СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории Древнего мира в 5 классе "Олимпийские игры в древности"»

Учитель: Митрофанов В.К.

Урок истории в 5 классе:

тема: Олимпийские игры в древности

Педагогические
цели

Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников;

о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие


Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Личностные
результаты

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, тезисы, формулировать и обосновывать свою точку зрения, делать выводы по изучаемой теме), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

Основное содержание темы, понятия и термины

Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр (776 г. до н. э.). Значение Олимпийских игр, их место в жизни греков. Подготовка к играм, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний, правила участия. Знаменитые олимпионики: Милон, Полидам, Феаген. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Презентация к уроку. Иллюстрации в учебнике: «Олимпийские состязания», «В Олимпии перед играми», «Копьеносец»























Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку. Формирует две группы учащихся для работы на уроке. На первом этапе вы все будете получать медали, они нужны для оценивания работы вашей группы на первом этапе работы. Желаю успехов.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя,

Презентация, элементы игры

Ребята, любите ли утреннюю зарядку? А физкультуру любите? Какие ваши любимые виды спорта? Какое самое яркое событие мирового масштаба состоялось летом 2016 года?

– Почему Олимпийские игры так называются? Как они появились?

Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, мы с вами побываем на Древних Олимпийских играх. А что бы вы хотели узнать об Олимпийских играх?

Дети называют свои пожелания. Составляем план урока вместе с детьми, определяем задачи урока.

Сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время.

Слушают учителя, называют свои любимые виды спорта и думают о теме урока. Связывают дату (лето 2016г.), место (г. Рио – де -Жанейро) и событие (Олимпийские игры), Дети называют свои пожелания о том, чтобы они хотели узнать об Олимпийских играх в древности.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Олимпийские игры в древности

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, картинами, беседа

Мы сегодня отправляемся в путешествие во времени, а что нам для этого нужно? Во- первых нам всем потребуется Приглашение на первые Олимпийские игры. Я раздаю каждому Приглашение, впишите свои инициалы. Приглашение даёт право присутствовать на Олимпийских играх и даже принять участие в соревнованиях, для этого вам нужно будет на уроке ответить на вопросы, предложенные в Приглашении. А кто будет самым активным, тот примет участие в Олимпийских играх. (Рассматриваем детьми с Приглашение) Инструкция по работе с Приглашением – маленького проекта. Во – вторых: Я для вас принёс сегодня машину времени, она нам сегодня поможет попасть на Древние Олимпийские игры.

Но для этого нужно знать, когда состоялись первые Олимпийские игры, как мы об этом узнаем??? Можно поискать в учебнике, в параграфе №33. Для того, чтобы проверить ваши ответы я попрошу машину времени выдать нам правильный ответ, а кто хотел бы сам спросить это у машины времени? И так, вы ответили правильно, а сколько лет прошло с начала первых Олимпийских игр? Не можете сосчитать? Давайте обратимся к машине времени, она нам поможет! Кто желает спросить об этом машину времени? Машина выдала ответ. Мы его запишем и запомним. Зная в какой год состоялись первые Олимпийские игры, мы отправляемся во времени, но машина спрашивает о том, а где же состоялись первые Олимпийские игры? Где мы об этом найдём?

Показывает на карте Олимпию, гору Олимп. Мы оказались с вами в городе Олимпии. Посмотрим своими глазами как проходи олимпийские игры. Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм,

торжественном открытии. Подведём итоги первой части урока, поприветствуем самых умных и самых знающих учеников. Первые Олимпийские игры открыты, я приглашаю «атлетов» для участия в спортивных соревнованиях.

Наступил первый день Олимпийских игр, участники игр приносят жертвы Верховному богу Зевсу. Произносят клятву олимпийца. Дети принимают участие в инсценировке. Во второй, третий и четвёртый день атлеты соревновались между собой, я предлагаю принять вам участие в пятиборье:

1.бег

2.прыжки в длину

3.метание копья

4.метание диска

5.борьба

Ученики инсценируют спортивные состязания, выявляется победитель.

Наступает пятый день- награждение победителей олимпиоников. «Олимпионик» награждается пальмовой ветвью и оливковым венком. По приезду домой ему ставят статую.



Дети отвечают на вопросы о том, что нужно, чтобы попасть на Древние олимпийские игры. Дети предлагают свои пути решения вопроса о дате первых Олимпийских игр. Называют место проведения первых Олимпийских игр.

Находят на карте город Олимпию.Подсчитывают, сколько лет прошло с зарождения Олимпийских игр. Раскрывают смысл терминов, понятий. Извлекают информацию изучебника, картин, иллюстраций, презентации

Познавательные: структурируют знания; используют знаково-символические средства; владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа; ориентируются на карте.


Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Беседа по вопросам, работа с картой, результаты игры

IV. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная, групповая. Словесный, исследовательский, проблемный,

практический. Составление таблицы, беседа

Проверяют правильность выполнения по Памятке, все задания должны быть выполнены. Фронтальный опрос. Сравнение ответов.

Вспоминают урок по этапам. Наступило время вернуться в наше время, я опять обращаюсь к машине времени.

Теперь каждый день без машины времени вы совершите много увлекательных путешествий по стране История.


Рассматривают сходство и различие древних и современных Олимпийских игр по следующим критериям: периодичность, время проведения, продолжительность, участники, виды
и количество состязаний

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: осуществляют сравнение по самостоятельно определенным критериям; структурируют знания

Вопросы по Памятке, беседа по вопросам

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Задания записаны в Памятке:

( Обязательно для всех учеников)

1.Найди в учебнике (параграф 33) информацию о знаменитых олимпиониках.

(Одно задание на выбор)

2.Ответь на вопросы, используя ресурсы Интернета:

Сколько раз в нашей стране проводились Олимпийские игры? Когда это было? В каких городах они проходили?

3.Найди самостоятельно или с родителями информацию о Российских олимпийских чемпионах, расскажи об одном из них.

4.Если сможешь, то нарисуй занятие любым олимпийским видом спортом и расскажи о нём.


Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Вопросы;