II Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
(7мин)
|
Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организую актуализацию умения вести счёт.
Организую выполнение упражнений.
|
Выполняют задание устно.
Учащиеся закрывают глаза, учитель диктует цепочку действий, учащиеся считают самостоятельно про себя.
Ответы детей (1)
Сравнить группы предметов по количеству
Алгоритм сравнения
Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием,
Алгоритм сравнения групп предметов по количеству.
Задание, в котором есть что-то новое.
Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.)
Мы не узнавали, на сколько больше предметов в одной группе, чем в другой, с помощью арифметического действия.
Учащиеся поднимают руки.
Мы не смогли определить с помощью арифметического действия, на сколько больше одних предметов, чем других.
Мы не можем назвать правило, которым пользовались.
Нужно разобраться с нашим затруднением.
|
На доске:
1.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2.
а)Начнем с разминки.
«День-ночь»
2 + 1 – 2 + 4 – 4 – 1
− Назовите, какой результат получили.
− У кого другой ответ?
Если кто-то поднимает руку, учитель просит ученика проверить ход вычислений, используя числовой отрезок.
б)Интеллектуальная разминка
Сколько крыльев у бабочки?
-Назовите первый день недели.
-Назовите три последние буквы алфавита
-Кто развалил теремок?
-Какую рыбу поймал Емеля?
в)Задача в стихах
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
г)Математический диктант.
-5 –это 3 и…, 2 и…, 4 и…
-Чему равна разность чисел 5 и 4?
-Чему равна сумма числе 2 и 2?
-Уменьшите 5 на 2?
-Увеличьте 3 на 1?
д)Игра «Да-нет»(ТРИЗ)
− Что вам нужно сделать?
− Что вам поможет выполнить это задание?
− Выполните это задание.
(Снежинок на 3 меньше, чем капелек, капелек на 3 больше, чем снежинок.)
− Что вы только что повторили?
− Какое задание вам предстоит теперь выполнить?
− Зачем вы его получите?
− А теперь с помощью арифметического действия определите, на сколько капелек больше, чем снежинок и запишите полученное выражение.
− Что нового в этом задании?
− Попробуйте выполнить это задание.
− У кого нет результата?
− Что вы не смогли сделать?
− У кого есть ответ, назовите правило, которым вы пользовалис
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Познавательные УУД
(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)
Личностные УУД
(Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики)
Регулятивные УУД
(Учатся работать по предложенному учителем плану)
Познавательные УУД
(Сравнение математических записей по нескольким основаниям; нахождение закономерности; самостоятельное продолжение их по установленному правилу)
Познавательные УУД
(Использование простейших приемов анализа различных видов записей, умение устанавливать аналогии)
Познавательные УУД
(Выведение общего для целого ряда записей на основе выделения существенной связи)
Регулятивные УУД
(Умение принимать цель урока и следовать ей в учебной деятельности)
Познавательные УУД
(Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий)
Познавательные УУД
(Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний)
Коммуникативные УУД:
(Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности)
Познавательные УУД:
(Кодирование с помощью знаков и символов условия поставленной задачи, считывание информации, использование наглядных моделей (чертежей)
|
|
III. Выявление места и причины затруднения
(2 мин)
|
Организую выявление места затруднения.,
причины затруднения.
|
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Должны были определить, на сколько предметов в одной группе больше, чем в другой, с помощью арифметического действия.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
У нас нет правила, как с помощью арифметических действий узнать, на сколько предметов в одной группе больше или меньше.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя
|
Какое задание вы должны были выполнить?
− Почему возникло затруднение?
|
Познавательные УУД
(Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)
Регулятивные УУД
(Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя)
Коммуникативные УУД
(Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений
|
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(8 мин)
|
|
Один учащийся проговаривает с места свои действия вслух:
− Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число. Поэтому из 5 вычитаю 2, получаю 3.
Потренировались в применении правила.)
-Выполнить самостоятельную работу
|
Откройте учебник
-Выполните задание с объяснением.

− Что вы только что сделали?
Что теперь мы должны сделать ?
|
Регулятивные УУД
(Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)
Познавательные УУД
(Умение следовать образцу и правилу)
|
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(1 мин)
.
|
Организую
рефлексию.
Организую
самооценку учебной деятельности.
|
Отвечают на вопросы учителя
Узнать правило, по которому можно найти на сколько одно число больше или меньше другого с помощью арифметического действия.
Мы работали по плану, выполняли каждый шаг.)
Выполняют самооценку своей деятельности.
|
-− Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Что нового вы узнали на уроке?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Какие тайны открыли?
− Как вы открыли эту тайну?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите солнышки и облака и покажите если вы все поняли и вам было легко- солнышко, а если наоборот- облако
|
Личностные УУД
(Оценивание разного вида деятельности на уроке)
Регулятивные УУД
(Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность
|