I. Организационный момент
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
|
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
|
Быстрое включение в деловой ритм
|
|
II. Актуализация знаний
|
Фронтальная. Словесный, проблемный.
Беседа, рассказ
|
Эпиграф:
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
А. С. Пушкин
– На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните, в каком году оно произошло
|
Участвуют в анализе эпиграфа. Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках; определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям
в истории
|
Познавательные: осуществляют анализ эпиграфа; воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования
|
Беседа по вопросам, рассказ
|
III. Постановка учебной задачи
|
Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа
|
На доске:
История – это наука о жизни людей
с древнейших времен до наших дней.
История – это действительность в ее движении.
История – это наука о развитии человеческого общества.
История – это прошлое, которое хранится в памяти человечества.
– Как переводится с греческого языка слово «история»?
– Для чего нужно знать историю – «Дела давно минувших дней…»? Чем поможет нам знание о них в сегодняшней жизни?
|
С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю
|
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения
|
Беседа по вопросам
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Первичное представление о всемирной (всеобщей) истории
|
Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой
|
Обращает внимание, что каждый человек должен знать историю своей Родины, но этого недостаточно. Важно познакомиться с историей других стран и народов, с историей всего человечества.
– Подумайте, с какой целью на нашем уроке вывешена именно эта карта – карта полушарий. Как она иллюстрирует тот факт, что вы приступаете к изучению всемирной (всеобщей) истории?
– Покажите на карте и назовите материки (континенты).
Организует работу с картой полушарий, учит правильно показывать страну, обводя указкой ее границы
|
Работают с картой: показывают
и называют материки (континенты); раскрывают смысл, значение важнейших исторических понятий
|
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
|
Работа с картой, беседа по вопросам
|
Знакомство
с учебником (структура, роль текста
и иллюстраций), рабочей тетрадью, контурной картой, электронным приложением
|
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, электронным приложением
|
Обращает внимание на название учебника. Знакомит со структурой учебника, оглавлением, ролью текста и иллюстраций в учебнике; обращает внимание на вопросы и задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией, историческими датами. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью и электронным приложением
|
Осознают важность работы с текстом, иллюстрациями, хронологической таблицей; расширяют, закрепляют и контролируют свои знания с по-мощью рабочей тетради и электронного приложения
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответ-ствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
|
Работа с учебником
|
V. Закрепление знаний
и способов действий
|
Групповая. Словесный. Беседа, рассказ
|
Предлагает в группах обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории.
– Какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году?
|
Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий. Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником
|
Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе
|
Рассказ, беседа по вопросам
|
VI. Подведе-ние итогов. Рефлексия
|
Фронтальная. Словесный. Беседа
|
– Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
– Смогли ли вы их достичь?
– Какой материал был трудным, непо-нятным?
– А что воспринималось легко?
– Попробуйте дать оценку уроку
|
Отвечают на вопросы
|
Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества
|
Беседа по вопросам
|
VII. Информация о домашнем
задании
|
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
|
Комментирует задание.
Мини-сочинение «Для чего нужно знать историю?»
|
Воспринимают задание, уточняют
|
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение
|
Мини-сочи-нение
|