить детей с тем как человек использует деревья для своих нужд. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по естествознанию на тему: "Чем дерево отличается куста"»
Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: «МОЙ ДЕТСКИЙ САД», «Мебель»
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator:
Күні - Дата - Datе:
Educational area - Білім саласы - Образовательная область: Познание, естествознание
Тақырыбы - Тема - Theme: «Чем дерево отличается от куста?»
Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить с классификацией растений. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников и их различия. Ознакомить детей с тем как человек использует деревья для своих нужд. Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: Ағаш – дерево – tree, бүта – куст - shrub
Қызметтер кезеңдері Этапы деятельности Stages of activity | Мұғалімнің іс - әрекеті Действия педагога Teacher’s activities | Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей Children’s activity |
Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | В гости приходит Буратино, сообщает, что он гулял на их участке и видел много растений, не только одни деревья. Но видел и странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте. Воспитатель и дети удивляются, что же за деревья видел игровой персонаж. Он предлагает подойти к окну и посмотреть на эти деревья. | Проявляют интерес Подходят к окну Объясняют, что это кусты. |
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Воспитатель предлагает детям научить Буратино различать деревья и кустарники. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника и спрашивает у детей, что изображено на картинках (дерево и куст), и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (куст). Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один, закрепляет рядом с деревом соответствующую модель. Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. | Дети располагаются на коврике перед панно. Рассматривают картинки Отвечают на вопросы: дерево, куст Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья. Аналогичным образом дети объясняют игровому персонажу, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много, закрепляют рядом с кустарником соответствующую модель. Выполняют указания воспитателя Дерево высокое, а кустарник низкий |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий Reflective and corrective stage | Буратино предлагает детям пойти на улицу и поискать на кустарнике птичье гнездо. | Дети с помощью воспитателя объясняют игровому персонажу, можно ли найти в кустарнике птичье гнездо и почему птицы строят гнёзда только на деревьях. |
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:
Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce: различают дерево и куст
Түсінеді - Понимают - Understand: что к природе необходимо относиться бережно
Қолданады - Применяют - Apply: выделяют общие существенные признаки деревьев и кустарников и их различия, рассказывают как человек использует деревья для своих нужд.