Ф.И.О. учителя | | Дата | 25.12.17 | Урок № |
Предмет | Математика | Класс | 5 А,Б |
Тема урока | Степень числа |
Тип урока | Урок усвоение новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Учащийся научится возводить число в степень, вычислять значение выражения, содержащего степень. |
Цели |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познакомить учащихся с понятием степени числа, показателя степени, основания степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащем степень | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | Формировать независимость суждений |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень, правило выполнений действий в выражении, содержащем степень. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | Учащихся |
-
| Организационный этап | ЛУУД: внутренняя позиция и мотивация. РУУД: волевая саморегуляция, целеполагание. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | | 1 мин |
-
| Мотивация | ЛУУД: постановка цели и задач. КУУД: умение выражать свои мысли | Постановка целей и задач урока. | Участвуют в постановке проблемы. Записывают тему в тетрадь | | 1 мин |
-
| Актуализация опорных знаний и умений | ПУУД: умение работать с предыдущим материалом КУУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Выполнение устного счета и заданий со слайда № 1,2 стр 136, | Выполняют задания | | 5 мин |
-
| Первичное усвоение новых знаний | КУУД: умение слушать и понимать речь других ПУУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения, понятия. | Сумма, в которой слагаемые равны друг другу можно заменить знаком умножения. Произведение, в котором множители равны друг другу называют степенью числа. 400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей. Схема: основание степени, показатель степени, выражение называются степенью. На примере еще раз в буквенном выражении. Составляем таблицу кубов и квадратов | Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | | |
-
| Первичная проверка понимания | ПУУД: умение работать с полученной информацией КУУД: умение выражать свои мысли и доказывать свою точку зрения | Стр 136 устно №548, стр 137 письменно №549 | Выполняют упражнения | | |
-
| Физкультминутка | Здоровьесбережение |  | Выполняют упражнение | | 1 мин |
-
| Первичное закрепление | ПУУД: умение работать с полученной информацией КУУД: умение выражать свои мысли и доказывать свою точку зрения | №550, 552 Р.т. Стр. 235, 236, 237, 238, 239 | Выполняют упражнения | | |
-
| Информация о домашнем задании | РУУД: волевая саморегуляция | Выполнить упр. 551, 553(1-3) Рассказать как выполняется д.з | Записывают д.з в дневник | | 1 мин |
-
| Рефлексия | КУУД: умение выражать свои мысли использую математические термины | Ответьте на вопросы 1-6: Что вы узнали на уроке нового? Чему вы научились на уроке? Выставление оценок. | Отвечают на вопросы учителя. Выставляем оценки. | | 2 мин. |