Акт.зн. | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, но для того чтобы нам в нее попасть нужно выполнить некоторые задания. Первое задание, которое нам нужно выполнить- это посчитать до 20 и обратно. Начнем с первого ряда. Хорошо, с этим заданием вы справились. Второе задание - вам нужно выполнить математический диктант. На столе у вас лежат листочки. Каждом номеру задания, соответствует свой столбик. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его. Давайте попробуем выполнить первый номер вместе. Диктант 1) Сколько надо вычесть из числа 9, чтобы получить 5? 2) Какое число надо вычесть из 8, чтобы получить 8? 3) Какое число надо прибавить к 4, чтобы получить 6? 4)Сколько надо прибавить к числу 6, чтобы получить 9? 5) К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 8? Возьмите красный карандаш. Сейчас мы будем проверять ответы. Неправильные ответы зачеркиваем. Какой ответ у вас получился в первом? (далее аналогично) Соедините получившиеся правильные ответы в порядке возрастания. А теперь соедините самое большое и самое маленькое число Прочитайте числа в порядке возрастания – в порядке убывания. | 4 0 2 3 6 |
Получ. н.зн. | Вот мы с вами и выполнили все задания, чтобы отправиться в Волшебную страну. Сегодня мы – гости Волшебной страны. Живут там цифры. А как вы думаете, какие это цифры, если страна Волшебная? А теперь откроем страницу 40 учебника и попадаем в Волшебную страну. Посмотрите, там все необычно. Что интересного вы видите? Чем отличается число от цифры? Посмотрите на числовой отрезок. (Слайд 1) Какие цифры вы видите? (Слайд 2) Посмотрите на доску, как вы думаете, меньшее число стоит правее или левее? Как вы считаете при сложении числа в какую сторону мы будем перемещаться? А теперь давайте перейдем к учебнику №1 Как вы считаете, с какой цифры начинается наш отрезок. Предположите. Какими цифрами обозначены в Волшебной стране числа: 0, 2, 5, 8? Какое число обозначено флажком? Цветком? Грушей? Какой предмет следует за рыбкой? Какое предмет предшествует ему? На сколько ель больше грибка? На сколько грибок меньше, чем ель? На сколько цветочек больше, чем флажок? На сколько флажок меньше, чем цветок? Прочитайте №2. Итак, что вам нужно сделать? Выполняем в учебнике. В №3 вам нужно сравнить, используя знаки больше- - меньше или равно. Обратите внимание на доску. (Слайд 3) Учиться считать люди стали в незапамятные времена. А учителем была у них сама жизнь. Есть и сейчас на земле племена, которые при счете не могут обойтись без помощи пальцев. (Слайд 4, 5, 6, 8, 9) (Слайд 9-прочитать) Как вы считаете, на что похожа римская цифра 1? А остальные числа из чего состоят? Ребята, выходите по очереди к доске и попробуйте написать римские цифры. Скажите, а какие примеры в пределах 9 мы можем составить? 8+1 9-5 Давайте запишем эти примеры римскими цифрами. № 5 Р.т. работа. (Слайд 10) | Волшебные цифры Числа обозначены по-другому, другими цифрами. Число – это количество предметов; цифра – это знак для обозначения числа. Этот знак можно выбирать произвольно. Шарик, мячик, бабочка, рыбка. Это волшебные цифры. Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее. При сложении числа надо от выбранной точки переместиться вправо по числовому лучу, а при вычитании переместиться от выбранной точки влево. Шарик, мячик, бабочка, рыбка. 1, 3, 6 Кружка, ель. На 3. На 2. Нам нужно в пустые квадраты записать волшебные цифры. На палочку Из палочек, иногда соединенных |