Сообщение темы и целей урока. | - -Сегодня на уроке мы будем закреплять знания изученных случаев состава чисел; закреплять знания нумерации чисел от 1до10. Но урок у нас будет не совсем обычный. Где играют дружно, Считают умело, Там и сказке можно Появиться смело. Мы побываем в очень доброй сказке Шарля Перро, встретится с героиней, которую вы очень любите. Послушайте загадку и отгадайте, как ее зовут. - -Кто моет полы и одежду стирает, И трудится кто от зари до зари. А на балу башмачок свой теряет, Своей красотой всех гостей удивив? - Кто это? - Но, что же случилось, почему Золушка такая печальная? Она очень хочет поехать на королевский бал. Но злая мачеха дала ей много работы, чтобы Золушка опоздала на бал. – И мы сегодня, не только ученики, а мы станем «волшебниками». Потому что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания Мачехи и успеть на бал. Посмотрите, Золушка встревожена. -Не волнуйся Золушка , ребята тебе помогут! Мы же поможем Золушке? | Слушают учителя. Отвечают на загадку. - Золушка Слушают учителя - Да | Слайд 1(тема урока: Нумерация чисел в пределах 10) Слайд 2 (изображение Золушки) Слайд 3 (изображение Золушки «Успею ли я на бал?») |
Актуализация знаний | - Но для того, чтобы быстро и без ошибок помогать Золушке, нам надо провести сначала математическую разминку. - посмотрим на доску и выполним задание -Назовите соседей числа - Расставить числа по порядку. - Какое число отсутствует. -Ветер озорник унес его. И сейчас в тетрадях мы напишем цифру 9. | Слушают учителя Смотрят на доску и отвечают учителю. (3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 4 и 6) Выполняют задание (1234567810) Дети отвечают: 9 Минутка чистописания. | Задание записаны на доске |
Закрепление нового материала | -Молодцы! Мы хорошо с вами поработали и давайте спешить на помощь Золушке Первое задание Мачехи: прополоть грядки на ее огороде с морковью, свеклой и помидорами. А грядки Мачехи – это наши « математические цепочки! Узнайте результат в них. - От каждого ряда к доске пойдет по одному человеку, остальные будут работать в тетрадях. - А теперь проверим, правильно все выполнили. | - Дети выполняют задания у себя в тетрадях, а 3 ученика у доски. Озвучивают и проверяют ответы. | Слайд 4 (первое задание Мачехи) Слайд 5 ( математические цепочки: Свекла: 5-2+1+1-2 Помидоры: 4+2-2+1-1 Морковь: 6-1-2-1+1) |
Физминутка | - Вы хорошо поработали вместе с Золушкой. Пора и отдохнуть. У золушки устала спинка Мы проведем спортивную разминку. В ладошки мы похлопаем 1-2-3 И чуть-чуть потопаем 1-2-3-4 Раз присели, два - привстали, Три - нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем. -Отдохнули пора и за работу приниматься. | Делают физминутку | |
Закрепление нового знания | - Второе задание Мачехи: распределить собранные фрукты в три корзинки. В первую собрать фрукты с ответом 5, во вторую с ответом 6, в третью со значением 8. - А теперь сделаем проверку. Золушка уже знает, что ей осталось последнее задание, поэтому торопиться его сделать качественно и быстро, чтобы потом Мачеха не заставила его переделать. И не дала заданий еще больше. -Задание очень кропотливое, нужно так перебрать изюм. Поэтому дадим нашим глазкам отдохнуть. -Мы отдохнули. И Золушка надеется на то, что с новыми силами, дружно мы без ошибок сделаем это задание. А также своей «волшебной работой» поможем создать для Золушки из тыквы карету, из мышек – лошадей, и только тогда Золушка сможет отправиться на бал. -Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Выберете из каждого столбика пример и решите его. А теперь проверяем. Ваша «волшебная работа» помогла из тыквы создать карету. Мышек превратить в лошадей. Золушке приобрести новое платье Золушка благодарит нас за помощь и отправляется на бал . | Выполняют второе задание. Проверяют вместе с учителем Делают физминутку для глаз Решают примеры Проверяют ответы | Слайд 6 (второе задание Мачехи) Слайд 7 ( яблоки с примерами 5+1 6-1 6+2 7-1 3+2 5+3 ) Слайд 8 ( третье задание Мачехи) Слайд 9 ( примеры: 4+2 = …+3=5 …-…=2 9-1= …-1=5 7-…=… 9+1= 8+…=9 3+…=… ) Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 |
Рефлексия | Ребят, что же мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось, а что вызвало трудности? | Отвечают на вопросы (мне все понравилось; У меня вызвало трудности 3 задание ) | |